Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.09.2014 по делу n А55-29026/2013. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕапелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности определения арбитражного суда, не вступившего в законную силу
15 сентября 2014 г. Дело № А55-29026/2013 г. Самара Резолютивная часть постановления объявлена 08 сентября 2014 г. Постановление в полном объеме изготовлено 15 сентября 2014 г. Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Холодной С.Т., судей Рогалевой Е.М., Кувшинова В.Е., при ведении протокола секретарем судебного заседания Коминой Т.Н., с участием: от Некоммерческого партнерства Учебный центр дополнительного профессионального образования "Центрохран" - Авдеев В.В. доверенность от 08 сентября 2014 года, от Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Ространснадзора – не явился, извещен, от третьего лица – не явился, извещен, рассмотрев в открытом судебном заседании 08 сентября 2014 года, в зале № 7, апелляционную жалобу Некоммерческого партнерства Учебный центр дополнительного профессионального образования "Центрохран", на определение Арбитражного суда Самарской области от 26 мая 2014 года по делу № А55-29026/2013, судья Степанова И.К., по заявлению Некоммерческого партнерства Учебный центр дополнительного профессионального образования "Центрохран" о пересмотре судебного акта по вновь открывшимся обстоятельствам в рамках дела по заявлению Некоммерческого партнерства Учебный центр дополнительного профессионального образования "Центрохран", к Управлению государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Ространснадзора, третье лицо: Прокуратура Сызранского района Самарской области, об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении, УСТАНОВИЛ: Некоммерческое партнерство Учебный центр дополнительного профессионального образования "Центрохран" (далее – заявитель, центр) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о пересмотре вступившего в законную силу решения Арбитражного суда Самарской области от 17.02.2014 г. по делу № А55-29026/2013 по вновь открывшимся обстоятельствам (том 2 л.д. 1-5). Определением суда первой инстанции от 26 мая 2014 года заявление Некоммерческого партнерства Учебный центр дополнительного профессионального образования "Центрохран" о пересмотре судебного акта по вновь открывшимся обстоятельствам по делу №А55-29026/2013 оставлено без удовлетворения. В апелляционной жалобе Некоммерческое партнерство Учебный центр дополнительного профессионального образования "Центрохран" просит определение суда первой инстанции отменить, пересмотреть по вновь открывшимся обстоятельствам вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Самарской области от 17 февраля 2014 г. об отказе в удовлетворении заявления НП УЦ ДПО «Центрохран» к УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении, производство по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения прекратить, ссылаясь на то, что определение суда первой инстанции незаконно. Подробно доводы заявителя изложены в апелляционной жалобе. В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Ответчик считает определение суда первой инстанции законным и обоснованным по основаниям, изложенным в отзыве от 26.08.2014 г. № 10-2681. Просит определение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения, дело рассмотреть в отсутствие своего представителя. Третье лицо отзыв на жалобу в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представило. Ответчик и третье лицо в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о дне и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрение дела проводится в отсутствие их представителей. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и имеющиеся в деле доказательства, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции Некоммерческое партнерство Учебный центр дополнительного профессионального образования "Центрохран" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным постановления от 10.12.2013 г. № 02-10/13 о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 300 000 руб. Решением Арбитражного суда Самарской области от 17.02.2014 г., оставленным без изменения Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.04.2014 г., в удовлетворении заявления отказано. Некоммерческое партнерство Учебный центр дополнительного профессионального образования "Центрохран" обратилось в арбитражный суд с заявлением о пересмотре вступившего в законную силу решения Арбитражного суда Самарской области от 17.02.2014 г. по делу № А55-29026/2013 по вновь открывшимся обстоятельствам. Указанное заявление мотивировало тем, что решением Верховного Суда Российской Федерации от 23 января 2014 года № АКПИ 13-1080 признан недействующим со дня вступления в законную силу настоящего решения абзац третий пункта 58 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 года № 138, в части, предусматривающей необходимость согласования проектирования, строительства и развития городских и сельских поселений, а так же строительства и реконструкции промышленных, сельскохозяйственных объектов, объектов капитального и индивидуального жилищного строительства и иных объектов со старшим авиационным начальником аэродрома. Данный факт, по мнению центра, свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушения и указанные обстоятельства в силу положений 311 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации являются существенными для дела обстоятельствами, которые не были и не могли быть известны заявителю. Отказывая Некоммерческому партнерству Учебный центр дополнительного профессионального образования "Центрохран" в удовлетворении заявления, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим. В соответствии со статьей 311 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями пересмотра судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам являются: 1) существенные для дела обстоятельства, которые не были и не могли быть известны заявителю; 2) установленные вступившим в законную силу приговором суда фальсификация доказательства, заведомо ложное заключение эксперта, заведомо ложные показания свидетеля, заведомо неправильный перевод, которые повлекли за собой принятие незаконного или необоснованного судебного акта по данному делу; 3) установленные вступившим в законную силу приговором суда преступные деяния лица, участвующего в деле, или его представителя либо преступные деяния судьи, совершенные при рассмотрении данного дела. Решением Верховного Суда Российской Федерации от 23.01.2014 г. № АКПИ13-1080 признан недействующим абзац третий пункта 58 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.2010 г. № 138, в части, предусматривающей необходимость согласования проектирования, строительства и развития городских и сельских поселений, а также строительства и реконструкции промышленных, сельскохозяйственных объектов, объектов капитального и индивидуального жилищного строительства и иных объектов со старшим авиационным начальником аэродрома. В мотивировочной части решения указано, что в соответствии с пунктом 2 статьи 2 ВК РФ, устанавливающего правовые основы использования воздушного пространства Российской Федерации и деятельности в области авиации, федеральные правила использования воздушного пространства и федеральные авиационные правила - нормативные акты, регулирующие отношения в области использования воздушного пространства и в области авиации и принимаемые в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Согласно пунктам 2, 5 Положения о подготовке федеральных правил использования воздушного пространства и федеральных авиационных правил, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.03.1998 г. № 360, подготовка федеральных правил использования воздушного пространства и федеральных авиационных правил в области регулирования деятельности гражданской авиации осуществляется при участии Министерства транспорта Российской Федерации, федеральные правила использования воздушного пространства утверждаются Правительством Российской Федерации. Правила, утвержденные Правительством Российской Федерации в рамках предоставленной компетенции, устанавливают порядок использования воздушного пространства Российской Федерации в интересах экономики и обороны страны, в целях удовлетворения потребностей пользователей воздушного пространства, обеспечения безопасности использования воздушного пространства. Приаэродромная территория - прилегающий к аэродрому участок земной или водной поверхности, в пределах которого (в целях обеспечения безопасности полетов и исключения вредного воздействия на здоровье людей и деятельность организаций) устанавливается зона с особыми условиями использования территории (п. 2 Правил). Согласно абзацам 1 и 2 пункта 58 Правил для каждого аэродрома устанавливается приаэродромная территория. Границы приаэродромной территории определяются по внешней границе проекции полос воздушных подходов на земную или водную поверхность, а вне полос воздушных подходов - окружностью радиусом 30 км от контрольной точки аэродрома. Приаэродромная территория является зоной с особыми условиями использования территории и отображается в схеме территориального планирования соответствующего субъекта Российской Федерации. В соответствии со статьей 46 ВК РФ проектирование, строительство и развитие городских и сельских поселений, а также строительство и реконструкция промышленных, сельскохозяйственных и иных объектов в пределах приаэродромной территории должны проводиться с соблюдением требований безопасности полетов воздушных судов, с учетом возможных негативных воздействий оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье граждан и деятельность юридических лиц и по согласованию с собственником аэродрома. В силу прямого указания Закона какая-либо хозяйственная деятельность в пределах приаэродромной территории без согласования с собственником аэродрома, то есть лицом, за которым зарегистрировано право собственности на аэродром, запрещена. Согласование со старшим авиационным начальником аэродрома ВК РФ не предусмотрено. Абзацем 3 пункта 58 Правил запрещено проектирование, строительство и развитие городских и сельских поселений, а также строительство и реконструкция промышленных, сельскохозяйственных объектов, объектов капитального и индивидуального жилищного строительства и иных объектов в пределах приаэродромной территории без согласования со старшим авиационным начальником аэродрома. Оспариваемая норма в части, устанавливающей необходимость согласования указанной деятельности со старшим авиационным начальником, не соответствует статье 46 ВК РФ, в силу которой согласование должно быть проведено с собственником аэродрома, каковым старший авиационный начальник не является. Определение понятий «старший авиационный начальник аэродрома» и «главный оператор аэродрома» ВК РФ не дает. В соответствии с пунктом 2 Правил старший авиационный начальник - должностное лицо, наделенное правами и обязанностями, определенными воздушным законодательством Российской Федерации. Для аэродромов, вертодромов и посадочных площадок гражданской авиации старшим авиационным начальником является должностное лицо, назначаемое главным оператором аэропорта, вертодрома или владельцем посадочной площадки, а для аэродромов государственной и экспериментальной авиации, аэродромов совместного базирования старшим авиационным начальником аэродрома является должностное лицо, назначенное уполномоченным органом, в ведении которого находится такой аэродром. Согласно Правилам обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2009 г. № 599 главный оператор - это хозяйствующий субъект, имеющий сертификат аэропорта и свидетельство о государственной регистрации и годности аэродрома к эксплуатации (п. 2). В соответствии с пунктом 2 Административного регламента Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по организации и проведению обязательной сертификации аэродромов (кроме международных и категорированных), используемых в целях гражданской авиации, утвержденного приказом Минтранса России от 11.02.2013 г. № 31, пунктом 2 Административного регламента Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по организации и проведению в установленном порядке обязательной сертификации аэропортов и ведению Государственного реестра аэропортов Российской Федерации, утвержденного приказом Минтранса России от 16.07.2012 г. № 236, главный оператор аэропорта - лицо, имеющее на праве собственности, условиях аренды или на другом законном основании гражданский аэродром, осуществляющее координацию работ в аэропорту, обеспечивающее готовность аэропорта к приему и выпуску, обслуживанию воздушных перевозок, а также соблюдению всеми операторами и пользователями аэропорта требований безопасности полетов, авиационной и экологической безопасности, - держатель сертификата соответствия аэропорта и сертификата (свидетельства) гражданского аэродрома. Главный оператор аэропорта - юридическое лицо, имеющее на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления, условиях аренды или на другом законном основании гражданский аэродром. Обязательность установления приаэродромной территории каждого аэродрома и ее отображения как зоны с особыми условиями использования территории предусмотрена абзацами 1 и 2 пункта 58 Правил. Данным судебным актом не устранена обязанность согласования с главным оператором аэропорта Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.09.2014 по делу n А55-4997/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|