Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.09.2014 по делу n А65-9874/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected]

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

 

15 сентября 2014 г.                                                         Дело № А65-9874/2014

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена 08 сентября 2014 г.

Постановление в полном объеме изготовлено 15 сентября 2014 г.

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Холодной С.Т.,

судей Рогалевой Е.М., Кувшинова В.Е.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Коминой Т.Н.,

с участием:

от общества с ограниченной ответственностью "Строй Регион" - не явился, извещен,

от Административной комиссии г. Казани – не явился, извещен,

рассмотрев в открытом судебном заседании 08 сентября 2014 года, в зале № 7, апелляционную жалобу

общества с ограниченной ответственностью "Строй Регион",

на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 17 июня 2014 года по делу № А65-9874/2014, судья Сальманова Р.Р.,

по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Строй Регион", (ОГРН 1071690066876), г. Казань,

к Административной комиссии г. Казани, г. Казань,

о признании незаконным и отмене постановления № 2165М от 04.04.2014 г. о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 2.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 200 000 руб.,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Строй Регион» (далее - заявитель, Общество) обратилось к Административной комиссии г. Казани (далее -ответчик, административный орган) с заявлением о признании незаконным и отмене постановления № 2165М от 04.04.2014 г. о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 2.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 200 000 руб.

Решением суда первой инстанции от 17 июня 2014 года в удовлетворения заявления отказано (л.д. 63-67).

В апелляционной жалобе общество с ограниченной ответственностью "Строй Регион" просит решение суда первой инстанции отменить, отменить постановление Административной комиссии 2165М от 04.04.2014 г. и прекратить производство по административному делу, ссылаясь на то, что решение суда первой инстанции незаконно.

Податель жалобы считает, что административным органом не производился осмотр места происшествия по заявлению, поступившему от ОАО «Сетевая Компания», что является грубым нарушением привлечении к административной ответственности.

Административным органом не доказан факт административного правонарушения, так акт и фотоматериалы, сделанные ОАО «Сетевая компания» не являются достаточными доказательствами, поскольку фотоматериалы из-за низкого качества однозначно не позволяют установить факт самого правонарушения. Невозможно определить, что представленные фотографии территориально привязаны к объекту проведения работ: дом 65 по ул. Мира.

При рассмотрении материалов, представленных ОАО «Сетевая компания», у административного органа отсутствовали надлежащие и достаточные основания для привлечения ООО «Строй Регион» к административной ответственности. Имеющиеся в материалах дела доказательства не свидетельствуют о том, что ООО «Строй Регион» совершило данное административное правонарушение.

Ответчик отзыв на жалобу в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представил.

Лица, участвующие в деле, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о дне и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрение дела проводится в отсутствие их представителей.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и имеющиеся в деле доказательства, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции в Управление Роспотребнадзора по РТ 11.02.2014 г. поступила жалоба ОАО «Сетевая компания» о привлечении заявителя к административной ответственности, поскольку данным обществом в ходе проведения земляных работ повреждены: линии электропередачи КЛ-10кВ ТП 4033-ТП 4953, КЛ-10кВ ТП 4035-ТП 4953, поскольку работы осуществлены без предварительной шурфовки КЛ.

Ответчиком составлен протокол об административном правонарушении и принято постановление о привлечении заявителя к административной ответственности по части 1 статьи 2.6 КоАП РТ за неисполнение муниципальных правовых актов органов местного самоуправления г. Казани, а именно, при строительстве без ордера на производство земляных работ инженерных коммуникаций - кабельной канализации возле дома № 65 по ул. Мира, заявителем повреждены линии электропередач.

Заявитель, посчитав, что в действиях ответчика имеются процессуальные нарушения по привлечению заявителя к административной ответственности, обратился в Арбитражный суд Республики Татарстан с соответствующим заявлением.

В обоснование заявленных требований заявитель указал на то, что не был извещен о времени начала проверки, ему не вручена копия акта, что не соответствует требованиям части 1, части 4 статьи 16 Федерального закона № 294-ФЗ, доказательства, полученные с нарушением части 3 статьи 26.2 КоАП РФ не могут быть использованы в качестве доказа-тельств, уведомления о составлении протокола об административном правонарушении и доказательства о дне рассмотрения административного дела заявителем не получено, что является основанием для отмены оспариваемого постановления.

17 июня 2014 года Арбитражный суд Республики Татарстан принял обжалуемое решение.

Рассматривая заявленные требования, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.

Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (п. 10. ч. 1 ст. 14) к вопросам местного значения поселения, кроме прочего, относится утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.

В соответствии с п. 2 Решения Представительного органа муниципального образования г. Казани от 24.12.2005 г. № 11-5 "Об учреждении органов Исполнительного комитета муниципального образования - муниципальных учреждений Исполнительного комитета" установлено, что предметом и целью деятельности Муниципального учреждения "Управление административно-технической инспекции Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" является выполнение управленческих функций в рамках своей компетенции в сфере реализации вопросов местного значения, а именно, осуществление муниципального контроля за соблюдением муниципальных нормативных правовых актов в сфере благоустройства, повышение уровня благоустройства территории города Казани, а также координация деятельности функциональных и территориальных органов Исполнительного комитета города Казани в данной сфере.

Согласно пунктам 3.1.6, 3.1.7, 3.2.1, 3.2.28 указанного Решения Управление вправе: участвовать в заседании административной комиссии при рассмотрении дел о правонарушениях в области благоустройства; беспрепятственно посещать объекты контроля независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, включая внутренние территории предприятий, организаций, по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

Полномочиями Управления как органа Исполнительного комитета города Казани является осуществление контроля в пределах полномочий за деятельностью юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на территории города Казани, в части соблюдения нормативных правовых актов в сфере благоустройства.

Согласно пункту 1 распоряжения № 1279 р от 02.08.2010 г. в соответствии с Законом РТ от 30.07.2010 г. № 60-ЗРТ «О наделении органов местного самоуправления муниципального образования города Казани государственными полномочиями РТ по определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях» Исполнительный комитет муниципального образования города Казани обязывает уполномочить начальника, заместителя начальника, начальников отделов муниципального контроля, главных специалистов отделов муниципального контроля, ведущих специалистов отделов муниципального контроля Управления административно-технической инспекции Исполнительного комитета г. Казани на составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе, статьей 2.6 КоАП РТ.

Таким образом, МКУ "Управление административно-технической инспекции Исполнительного комитета МО г. Казани является уполномоченным лицом по осуществлению проверки и составлению протокола об административном правонарушении.

Суд установил исходя из материалов дела, что проверка деятельности заявителя осуществлена на основании заявления ОАО «Сетевая компания» от 11.02.2014 г., которое просило привлечь заявителя к административной ответственности, поскольку ООО «Строй Регион» в ходе земляных работ были повреждены линии электропередачи КЛ-10кВ ТП 4033-ТП 4953, КЛ-10кВ ТП 4035-ТП 4953.

ОАО «Сетевая компания» в подтверждение данных обстоятельств была направлена выписка из журнала, содержащая сведения записей в течение смены от 10.02.2014 г., Акт о механическом повреждении кабельных линий от 10.02.2014 г., составленный ОАО «Сетевая компания» при участии представителя ООО «Строй Регион» Губеева П.Н (л.д. 37).

Извещением МКУ Управление административно-технической инспекции Исполкома МО г. Казани» за исх. № 62/4 от 05.03.2014 г. руководителю заявителя направлено сообщение о необходимости присутствовать при составлении протокола об административном правонарушении 18.03.2014 г. в 09 час.00 мин., или обеспечить явку представителя.

В извещении указано на необходимость предоставления ряда документов, в том числе ордера на производство земляных работ, договора с производителем работ, поскольку 10.02.2014 г. заявителем осуществлено вскрытие и разработка грунта вблизи дома № 65 по ул. Мира, повлекшее повреждение линии электропередачи.

Указанное извещение направлено заявителю по адресу, указанному в ЕГРЮЛ: г. Казань, ул. Родина, д. 2 (л.д. 35), которое получено заявителем 14.03.2014 г. (л.д. 33).

18.03.2014 г. составлен протокол об административном правонарушении № 020144, в котором указано, что 10.02.2014 г. заявителем по адресу: г. Казань, ул. Мира, вблизи д. 65, допущено нарушение Положения об организации и проведении земляных работ, связанных с благоустройством территории г. Казани, а именно, вскрытие и разработку грунта вблизи д. 65 по ул. Мира, выполненные без ордера, дающего право на выполнение земляных работ, что привело к повреждению линии электропередачи.

В протоколе имеется ссылка о нарушении заявителем пункта 4.1 Положения об организации и проведении земляных работ, что образует состав административного правонарушения части 1 статьи 2.6 КоАП РТ.

При составлении протокола об административном правонарушении законный представитель или его уполномоченный представитель, извещенный надлежащим образом, участия не принимал, истребованные документы не представил.

Протокол направлен заявителю заказным письмом (л.д. 35).

Извещением за исх. № 1420 от 21.03.2014 г. руководителю Общества направлено уведомление Административной комиссии г. Казани с указанием даты и времени рассмотрения административного дела, назначенного на 04.04.2014 г. в 14 час.15 мин, к извещению приложен Протокол об административном правонарушении № 020144 от 18.03.2014 г.

Факт направления извещения с протоколом подтвержден почтовым конвертом от 24.03.2014 г. и почтовым уведомлением о получении корреспонденции заявителем 01.04.2014 г. (л.д. 31об.).

Постановлением Административной комиссии г. Казани № 2165М от 04.04.2014 г. заявитель привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 2.6 КоАП РТ в виде штрафа в размере 200 000 руб.

Основанием привлечения заявителя к административной ответственности явился протокол об административном правонарушении № 020144 от 18.03.2014 г. и материалы административного дела

Законный представитель заявителя на рассмотрение административного дела, не явился, явку представителя не обеспечил, ордер на земляные работы на территории возле д. 65 по ул. Мира не представил.

Согласно пункту 4.1 Положения об организации и проведении земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территории г. Казани (утв. постановлением Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 12 декабря 2011 г. № 8023) вскрытие и разработка грунта, в том числе его планировка под любые последующие виды работ выполняется на основании ордера, выдаваемого Комитетом внешнего благоустройства Исполнительного комитета г. Казани.

Кроме того, Производитель работ обязан иметь на объекте оригиналы ордера, правоустанавливающего документа на земельный участок, в границах которого осуществляются работы, утвержденную проектную документацию, а в случае временного ограничения или временного прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам г. Казани - распоряжение Исполнительного комитета г. Казани о временном ограничении (временном прекращении) движения транспортных средств по автомобильным дорогам г. Казани и схемы организации дорожного движения и предъявлять их представителям организаций, контролирующих производство работ, в том числе сотрудникам Комитета внешнего благоустройства Исполнительного комитета г. Казани (п. 3.1.1).

При указанных обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что материалами дела подтверждено наличие в действиях общества состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 2.6 КоАП РТ, вина общества доказана, законные основания для привлечения общества к административной ответственности имелись, установленный

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.09.2014 по делу n А72-13227/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также