Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.09.2014 по делу n А55-10622/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11 «А», тел. 273-36-45 www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕапелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решения арбитражного суда, не вступившего в законную силу 12 сентября 2014 года Дело А55-10622/2014 г. Самара Резолютивная часть постановления объявлена 08 сентября 2014 года Постановление в полном объеме изготовлено 12 сентября 2014 года Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: судьи Поповой Е.Г., при ведении протокола секретарем судебного заседания Загнедкиной Н.Н., при участии: от Административной комиссии Железнодорожного района г.о. Самара – представителя Мухиной О.В. (доверенность от 10 января 2014 года № 01-09-06), индивидуального предпринимателя Блюм Т.Е. (паспорт), рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Административной комиссии Железнодорожного района г.о. Самара на решение Арбитражного суда Самарской области от 10 июля 2014 года по делу № А55-10622/2014 (судья Степанова И.К.), принятое в порядке упрощенного производства, по заявлению индивидуального предпринимателя Блюм Т.Е., Самарская область, г.Самара, к Административной комиссии Железнодорожного района г.о. Самара, Самарская область, г.Самара, об отмене постановления по делу об административном правонарушении № 806 от 09.04.2014, УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель Блюм Т.Е. (далее – предприниматель) обратилась в Арбитражный суд Самарской области с заявлением к Административной комиссии Железнодорожного района г.о.Самара (далее - административный орган) и просит отменить постановление административного органа № 806 от 09.04.2014 по делу об административном правонарушении. Определением Арбитражного суда Самарской области от 21.05.2014 заявление принято к производству в порядке упрощенного производства. Решением Арбитражного суда Самарской области от 10 июля 2014 года признано незаконным и отменено постановление Административной комиссии администрации Железнодорожного района г.о. Самара № 806 от 09.04.2014 о назначении административного наказания. Административный орган обратился с апелляционной жалобой на принятый по делу судебный акт, в которой, ссылаясь на доказанность наличия в действиях предпринимателя состава вменяемого правонарушения, просит суд апелляционной инстанции изменить решение Арбитражного суда Самарской области от 10 июля 2014 года по делу № А55-10622/2014 полностью и принять по делу новый судебный акт, которым оставить постановление № 806 от 09.04.2014 в отношении ИП Блюм Т.Е. без изменений. В материалы дела поступил отзыв предпринимателя на апелляционную жалобу, в котором она выражает свое несогласие с позицией административного органа, выраженной в апелляционной жалобе, просит суд апелляционной инстанции оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. В судебном заседании представитель подателя апелляционной жалобы ее доводы поддержал, просил отменить обжалуемый судебный акт, в удовлетворении требований предпринимателя отказать. Индивидуальный предприниматель Блюм Т.Е., участвовавшая в судебном заседании, просила суд оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, 05.03.2014 в 13 час. 20 мин. административным органом было установлено, что ИП Блюм Т.Е. на территории общего пользования по адресу: г. Самара, на пересечении улиц Спортивная/Красноармейская у здания ТЦ ООО «Журавель-С» самовольно установила указатель, не содержащий сведений рекламного характера. По данному факту административным органом в отношении предпринимателя составлен протокол об административном правонарушении № 86 от 05.03.2014 и вынесено оспариваемое постановление №806 от 09.04.2014, которым предприниматель привлечена к административной ответственности по п. 3 ст. 4.20 Закона Самарской области «Об административных правонарушениях» от 01.11.2007 №115-ГД и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей. Не согласившись с принятым в ее отношении постановлением, индивидуальный предприниматель обратилась в арбитражный суд. Удовлетворяя требования индивидуального предпринимателя, арбитражный суд первой инстанции правомерно исходил из следующего. В силу части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. По делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение (часть 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Согласно п. 3 ст. 4.20 Закона Самарской области «Об административных правонарушениях» от 01.11.2007 №115-ГД, самовольное размещение на территории общего пользования вывесок или указателей, не содержащих сведений рекламного характера, кроме действий, предусмотренных частью 2 статьи 11.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей, на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей. В силу положений ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. По делу об административном правонарушении выяснению подлежит лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность. В соответствии с частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе, наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения. Указанные обстоятельства подлежат доказыванию в порядке, определенном главой 26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. Согласно ст. 28.2 КоАП РФ, о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса (в ред. Федеральных законов от 24.07.2007 № 210-ФЗ, от 18.07.2011 № 225-ФЗ). В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. Как установил суд первой инстанции, в протоколе об административном правонарушении и в оспариваемом постановлении отсутствует конкретное описание выявленного нарушения, что свидетельствует о недоказанности административным органом события вменяемого предпринимателю правонарушения. Из представленных фотоматериалов не представляется возможным установить, где расположен спорный указатель, какой из двух указателей, изображенных на фотографиях, принадлежит предпринимателю и какие сведения он содержит. Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции и полагает, что представленные административным органом фотоматериалы выполнены в низком качестве и с большого расстояния от объекта. Отсутствие возможности установления сведений, содержащихся на указателях, не позволяет отнести их к сведениям рекламного либо не рекламного характера. Также ни протокол об административном правонарушении, ни оспариваемое постановление не содержат описания каким нормативным актом предусмотрен порядок размещения (установки) указателей и какие конкретно нормы нарушены предпринимателем. Кроме того, материалы дела не содержат доказательств отнесения территории, на которых располагались спорные указатели, к территории общего пользования. Административным органом не обоснован правовой статус земельного участка, на котором располагались указатели, видимые на фотоматериалах, не представлен кадастровый паспорт территории либо кадастровый паспорт конкретного земельного участка (КПЗУ). В силу изложенного, решение арбитражного суда первой инстанции по настоящему делу является обоснованным, оснований для его отмены либо изменения не имеется. Доводы апелляционной жалобы административного органа не свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены обжалуемого решения суда. В соответствии со статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уплата госпошлины за рассмотрение заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности и обжалование решений по данной категории дел не предусмотрена. Руководствуясь статьями 229, 268-271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 10 июля 2014 года по делу № А55-10622/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Судья Е.Г. Попова Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.09.2014 по делу n А65-3087/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|