Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.09.2014 по делу n А55-26807/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕапелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решения арбитражного суда, не вступившего в законную силу
10 сентября 2014 г. Дело № А55-26807/2013 г. Самара Резолютивная часть постановления объявлена 03 сентября 2014 г. Постановление в полном объеме изготовлено 10 сентября 2014 г. Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Холодной С.Т., судей Рогалевой Е.М., Кувшинова В.Е., при ведении протокола секретарем судебного заседания Коминой Т.Н., с участием: от закрытого акционерного общества «КоммунЭНЕРГО» - Дорохова Ю.А. доверенность от 28 августа 2014 года, от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области – не явился, извещен, от Департамента управления имуществом городского округа Самара – Гусева А.В. доверенность от 27 декабря 2013 года № 3779, от МП городского округа Самара «Жилсервис» - не явился, извещен, рассмотрев в открытом судебном заседании 03 сентября 2014 года, в зале № 7, апелляционную жалобу закрытого акционерного общества «КоммунЭНЕРГО», на решение Арбитражного суда Самарской области от 17 апреля 2014 года по делу № А55-26807/2013, судья Черномырдина Е.В., по заявлению закрытого акционерного общества «КоммунЭНЕРГО», г. Самара, (ИНН 6318160254), к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области, г. Самара, с участием третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: Департамент управления имуществом городского округа Самара, г. Самара, МП городского округа Самара «Жилсервис», г. Самара, о признании незаконным отказа от 25.09.2013г. № 01/664/2013-517, УСТАНОВИЛ: Закрытое акционерное общество «КоммунЭНЕРГО» (далее – заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным отказа № 01/664/2013-517 от 25.09.2013 г. и обязании Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области (далее - ответчик , Управление) зарегистрировать договор № 000165М аренды имущества муниципальной казны нежилого здания, расположенного по адресу: Самарская область, г. Самара, Кировский район, ул. Техническая, б/н. Решением суда первой инстанции от 17 апреля 2014 года в удовлетворении требований отказано (том 1 л.д. 121-122). В апелляционной жалобе закрытое акционерное общество «КоммунЭНЕРГО» просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, признать незаконным отказа № 01/664/2013-517 от 25.09.2013 г. Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области, обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области зарегистрировать договор № 000165М аренды имущества муниципальной казны от 08.10.2010 г., ссылаясь на то, что решение суда первой инстанции незаконно. В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе в полном объеме. Представитель Департамента управления имуществом городского округа Самара считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным. Просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения МП городского округа Самара «Жилсервис» считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным по основаниям, изложенным в отзыве (вх. от 02.09.2014 г.). Просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Ответчик и Департамент управления имуществом городского округа Самара отзывы на жалобу в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представили. Ответчик и МП городского округа Самара «Жилсервис» в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о дне и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрение дела проводится в отсутствие их представителей. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и имеющиеся в деле доказательства, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции между Департаментом управления имуществом городского округа Самара (арендодатель) и ЗАО «КоммунЭНЕРГО» (арендатор) заключен договор № 000165М аренды имущества муниципальной казны от 08.10.2012 г. (том 1 л.д. 9-12). В соответствии с условиями договора арендатору в пользование передается имущество указанное в Приложении № 1 к договору (том 1 л.д. 13), в том числе нежилое здание котельной литера ББ1Б2, этажность 1, кадастровый номер 63-63-01/280/2010-152, расположенное по адресу: Самарская область, г. Самара, Кировский район, ул. Техническая, б/н. Заявитель 17.06.2013 г. обратился в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области с заявлением государственной регистрации договора № 000165М аренды имущества муниципальной казны от 08.10.2012 г. (том 1 л.д. 18). Сообщением от 25.09.2013 г. № 01/664/2013-517 ответчик в совершении государственной регистрации договора № 000165М аренды имущества муниципальной казны от 08.10.2012 г. отказал со ссылкой на абзац 10 части 1 статьи 20 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (том 1 л.д. 68). Заявитель, посчитав отказ Управления незаконным и нарушающим его права и законные интересы, обратился в арбитражный суд Самарской области с соответствующим заявлением. 17 апреля 2014 года Арбитражный суд Самарской области принял обжалуемое решение. Рассматривая заявленные требования, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим. В силу пункта 1 статьи 18 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» документы, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество и представляемые на государственную регистрацию прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре прав. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, вид регистрируемого права и в установленных законодательством случаях должны быть нотариально удостоверены, скреплены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц. Согласно абзацу 10 пункта 1 статьи 20 указанного Закона в государственной регистрации прав может быть отказано в случае, если не представлены документы, необходимые в соответствии с настоящим Федеральным законом для государственной регистрации прав, в случаях, если обязанность по представлению таких документов возложена на заявителя. Как следует из материалов дела основанием для отказа заявителю в государственной регистрации договора аренды послужило непредставление заявителем документов, подтверждающих соблюдение требований части 1 статьи 8 Федерального закона от 29.07.1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», а также части 1 статьи 17.1. Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (том 1 л.д. 6-8). В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 29.07.1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», проведение оценки объектов является обязательным в случае вовлечения в сделку объектов оценки, принадлежащих полностью или частично Российской Федерации, субъектам Российской Федерации либо муниципальным образованиям, в том числе при определении стоимости объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, в целях их приватизации, передачи в доверительное управление либо передачи в аренду. Поскольку указанной статьей закона определение рыночной величины стоимости права аренды не установлено, следовательно, доводы Управления о нарушении требований части 1 статьи 8 Федерального закона от 29.07.1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» являются необоснованными. При этом, ответчик правомерно указал на несоблюдение заявителем статьи 17.1. Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Исходя из пункта 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров. Заявитель в обоснование доводов сослался на подпункт 8 пункта 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». По смыслу вышеназванной нормы не требуется обязательного проведения конкурсов или аукционов на право заключения договора аренды при наличии одновременно соответствующих условий, а именно: претендент на приобретение права аренды должен обладать правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения; передаваемое имущество является частью вышеназванной сети инженерно-технического обеспечения; предаваемая в аренду часть сети и сеть в целом являются технологически связанными. Заявитель указывает на то, что является владельцем тепловых сетей, к которым присоединена спорная котельная. При этом котельная и сети представляют собой единый технологический комплекс и не могут эксплуатироваться отдельно друг от друга. Как следует из приложения № 1 к договору № 000165М аренды имущества муниципальной казны от 08.10.2012 г. в состав имущественного комплекса, передаваемого заявителю в пользование, входят, помимо самого здания котельной также и тепловые сети протяженностью 1602 п.м, котел КВа-1,6 Гн, насос подпиточный К-20/30. Таким образом, право пользования сетями, отдельно от котельной у заявителя отсутствует. При данных обстоятельствах, суд первой инстанции обоснованно указал на то, что при передаче в аренду заявителю имущественного комплекса, состоящего из котельной и присоединенных к ней тепловых сетей, орган местного самоуправления должен был соблюсти требование законодательства о необходимости проведения конкурса или аукциона на право заключения договора аренды. Наличие ранее заключенного договора аренды не порождает у заявителя преимущественного права на заключение нового договора. В связи с этим договор аренды имущества, заключенный на новый срок без проведения торгов, является ничтожным (статьи 168 ГК РФ), как и соглашение о продлении такого договора. Таким образом, оспариваемый заявителем отказ Управления не противоречит нормам закона и иным правовым актам. С позиции изложенного суд первой инстанции сделал правильный и обоснованный вывод относительно отсутствия оснований для удовлетворения заявленных требований. Убедительных доводов, основанных на доказательственной базе и опровергающих выводы суда первой инстанции, апелляционная жалоба заявителя не содержит. Нарушений норм материального и процессуального права при вынесении обжалуемого судебного акта, являющихся в силу статей 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены или изменения судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Суд апелляционной инстанции в соответствии со статьей 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации возвращает закрытому акционерному обществу «КоммунЭНЕРГО» из федерального бюджета излишне уплаченную за подачу апелляционной жалобы по платежному поручению от 01 августа 2014 года № 1750 государственную пошлину в сумме 3 000 руб. Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 17 апреля 2014 года по делу № А55-26807/2013 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения. Возвратить закрытому акционерному обществу «КоммунЭНЕРГО» из федерального бюджета излишне уплаченную по платежному поручению от 01 августа 2014 года № 1750 государственную пошлину в сумме 3 000 (три тысячи) руб. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции. Председательствующий С.Т. Холодная Судьи Е.М. Рогалева В.Е. Кувшинов Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.09.2014 по делу n А55-7069/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|