Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.01.2009 по делу n А65-4551/2008. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

    443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45

                       www.11aas.arbitr.ru, e-mail:[email protected]

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

26 января 2009 года.                                                                                 Дело № А65-4551/2008

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена 21 января 2009 года.

Постановление изготовлено в полном объеме 26 января 2009 года.

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Бажана П.В.,

судей Рогалевой Е.М., Засыпкиной Т.С.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Исхаковой Э.Г.,

с участием:

от заявителя - не явился, извещен,

от ответчика - не явился, извещен,

от заинтересованных лиц - не явились, извещены,

рассмотрев в открытом судебном заседании 21 января 2009 года в помещении суда апелляционную жалобу Муниципального учреждения «Финансовое управление исполнительного комитета Муниципального образования города Казани» на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 28 октября 2008 года по делу                        № А65-4551/2008 (судья Мухаметшин Р.Р.),

принятого по заявлению муниципального учреждения «Управление капитального ремонта города Казани», город Казань,

к Муниципальному учреждению «Финансовое управление исполнительного комитета Муниципального образования города Казани», город Казань,

заинтересованные лица:

Министерство финансов Республики Татарстан, город Казань,

Контрольно-счетная палата города Казани, город Казань

о признании незаконным уведомления об изменении бюджетных ассигнований от            18 февраля 2008 года № 3Э 70/Г,

УСТАНОВИЛ:

Муниципальное учреждение «Управление капитального ремонта города Казани» (далее - заявитель, Учреждение) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Муниципальному учреждению «Финансовое управление исполнительного комитета Муниципального образования города Казани» (далее - ответчик, Финансовое управление), заинтересованные лица: Министерство финансов Республики Татарстан, Контрольно-счетная палата города Казани о признании незаконным уведомления об изменении бюджетных ассигнований от 18 февраля 2008 года № 3Э 70/Г.

Решением суда требования заявителя удовлетворены полностью.

Финансовое управление, не согласившись с решением суда первой инстанции, обратилось в суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, апелляционную жалобу удовлетворить.

Представители сторон и заинтересованных лиц в судебное заседание не явились. Поскольку в материалах дела имеются доказательства их надлежащего извещения о дате, времени и месте судебного разбирательства, суд апелляционной инстанции, руководствуясь положениями ст. 156 АПК РФ, рассмотрел жалобу в их отсутствие.

Проверив материалы дела, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, в период с 18.06.2007 года по 13.07.2007 года Контрольно-счетная палата провела проверку исполнения смет расходов заявителя за период с 1.06.2006 года по 30.06.2007 года, по результатам которой составлен акт от 13.07.2007 года. 08.11.2007 года ответчику вынесено представление № 25/01-19 о взыскании использованных не по целевому назначению средств федерального бюджета путем изменения (уменьшения) бюджетных ассигнований на сумму 1 878 833 руб.

На основании вынесенного представления ответчик направил заявителю уведомление от 18.02.2008 г. № 3Э 70/Г об изменении (уменьшении) бюджетных ассигнований на сумму 1 878 833 руб.

В соответствии с Положением «О муниципальном финансовом контроле в городе Казани», утвержденного решением Казанской городской Думы от 18.10.2006 г. № 28-12 Контрольно-счетная палата города Казани и МУ «Финансовое управление города Казани» являются органами муниципального контроля.

Контрольно-счетная палата города Казани проводит проверки для определения и своевременности зачисления доходов в бюджет, а также законности, эффективности и целесообразности расходования средств бюджета и целевых бюджетных фондов.

По результатам проверки Контрольно-счетная палата города Казани (п. 12 Положения) направляет представление для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного интересам города ущерба.

МУ «Финансовое управление города Казани» на основании представления Контрольно-счетной палаты города Казани взыскивает в бесспорном порядке с лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета города бюджетные средства в размере бюджетных средств, использованных не по целевому назначению.

В силу ст. 38 БК РФ закреплен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, в соответствии с которым бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

В соответствии со ст. 6 БК РФ распорядитель бюджетных средств (распорядитель средств соответствующего бюджета) - это орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, бюджетное учреждение, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.

Получатель бюджетных средств (получатель средств соответствующего бюджета) - это орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящиеся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств бюджетное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено БК РФ (ст. 6 БК РФ).

В соответствии с п. 1 ст. 161 БК РФ бюджетное учреждение осуществляет операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с бюджетной сметой.

По мнению Минфина России, изложенному в Письме от 17.04.2007 г. № 08-02-02/08, в соответствии со ст. 289 БК РФ нецелевое использование бюджетных средств выражается в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения.

Учитывая изложенные положения, нецелевое использование бюджетных средств образуют любые действия получателей бюджетных средств, направленные на не предусмотренное БК РФ перемещение средств федерального бюджета между элементами любого уровня экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

Статьей 282 БК РФ установлены меры, применяемые к нарушителям бюджетного законодательства: предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса; блокировка расходов; изъятие бюджетных средств; приостановление операций по счетам в кредитных организациях; наложение штрафа; начисление пени; иные меры в соответствии с настоящим Кодексом и федеральными законами.

Изъятие бюджетных средств носит право восстановительный и предупредительный характер, применяется для того, чтобы имеющиеся средства бюджета у органа или организации, которые допустили нарушение, не были растрачены в дальнейшем. Данная мера применяется в случае наличия оснований, предусмотренных ст. 283 БК РФ, в том числе за нецелевое использование бюджетных средств, финансирование расходов сверх установленных лимитов.

В соответствии со ст. 250 БК РФ получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства, подлежащие исполнению за счет средств федерального бюджета, в пределах доверенных лимитов бюджетных обязательств. Объем принятых денежных обязательств, подлежащих оплате за счет федерального бюджета в текущем финансовом году, не должен превышать лимиты бюджетных обязательств в структуре показателей бюджетной классификации Российской Федерации.

Порядок взыскания указанных бюджетных средств регулируется бюджетным законодательством. Взыскание производится в бесспорном порядке государственным органом в области применения мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации или в случае, предусмотренном ст. 284.1 БК РФ, органами, исполняющими бюджеты субъектов Российской Федерации (местные бюджеты).

В постановлении Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 г. № 23 указано, что изъятие бюджетных средств не является административным наказанием в смысле КоАП РФ, вследствие чего при его применении нормы этого Кодекса не применяются.

Таким образом, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что ни БК РФ, ни иные федеральные законы не предусматривают такую форму изъятия бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, как уменьшение учреждению бюджетных ассигнований по статье расходов, по которой должно было осуществляться расходование средств в соответствии с их целевым назначением.

В соответствии со ст. 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства в их совокупности по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Учитывая вышеизложенное суда апелляционной инстанции считает правильным вывод суда первой инстанции о том, что применение ответчиком меры принуждения в виде уменьшения бюджетных ассигнований в сумме 1 878 833 руб. по разделу 830 на 2008 год за нецелевое использование бюджетных средств является незаконным.

Другие доводы, аналогичные доводам апелляционной жалобы, были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и получили надлежащую правовую оценку в решении суда.

Иных доводов, являющихся основанием в соответствии со ст. 270 АПК РФ для отмены либо изменения решения суда первой инстанции, из апелляционной жалобы не усматривается.

Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции, разрешая спор, полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделал правильные выводы по существу требований заявителя, а также не допустил при этом неправильного применения ни норм материального права, ни норм процессуального права.

Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, а апелляционная жалоба, не подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 28 октября 2008 года по делу № А65-4551/2008 оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.

Председательствующий                                                                                        П.В. Бажан

Судьи                                                                                                                       Е.М. Рогалева

                                                                                                                                 Т.С. Засыпкина

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.01.2009 по делу n А55-11351/2008. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также