Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.01.2009 по делу n А72-7484/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

15 января 2009 года                                                                                 Дело № А72-7484/2008

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена 14 января 2009 года.

Постановление  в полном объеме изготовлено 15 января  2009 года.

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Филипповой Е.Г., судей Захаровой Е.И., Кувшинова В.Е.,  при ведении протокола судебного заседания Анисимовой О.Ю., с участием:

от Ульяновского транспортного прокурора - представитель не явился, извещен надлежащим образом,

от ЗАО «Аэрофьюэлз Ульяновск» - представители Летуновская Т.Г., доверенность от 29 октября 2008 года № 19-Д, Брагин С.А., доверенность от 05 июля 2008 года № 15-Д,

рассмотрев в открытом судебном заседании 14 января 2009 года апелляционную жалобу ЗАО «Аэрофьюэлз Ульяновск»

на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 01 декабря 2008 года по делу № А72-7484/2008, судья Замалетдинова Д.М., принятое по заявлению Ульяновского транспортного прокурора, г.Ульяновск, к ЗАО «Аэрофьюэлз Ульяновск», г.Ульяновск,

о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст.14.1 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

Ульяновский транспортный прокурор (далее - прокурор) обратился в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о привлечении закрытого акционерного общества «Аэрофьюэлз Ульяновск» (далее – ЗАО «Аэрофьюэлз Ульяновск», Общество) к административной ответственности по ч.2 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) за осуществление выгрузки опасных грузов на железной дороге (слив из железнодорожных цистерн авиатоплива для реактивных двигателей) без специального разрешения (лицензии).

Решением суда от 01 декабря 2008 года заявление прокурора удовлетворено, ЗАО «Аэрофьюэлз Ульяновск», расположенное по адресу: 433400, Ульяновская область, Чердаклинский район, аэропорт, основной государственный регистрационный номер 1027301108174, ИНН 7323003876, привлечено к административной ответственности по ч.2 ст.14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 40 000 руб. на том основании, что материалами дела доказаны факт правонарушения и вина Общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1 КоАП РФ.

В апелляционной жалобе ЗАО «Аэрофьюэлз Ульяновск» просит решение суда отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на отсутствие в его действиях состава вменяемого административного правонарушения, поскольку осуществляемая Обществом деятельность по приему авиатоплива не является погрузочно-разгрузочной; Общество получает доход от деятельности по авиатопливообеспечению воздушных судов (и не получает прибыль от процесса приёма топлива) и имеет на её осуществление специальное разрешение (сертификат соответствия).

Отзыв на апелляционную жалобу прокурор не представил, что в соответствии с ч.1 ст.156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не препятствует рассмотрению дела по имеющимся в деле доказательствам.

Дело рассмотрено в соответствии с требованиями ст.156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие прокурора, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства.

В судебном заседании представители ЗАО «Аэрофьюэлз Ульяновск» поддержали доводы апелляционной жалобы, просили решение суда отменить, в удовлетворении заявления прокурора отказать.

Проверив материалы дела, выслушав пояснения представителей ЗАО «Аэрофьюэлз Ульяновск», арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела, Ульяновской транспортной прокуратурой совместно с государственным инспектором Приволжского управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта Российской Федерации проведена плановая проверка ЗАО «Аэрофьюэлз Ульяновск» по вопросам обеспечения безопасности движения на железной дороге.

В ходе проверки установлено, что в период с 01 января 2008 года по 21 октября 2008 года на подъездных путях ЗАО «Аэрофьюэлз Ульяновск» осуществляло выгрузку опасных грузов, а именно: производило слив топлива для реактивных двигателей из железнодорожных цистерн. За указанный период общее количество произведенных Обществом выгрузок опасных грузов достигло 45. Однако лицензия на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте у ЗАО «Аэрофьюэлз Ульяновск» отсутствует.

По результатам проверки 28 октября 2008 года прокурор вынес в отношении ЗАО «Аэрофьюэлз Ульяновск» постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 14.1 КоАП РФ, выразившемся в осуществлении деятельности в области осуществления погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте без лицензии.

Законный представитель юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, директор ЗАО «Аэрофьюэлз Ульяновск» Брагин С.А с материалами проверки ознакомлен. Подписью указанного лица также удостоверен факт получения копии постановления прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении. Права и обязанности, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ, Брагину С.А. разъяснены.

Частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрено, что осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение на юридических лиц административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

Объективная сторона правонарушения выражается в осуществлении деятельности, подлежащей лицензированию, без соответствующей лицензии.

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 08 августа 2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Федеральный закон № 128-ФЗ) под лицензируемым видом деятельности понимается вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте подлежит лицензированию в силу подп.70 п.1 ст.17 Федерального закона  № 128-ФЗ.

Ст.2 Федерального закона от 10 января 2003 года № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» определяет опасный груз - как груз, который в силу присущих ему свойств при определенных условиях при перевозке, выполнении маневровых, погрузочно-разгрузочных работ и хранении может стать причиной взрыва, пожара, химического или иного вида заражения либо повреждения технических средств, устройств, оборудования и других объектов железнодорожного транспорта и третьих лиц, а также причинения вреда жизни или здоровью граждан, вреда окружающей среде.

Порядок лицензирования деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, определяется Положением о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 марта 2006 года № 134.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 29 октября 1992 года № 833 «О повышении безопасности движения на железнодорожном транспорте Российской Федерации» и Правилам безопасности и порядка ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке их по железным дорогам, утвержденным МПС РФ 25 ноября 1996 года № ЦМ-407, МЧС РФ 31 октября 1996 года  № 9/733/3-2, ФГПН РФ 28 октября 1996 года № 03-35/287, топливо для реактивных двигателей отнесено к опасным грузам третьего класса.

Судом первой инстанции установлено, что в период с 01 января 2008 года по 21 октября 2008 года ЗАО «Аэрофьюэлз Ульяновск» регулярно осуществляло разгрузочную деятельность на железнодорожном транспорте (слив из железнодорожных цистерн) с авиационным топливом для реактивных двигателей в отсутствие соответствующей лицензии.

В материалах дела также имеется предписание № 03 от 02 марта 2007 года, выданное по результатам плановой проверки ЗАО «Аэрофьюэлз Ульяновск», проведенной Приволжским управлением государственного железнодорожного надзора в период с 27 февраля 2007 года по 02 марта 2007 года. Согласно данному предписанию Обществу было запрещено производство погрузочно-разгрузочных работ с опасными грузами на железнодорожном транспорте вплоть до получения лицензии. Несмотря на данный запрет, с марта 2007 года и вплоть до 29 октября 2008 года Общество продолжало осуществлять деятельность по сливу реактивного топлива из железнодорожных цистерн без лицензии. Лицензия выдана ЗАО «Аэрофьюэлз Ульяновск» только 29 октября 2008 года (л.д.46).

Указанное действие образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.2 ст.14.1 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

Ссылку ЗАО «Аэрофьюэлз Ульяновск» на то, что Общество осуществляло слив авиационного топлива из железнодорожных цистерн в рамках деятельности по авиатопливообеспечению воздушных перевозок на основании сертификата соответствия, выданного Управлением аэропортовой деятельности ФАВТ (л.д.47-48), в связи с чем оно не нуждается в дополнительной лицензии на погрузочно-разгрузочную деятельность на железнодорожном транспорте, суд первой инстанции правомерно признал необоснованной.

Имеющийся у Общества сертификат не охватывает собой погрузочно- разгрузочную деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте. Данный сертификат разрешает проведение работ по приему, хранению, подготовке к выдаче и выдачу на заправку авиатоплива на объектах, не имеющих отношение к железнодорожным путям, являющимся источником повышенной опасности.

Довод Общества о том, что в данном случае деятельность по приему авиатоплива нельзя считать предпринимательской, поскольку организация не получает прибыли от выполнения данного вида работ, а слив авиатоплива из железнодорожных цистерн является лишь элементом производственного процесса, и поэтому в действиях Общества отсутствует состав правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1 КоАП РФ, судом правомерно отклонен, поскольку конечной целью указанной деятельности является оказание услуг по техническому обеспечению воздушных судов авиатопливом, то есть получение прибыли. Тот факт, что слив авиатоплива из железнодорожных цистерн является неотъемлемой частью технологического процесса производства и осуществляется с постоянной периодичностью ЗАО «Аэрофьюэлз Ульяновск» не отрицает.

При указанных обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, вины в совершении правонарушения.

Нарушений порядка привлечения к административной ответственности, предусмотренного КоАП РФ, в ходе производства по данному делу об административном правонарушении не установлено.

Доводы, приведенные в апелляционной жалобе,  являлись предметом рассмотрения в суде первой инстанции, им дана правильная оценка судом первой инстанции, указанные доводы  не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанций при рассмотрении дела, и не могут поставить под сомнение правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права.

С учетом обстоятельств дела ЗАО «Аэрофьюэлз Ульяновск» правомерно привлечено судом к административной ответственности по ч.2 ст. 14.1 КоАП РФ и ему обоснованно назначено административное наказание в виде штрафа в минимальном размере.

На основании изложенного решение суда от 01 декабря 2008 года следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу Общества - без удовлетворения.

В соответствии со ст.ст.204, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уплата госпошлины за рассмотрение заявлений о привлечении к административной ответственности и обжалование решений по данной категории дел не предусмотрена. В этой связи следует возвратить из федерального бюджета ЗАО «Аэрофьюэлз Ульяновск» ошибочно уплаченную по платежному поручению от 08 декабря 2008 года № 29 госпошлину в размере 1 000 руб.

Руководствуясь статьями 110, 112, 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,  арбитражный апелляционный суд

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 01 декабря 2008 г. по делу № А72-7484/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу ЗАО «Аэрофьюэлз Ульяновск» - без удовлетворения.

Возвратить из федерального бюджета ЗАО «Аэрофьюэлз Ульяновск» ошибочно уплаченную по платежному поручению от 08 декабря 2008 г. № 29 госпошлину в размере 1 000 (Одна тысяча) рублей.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.

Председательствующий                                                                     Е.Г.Филиппова

Судьи                                                                                                    Е.И.Захарова

В.Е.Кувшинов

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.01.2009 по делу n А65-15871/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также