Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.01.2009 по делу n А55-12255/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected]

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

15 января 2009 года                                                                                Дело № А55-12255/2008

г. Самара

 

Резолютивная часть постановления объявлена 12 января 2009 года

Постановление в полном объеме изготовлено  15 января 2009 года

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Марчик Н.Ю.,

судей  Кузнецова В.В., Холодной С.Т.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Суворовым Д.В.,

с участием:

от заявителя – Грушин Ю.И., доверенность от 11.01.2009 г.,

от ответчика – Дикарева С.В., доверенность от 11.01.209 г., № 07/06-12,

от третьих лиц:

- Администрации Ленинского района городского округа Самара – не явился, извещен,

- ООО «Интелс» - не явился, извещен,

рассмотрев в открытом судебном заседании 12 января 2009 г., в зале № 6, апелляционную жалобу ТСЖ «Простор» на решение Арбитражного суда Самарской области от 13 октября 2008 года по делу № А55-12255/2008 (судья Черномырдина Е.В.),

принятое по заявлению ТСЖ  «Простор»

к Департаменту городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара

третьи лица:

Администрация Ленинского района городского округа Самара

ООО «Интелс»

о признании незаконным решения от 12.05.2008 г. № 07/14-2107 об обязании возместить расходы в сумме 575 000 руб.,

УСТАНОВИЛ:

 

ТСЖ «Простор» (далее – заявитель, Товарищество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением к Департаменту городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара (далее – ответчик, Департамент), с учетом уточнения в порядке ст. 49 АПК РФ,  о признании незаконным решения от 12.05.2008 г. № 07/14-2107 об отказе в компенсации затрат в сумме 575 000 руб. по установке двух тепловых узлов со счетчиками в домах № 2 и № 2 «Б» по пер. Студенческий в г. Самаре и обязании возместить вышеуказанные расходы.

В качестве  третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Администрация Ленинского района городского округа Самара и ООО «Интелс».

Решением суда от 13 октября 2008 года в удовлетворении требования заявителя отказано.

В апелляционной жалобе Товарищество, ссылаясь на не полное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требования заявителя.

В отзыве на апелляционную жалобу ответчик, считая решение законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.

Представитель ответчика в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.

Представители третьих лиц в судебное заседание не явились.

В соответствии с ч. 3 ст. 156, ч. 1 ст. 266 АПК РФ дело по апелляционной жалобе рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителей третьих лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.

Проверив материалы дела, выслушав представителей заявителя и ответчика, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой  инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что заявителем в соответствии с договором от 14.06.2007 г. № 157/07, заключенным с ООО «Контраст-Самара», произведена замена узлов учета и регулирования тепловой энергии в жилых домах, расположенных по адресу: г. Самара, Студенческий переулок, д. д. 2 и 2 «Б», на общую сумму 575 000 руб. (л.д. 12-16, 20-27).

17.03.2008 года ООО «Интелс» обратилось в Департамент с заявлением о компенсации вышеуказанных затрат в сумме 575 000 руб.  (л. д. 17).

Письмом  от 12.05.2008 года № 07/14-2107 ответчик отказал в компенсации вышеуказанных затрат (л. д. 18).

Считая решение от 12.05.2008 г. № 07/14-2107 об отказе в компенсации затрат, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Отказывая в удовлетворении требований заявителя, суд первой  инстанции правомерно исходил из следующего.

В соответствии с п.п. 2 ч. 1 ст. 165 Жилищного кодекса РФ в целях создания условий для управления многоквартирными домами органы местного самоуправления могут предоставлять управляющим организациям, товариществам собственников жилья либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам бюджетные средства на капитальный ремонт многоквартирных домов.

Согласно п. 1.3 Постановления Главы городского округа Самара от 02.07.2007 г.   № 496 «О мерах, направленных на поддержку собственников помещений в многоквартирном доме, выбравших способ управления многоквартирным домом» при формировании бюджета на очередной финансовый год в приоритетном порядке следует предусмотреть средства для домов, по которым приняты и реализованы решения о выборе способа управления в соответствии с действующим законодательством, на:

капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов (в том числе лифтов и другого имущества), требующих этого вида ремонта;

установку общедомовых (коллективных) приборов учета в рамках городской целевой программы «Энергосбережение в городе Самаре на 2004 - 2008 годы».

Как обоснованно указано в решении суда первой инстанции, анализ названных положений действующего законодательства свидетельствует о возможности предоставления органами местного самоуправления управляющим организациям, товариществам собственников жилья либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам бюджетных средств на капитальный ремонт многоквартирных домов, а не об их обязанности по проведению капитального ремонта или компенсации затрат на его проведение.

Каких-либо сведений о том, что Городской целевой программой  «Энергоснабжение в г. Самаре», утвержденной Постановлением Самарской городской Думы от 26.06.2003 г. № 259, предусмотрено проведение работ по установке двух тепловых узлов со счетчиками в домах № 2 и № 2 «Б», расположенных по пер. Студенческий г. Самары, заявителем не представлено.

Довод подателя жалобы о том, что оспариваемый отказ ответчика не соответствует положениям Федерального закона РФ от 21.07.2007 г. № 185-ФЗ «О фонде содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства» и Постановлению Правительства Самарской области № 263 от 14.12.2007 года «Об утверждении Областной адресной программы «Капитальный ремонт многоквартирных домов» на 2008-2010 годы», правомерно отклонен судом первой инстанции.

Анализ положений Федерального закона РФ от 21.07.2007 г. № 185-ФЗ «О фонде содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства» свидетельствует  о том, что порядок формирования источников финансирования капитального ремонта за счет средств Фонда содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства, получения   и использования денежных средств, направляемых Фондом на установленные законом цели, четко регламентирован и непосредственно связан с выполнением соответствующих условий как со стороны органов исполнительной власти субъектов федерации и органов местного самоуправления, так и со стороны товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией, а также с наличием необходимого финансирования деятельности Фонда. При этом каких-либо доказательств того, что спорные работы выполнены в рамках исполнения Федерального закона РФ от 21.07.2007 . № 185-ФЗ «О фонде содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства» заявителем суду не представлено и представлено быть не может, поскольку работы выполнены заявителем в 2007 г., а осуществление капитального ремонта многоквартирных домов в рамках вышеуказанного закона начато с 01.01.2008 г.

К Областной Программе «Капитальный ремонт многоквартирных домов» на 2008-2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства Самарской области от 14.12.2007 г. № 263, имеются Приложения № 1 и № 2.

В Приложении № 1 содержится перечень домов, в отношении которых в 2008 г. предоставляется финансовая поддержка на проведение капитального ремонта в рамках  Программы, где в отношении каждого дома указан размер средств, предоставляемых из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, средств областного бюджета, средств местных бюджетов, средств собственников многоквартирных домов.

Многоквартирные дома по адресу: г. Самара, Студенческий пер., д.д. 2, 2 «Б» в Приложение № 1 на 2008 г. не вошли.

Установка приборов учета произведена заявителем в 2007 г., то есть до начала реализации Программы по осуществлению капитального ремонта в рамках Федерального Закона РФ от 21.07.2007 г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», что ни нормами данного Федерального Закона, ни положениями Программы не предусмотрено.

Кроме того, судом первой инстанции обоснованно указано на то, что оспариваемый отказ в компенсации понесенных затрат представлен ответчиком не заявителю, а иному лицу - ООО «Интелс».  Каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что ТСЖ «Простор» обращалось к  Департаменту городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара с какими-либо заявлениями о компенсации понесенных затрат, заявителем суду не представлено.

При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии правовых оснований для  удовлетворения требований заявителя о признании незаконным решения Департамента городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара от 12.05.2008 г. № 07/14-2107 об отказе в компенсации затрат в сумме 575 000 руб. по установке двух тепловых узлов со счетчиками в домах №  2 и № 2 «Б», расположенных по пер. Студенческий г. Самары, и обязании возместить вышеуказанные расходы.

Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции при принятии судебного акта и, соответственно, не влияют на законность принятого судом решения.

Таким образом, фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом первой инстанции на основе полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, нормы материального и процессуального права не нарушены, в связи с чем суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены принятого судебного акта.

Руководствуясь ст. ст. 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Самарской области  от 13 октября 2008 года по делу № А55-12255/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу -  без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.

Председательствующий                                                                                      Н.Ю. Марчик

Судьи                                                                                                                      В.В. Кузнецов

С.Т. Холодная

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.01.2009 по делу n А65-10077/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также