Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.01.2009 по делу n А72-6974/2008. Принять новый судебный акт (п.2 ст.269, ч.5 ст.270 АПК)

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected]

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

13 января 2009 г.                                                                                    Дело № А72-6974/2008

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена 12 января 2009 г.

Постановление  в полном объеме изготовлено 13 января 2009 г.

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Филипповой Е.Г., судей Захаровой Е.И., Кувшинова В.Е.,  при ведении протокола судебного заседания Копункиным В.А., с участием:

от административного органа - представитель не явился, извещен надлежащим образом,

от ООО «ТЭК» - директор Физюков М.Н., решение от 20 января 2007 г. № 3/01,

рассмотрев в открытом судебном заседании 12 января 2009 г. заявление отделения государственного пожарного надзора по Ульяновскому району и г.Новоульяновску УГПН ГУ МЧС России по Ульяновской области, Ульяновская область, Ульяновский район, р.п.Ишеевка,  к ООО «ТЭК», г.Ульяновск,

о привлечении к  административной ответственности по ч.4 ст.14.1 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Отделение государственного пожарного надзора по Ульяновскому району и г. Новоульяновску Управления государственного пожарного надзора главного управления МЧС России по Ульяновской области (далее – орган госпожнадзора, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «ТЭК» (далее – ООО «ТЭК», Общество) к административной ответственности по ч.4 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) за осуществление предпринимательской деятельности, связанной  с производством работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств пожарной безопасности зданий и сооружений, с грубыми нарушениями лицензионных требований.

Решением суда от 29 октября 2008 г. заявление административного органа удовлетворено, ООО «ТЭК», г.Ульяновск, ул.Железнодорожная, 19, привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч.4 ст.14.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного приостановления деятельности, указанной в лицензии № 2/18423 от 29 января 2007 г., выданной Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, сроком на тридцать суток на том основании, что в действиях Общества имеется состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст.14.1 КоАП РФ.

Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 10 декабря 2008 г. решение Арбитражного суда Ульяновской области от 29 октября 2008 г. по делу № А72-6974/2008 отменено в связи с рассмотрением дела в отсутствие представителя ООО «ТЭК», не извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания. Рассмотрение дела назначено по правилам, установленным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции, в судебном заседании Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда.

Дело рассмотрено в соответствии с требованиями ст.156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие органа госпожнадзора, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства.

В судебном заседании представитель Общества возражал против удовлетворения заявления органа госпожнадзора, ссылаясь на обстоятельства, которые ранее были предметом рассмотрения в суде первой инстанции.

Рассмотрев заявление органа госпожнадзора о привлечении ООО «ТЭК» к административной ответственности по ч.4 ст.14.1 КоАП РФ по правилам, установленным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции, арбитражный апелляционный суд считает, что в удовлетворении заявления органа госпожнадзора следует отказать.

Как следует из материалов дела, что ООО «ТЭК» действует на основании свидетельства о государственной регистрации от 02 октября 2006 г. серия 73 № 001778645. Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий ООО «ТЭК» 29 января 2007г. выдана лицензия № 2/18423 на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений сроком действия до 29 января 2012 г.

На основании распоряжения от 09 сентября 2008 г. № 185 должностным лицом органа госпожнадзора с 09 сентября 2008 г. по 23 сентября 2008 г. проводилась внеплановая проверка в отношении ООО «ТЭК» в рамках надзора исполнения предписания от 08 мая 2008 г. № 79 об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности в здании и помещениях МУК КДЦ «Браво». По результатам проверки составлен акт проверки от 09-23 сентября 2008 г. № 185 (л.д.9-11).

Определением от 24 сентября 2008 г. административным органом в отношении ООО «ТЭК» вынесено определение о возбуждении административного дела о нарушении требований в области пожарной безопасности (л.д.12). Согласно данному определению в ходе проведения надзорных мероприятий в здании сельского дома культуры МУК КДЦ «Браво», расположенного по адресу: Ульяновская область, г. Новоульяновск, пос. Меловой, было установлено, что ООО «ТЭК» выполнило монтаж автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре с нарушениями норм и требований пожарной безопасности, а именно: прибор приемно-контрольный установлен на горючем основании (бумажные обои); расстояние от приемно-контрольного прибора до аппаратов, предназначенных для отключения электроснабжения (автоматы) составляет менее 50 см; шлейфы и соединительные линии пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей в случае пожара проложены в одном коробе совместно с линиями напряжением 110В и более; электропитание прибора пожарной сигнализации выполнено от одного источника питания, а не самостоятельной линией от двух независимых источников энергоснабжения по 1-й категории.

Действиями ООО «ТЭК» нарушены требования п.п. 12.49, 12.52, 12.66 НПБ 88-2001*, п.п. 1.2.18, 1.2.19 ПУЭ, за что предусмотрена ответственность ч.4 ст.14.1 КоАП РФ.

Результаты проверки, отраженные в акте, явились основанием для составления в отношении ООО «ТЭК» 07 октября 2008 г. протокола № 277 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ (л.д.7-8).

В силу ч.4 ст.14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение на юридических лиц административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с п.п. 39 ст.17 Федерального закона от 08 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Федеральный закон 3 128-ФЗ) производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, подлежит лицензированию.

В статье 2 Федерального закона № 128-ФЗ указано, что при осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия (совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий).

Постановлением Правительства РФ от 25 октября 2006 г. № 625 на основании ст. 17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» утверждено Положение о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий  и сооружений (далее – Положение).

В силу п.5 Положения грубым нарушением лицензионных требований и условий при осуществлении лицензируемой деятельности является невыполнение требований подпунктов «а», «г» и «д» пункта 4 настоящего положения, в том числе: г) выполнение лицензиатом требований в области лицензируемой деятельности, установленных нормативными правовыми актами и нормативно-техническими документами в соответствии со статьей 20 Федерального закона «О пожарной безопасности».

Материалами дела подтверждается неисполнение подпункта «г» пункта 4 «Положения о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2006 г. № 625.

Согласно ч.3 ст.28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2, 3 и 4 статьи 14.1 КоАП РФ, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа.

Протокол об административном правонарушении по ч.4 ст.14.1 КоАП РФ составлен должностным лицом административного органа в пределах полномочий, предоставленных ст.ст.23.1, 28.3 КоАП РФ, в присутствии законного представителя ООО «ТЭК» - директора Физюкова М.Н.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Как видно из материалов дела, Общество имело возможность для соблюдения лицензионных требований, предъявляемых к осуществлению деятельности по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, однако не приняло необходимых мер для их выполнения.

Наличие в действиях ООО «ТЭК» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.1 КоАП РФ, подтверждается материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении от 07 октября 2008 г. № 277, актом проверки соблюдения требований пожарной безопасности зданий и сооружений от 09 - 23 сентября 2008 г. (л.д.9-11).

Доводы ООО «ТЭК» о том, что Общество не нарушало требований в области лицензируемой деятельности, установленных нормативными правовыми актами и нормативно-техническими документами, являются несостоятельными. Ссылки на проведение 27 сентября 2008 г. комплексного опробования установки автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре и устранении выявленных нарушений не принимаются, поскольку выявленные органом госпожнадзора нарушения связаны с неправильным монтажем противопожарного оборудования, то есть нарушениями нормативных требований, допущенными при выполнении самих монтажных работ, а не при комплексном опробовании, в том числе осуществлении пусконаладочных работ.

Таким образом, в действиях ООО «ТЭК» имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 14.1 КоАП РФ.

Вместе с тем в силу требований ч.6 ст.210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Как видно из материалов дела, работы по монтажу пожарной и охранной сигнализации были выполнены Обществом 27 августа 2008 г. согласно акту о приемке выполненных работ (л.д.15-17). Установленный ст.4.5 КоАП РФ двухмесячный срок давности привлечения к административной ответственности истёк 27 октября 2008 г., судом первой инстанции решение о привлечении Общества к административной ответственности было вынесено за пределами данного срока 29 октября 2008 г.

В соответствии с п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств, в том числе: истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.

Учитывая, что на момент рассмотрения арбитражным  апелляционным судом заявления о привлечении Общества к административной ответственности истек двухмесячный срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ч.1 ст.4.5 КоАП РФ, в удовлетворении заявления органа госпожнадзора следует отказать.

Исходя из положений ст.ст.204, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уплата госпошлины за рассмотрение заявлений о привлечении к административной ответственности и обжалование решений по данной категории дел не предусмотрена.

Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,  арбитражный апелляционный суд

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

В удовлетворении заявления отделения государственного пожарного надзора по Ульяновскому району и г.Новоульяновску УГПН ГУ МЧС России по Ульяновской области о привлечении общества с ограниченной ответственностью «ТЭК» к административной ответственности по ч.4 ст.14.1 КоАП РФ отказать.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.

Председательствующий                                                                     Е.Г.Филиппова

Судьи                                                                                                    Е.И.Захарова

В.Е.Кувшинов

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.01.2009 по делу n А49-6196/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также