Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.01.2009 по делу n А55-16572/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45 www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕапелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решения арбитражного суда, не вступившего в законную силу 12 января 2009 г. Дело № А55-16572/2008 г. Самара Резолютивная часть постановления объявлена 12 января 2009 г. Постановление в полном объеме изготовлено 12 января 2009 г. Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Семушкина В.С., cудей Юдкина А.А., Поповой Е.Г., при ведении протокола секретарем судебного заседания Олениной Е. В., в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом, рассмотрев в открытом судебном заседании 12 января 2009 г. в помещении суда апелляционную жалобу ООО «Джонсон Контролз Аутомотив», Самарская область, г. Тольятти, на решение Арбитражного суда Самарской области от 04 декабря 2008 г. по делу № А55-16572/2008 (судья Стенина А.В.), принятое по заявлению ООО «Джонсон Контролз Аутомотив» к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Самарской области, г. Самара, о признании незаконным постановления от 15 октября 2008 г. №36-08/353 по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Джонсон Контролз Аутомотив» (далее – ООО «Джонсон Контролз Аутомотив», общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального управления Федеральной службы Финансово-бюджетного надзора в Самарской области (далее Управление, административный орган) от 15 октября 2008 г. № 36-08/353 о привлечении общества к административной ответственности за несоблюдение установленных единых правил оформления паспортов сделки по части 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Решением от 04 декабря 2008 г. по делу №А55-16572/2008 Арбитражный суд Самарской области отказал в удовлетворении требований общества. В апелляционной жалобе ООО «Джонсон Контролз Аутомотив» просит отменить решение суда первой инстанции по мотивам, приведенным в жалобе. Управление в отзыве апелляционную жалобу отклонило, просило решение суда первой инстанции оставить без изменения, считая его законным и обоснованным. В связи с надлежащим извещением лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного разбирательства в соответствии с требованиями статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции рассматривает данное дело в отсутствие представителей указанных лиц. Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов, приведенных в апелляционной жалобе и отзыве на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Как видно из материалов дела, Управление провело выборочную проверку соблюдения ООО «Джонсон Контролз Аутомотив» валютного законодательства, в ходе которой усмотрело наличие в действиях общества признаков состава административного правонарушения, выразившегося в несоблюдении установленных единых правил оформления паспортов сделки. Факт нарушения ООО «Джонсон Контролз Аутомотив» валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования был зафиксирован в протоколе об административном правонарушении от 13 октября 2008 г., на основании которого 15 октября 2008 г. Управление вынесло постановление № 36-08/353 о привлечении общества к административной ответственности по части 6 статьи 15.25 КоАП РФ в виде штрафа в размере 40000 руб. Отказывая в удовлетворении заявления ООО «Джонсон Контролз Аутомотив» о признании незаконным и отмене указанного постановления, суд первой инстанции обоснованно исходил из нижеследующего. Согласно части 4 статьи 5 Федерального закона от 10 декабря 2003 г. №173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее – Закон) Центральный банк Российской Федерации (далее – ЦБ РФ) устанавливает единые формы учета и отчетности по валютным операциям и сроки их представления. В соответствии с частью 1 статьи 20 Закона ЦБ РФ в целях обеспечения учета и отчетности по валютным операциям может устанавливать единые правила оформления резидентами в уполномоченных банках паспортов сделок и осуществления валютных операций между резидентами и нерезидентами. Данные правила определены положением ЦБ РФ от 01 июня 2004 г. № 285-П «О порядке представления резидентами уполномоченным банкам, подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций» (далее – Положение). В целях учета валютных операций по контракту и осуществления контроля за их проведением резидент в порядке, установленном Положением, представляет в уполномоченный банк документы, связанные с проведением указанных операций, подтверждающие ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации или вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации, а также выполнение работ, оказание услуг, передачу информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них. Порядок оформления паспорта сделки урегулирован Инструкцией ЦБ РФ от 15 июня 2004 г. №117-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных ценностей и оформления паспортов сделок» (далее – Инструкция). Согласно пункту 3.3 Инструкции в целях обеспечения учета и отчетности по валютным операциям резидент по каждому контракту оформляет один паспорт сделки в одном банке в порядке, указанном в приложении 4 к данной Инструкции. В случае внесения в контракт изменений или дополнений, затрагивающих сведения, указанные в оформленном резидентом паспорте сделки, либо изменения иной информации, указанной в оформленном паспорте сделки, резидент представляет в банк следующие документы: два экземпляра паспорта сделки, переоформленного с учетом изменений, внесенных в контракт, либо изменений иной информации, указанной в оформленном паспорте сделки; документы, подтверждающие вносимые изменения и дополнения в контракт; иные документы, указанные в части 4 статьи 23 Закона, необходимые для переоформления паспорта сделки по контракту в порядке, установленном данной Инструкцией; разрешение органов валютного контроля на осуществление валютных операций по контракту через счета, открытые в банке-нерезиденте, в случаях, если в соответствии с актами валютного законодательства Российской Федерации требуется получение указанного разрешения. При этом, пунктом 3.15 Инструкции установлено, что резидент представляет перечисленные документы после внесения соответствующих изменений в контракт либо изменения иной информации, указанной в оформленном паспорте сделки, но не позднее дня осуществления следующей валютной операции по контракту либо не позднее очередного срока представления в банк паспорта сделки, документов и информации в соответствии с требованиями Инструкции и нормативных актов ЦБ РФ, регулирующих порядок представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций. Таким образом, резидент обязан внести изменения в оформленный паспорт сделки до наступления одного из указанных событий в зависимости от того, какое из них наступит раньше. Аналогичная трактовка нормы части 3.15 Инструкции дана и в Указании ЦБ РФ от 12 августа 2008 г. № 2052-У. Ссылка ООО «Джонсон Контролз Аутомотив» на то, что данная правовая норма введена в действие после совершения валютной операции и переоформления паспорта сделки, как на доказательство недопустимости ее применения в рассматриваемом случае, является несостоятельной. Указанием ЦБ РФ от 12 августа 2008 г. № 2052-У на резидента не возложены новые обязанности, а лишь конкретизирована уже действующая норма. Утверждение общества о том, что резидент вправе по своему усмотрению выбрать срок внесения изменений в паспорт сделки является ошибочным и противоречит Закону. Аналогичные выводы были сделаны и в постановлении Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 10 июня 2008 г. по делу №А55-18354/2007. Из материалов дела видно, что 10 декабря 2006г. между ООО «Джонсон Контролз Аутомотив» (покупатель) и JOHNSON CONTROLS ROMANIA PLOIESTI, Румыния, (продавец) был заключен Контракт №54/В-2006, во исполнение которого продавец обязался поставить товар общей стоимостью 500000 евро. Контракт был заключен на срок до 31 декабря 2007 г. 15 января 2007г. ООО «Джонсон Контролз Аутомотив» оформило паспорт сделки № 07010009/1680/0000/2/0 в уполномоченном банке ЗАО «КАЛИОН РУБАНК». 11 октября 2007г. стороны заключили дополнительное соглашение № 2, которым увеличили общую сумму контракта до 1200000 евро и продлили срок его действия до 31 декабря 2008г. Материалами дела подтверждается, что 16 октября 2007 г. со счета резидента были списаны денежные средства в сумме 19890,64 Евро в качестве оплаты за товар по ГТД № 10417030/280907/0008818. Таким образом, исходя из требований пункта 3.15 Инструкции о сроке переоформления паспорта сделки ООО «Джонсон Контролз Аутомотив» обязано было переоформить паспорт сделки в срок до 16 октября 2007 г. Между тем, ООО «Джонсон Контролз Аутомотив» переоформило паспорт сделки лишь 10 декабря 2007 г., то есть с нарушением установленного срока на 54 дня. Таким образом, общество допустило нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ. Факт наличия в действиях ООО «Джонсон Контролз Аутомотив» признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ, непринятие им всех зависящих от него мер по соблюдению законодательства, доказан Управлением; привлечение к административной ответственности общества осуществлено в установленном законом порядке. Исходя из оценки обстоятельств дела в их совокупности и взаимосвязи суд первой инстанции пришел к верному выводу об обоснованном привлечении общества к административной ответственности по части 6 статьи 15.25 КоАП РФ. На основании вышеизложенного судом апелляционной инстанции установлено, что основания для отмены решения суда первой инстанции отсутствуют. Доводы, приведенные обществом в апелляционной жалобе, не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела. Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 04 декабря 2008 г. по делу № А55-16572/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа. Председательствующий В.С. Семушкин Судьи А.А. Юдкин Е.Г. Попова
Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.01.2009 по делу n А55-7179/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|