Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.12.2008 по делу n А55-10060/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected]

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

24 декабря 2008 г.                                                                        Дело № А55-10060/2008

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена     23 декабря 2008 г.

Постановление в полном объеме изготовлено       24 декабря 2008 г.

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Поповой Е.Г., судей Семушкина В.С., Юдкина А.А.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Смирновой Е.А.,

с участием:

от заявителя – представитель Макарова И.Н., доверенность от 11.12.2007г. № 54/08, представитель Бурматнова Н.Г., доверенность от 15.10.2008г. № 82/08,

от ответчика  – представитель Смоляков Э.Г., доверенность от 01.12.2008г. № 118,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственного учреждения – Самарское региональное отделение Фонда социального страхования РФ, Самарская область, г. Кинель,

на решение Арбитражного суда Самарской области от 21 октября 2008 года по делу № А55-10060/2008 (судья Корнилов А.Б.), рассмотренному по заявлению Государственного учреждения – Самарское региональное отделение Фонда социального страхования РФ, Самарская область, г. Кинель,

к Муниципальному унитарному предприятию жилищно-коммунального хозяйства «Чубовское» Кинельского района, Самарская область, с. Чубовка,

о взыскании 145950 руб.,

УСТАНОВИЛ:

 

          Государственное учреждение – Самарское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – ГУ – Самарское региональное отделение Фонда социального страхования РФ) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о взыскании с Муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства «Чубовское» Кинельского района (далее – МУП ЖКХ «Чубовское» Кинельского района) 145950 рублей не принятых расходов на цели социального страхования.

           Решением Арбитражного суда Пензенской области от 21.10.2008г. в удовлетворении заявленных требований отказано.

ГУ – Самарское региональное отделение Фонда социального страхования РФ обратилось с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на обоснованность непринятия к зачету расходов, произведенных ответчиком с нарушением требований законодательных и иных ненормативных правовых актов по обязательному социальному страхованию,  просит отменить решение суда от 21.10.2008г., взыскать с МУП ЖКХ «Чубовское» Кинельского района сумму не принятую к зачету.

В судебном заседании представитель ГУ – Самарское региональное отделение Фонда социального страхования РФ поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт.

Представитель МУП ЖКХ «Чубовское» Кинельского района в судебном заседании просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу ГУ – Самарское региональное отделение Фонда социального страхования РФ без удовлетворения.

Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта.

          Как усматривается из материалов дела, Ревизионной службой Филиала №14 ГУ Самарского регионального отделения Фонда социального страхования РФ проведена проверка целевого использования денежных средств обязательного социального страхования на оздоровление детей работников МУП ЖКХ «Чубовское» Кинельского района. В ходе проверки было выявлено необоснованное списание в 2007 году на расходы ФСС РФ суммы 145950 рублей. Основанием для таких выводов проверяющих послужило предоставление путевок детям, чьи родители не являлись работниками предприятия.

По результатам проверки 7 апреля 2008 года, составлен акт №2 с/с и вынесено решение №2 от 8 мая 2007 года «О непринятии к зачету расходов, произведенных страхователем-плательщиком единого социального налога на цели обязательного социального страхования». Указанным решением не приняты к зачету расходы, произведенные страхователем с нарушением требований законодательных и иных ненормативных правовых актов по обязательному социальному страхованию в сумме 145950 рублей.

4 июня 2008 года, ответчику направлена претензия, в которой предложено уплатить вышеуказанную сумму.

В связи с оставлением претензии без исполнения, заявитель обратился в суд с рассматриваемым в рамках настоящего дела заявлением.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующих обстоятельств.

В силу Федерального закона N 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» обязательное социальное страхование представляет собой систему создаваемых государством мер, направленных, в частности, на компенсацию последствий изменения материального и (или) социального положения работающих граждан вследствие необходимости получения санаторно-курортного лечения.

Статьей 11 Федерального закона N 165-ФЗ предусмотрено право страховщика не принимать к зачету расходы на обязательное социальное страхование, произведенные с нарушением законодательства Российской Федерации. В п. 18 Положения "О Фонде социального страхования Российской Федерации", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1994 N 101 (далее - Положение), содержится аналогичная норма.

В соответствии с п. 26 Методических указаний по результатам рассмотрения материалов проверки в случае выявления в ходе проверки расходов, произведенных страхователем с нарушением требований законодательных или иных нормативных правовых актов по обязательному социальному страхованию либо не подтвержденных документами в установленном порядке, руководитель отделения (филиала отделения) фонда принимает: решение о непринятии к зачету расходов, произведенных страхователем - плательщиком единого социального налога на цели обязательного социального страхования; решение о непринятии расходов, произведенных страхователем - работодателем, применяющим специальный налоговый режим, в счет средств, полученных от отделения (филиала отделения) фонда на цели обязательного социального страхования; решение о непринятии к зачету расходов, произведенных страхователем - работодателем, уплачивающим страховые взносы на обязательное социальное страхование работников на случай временной нетрудоспособности; решение о направлении уведомления о наличии задолженности по страховым взносам на обязательное социальное страхование работников на случай временной нетрудоспособности.

Таким образом, законодатель установил специальный механизм возмещения расходов по государственному социальному страхованию, произведенных с нарушением законодательства Российской Федерации, путем предоставления страховщику права не принимать их к зачету. При этом полномочия фонда не принимать к зачету расходы на социальное страхование, произведенные с нарушением законодательства о государственном социальном страховании, основаны на специальном порядке исполнения страховщиком своих обязательств перед застрахованными лицами при наступлении страхового случая, когда страхователем выступает лицо, являющееся плательщиком единого социального налога.

Предприятие является плательщиком единого социального налога. Следовательно, на него должны распространяться Федеральный закон N 165-ФЗ, Положение и Методические указания.

Из указанных нормативных актов следует, что полномочия фонда по непринятию к зачету расходов на обязательное социальное страхование, произведенных с нарушением законодательства Российской Федерации либо не подтвержденных документами в установленном порядке, заключаются в том, что фонд отказывает в уменьшении подлежащей уплате в Фонд социального страхования Российской Федерации части единого социального налога на сумму произведенных страхователем с нарушением законодательства расходов.

На основании решения о непринятии к зачету расходов, произведенных страхователем - плательщиком единого социального налога, отделение (филиал отделения) фонда предлагает страхователю произвести корректировку суммы расходов на цели обязательного социального страхования путем отражения суммы не принятых к зачету расходов в бухгалтерском учете и расчетной ведомости по средствам фонда и представления в налоговый орган уточненного расчета по авансовым платежам по единому социальному налогу. Решения отделения (филиала отделения) фонда, принятые по результатам проверок, являются обязательными для исполнения страхователями и служат основанием для внесения ими соответствующих изменений в бухгалтерский учет и отчетность.

В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 05.08.2000 N 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации, внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах" в отношении плательщиков единого социального налога проведение всех предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации мероприятий налогового контроля, а также осуществление взыскания сумм недоимки, пеней и штрафов по платежам в государственные социальные внебюджетные фонды возложено на налоговые органы.

При неисполнении страхователем решения Фонда социального страхования Российской Федерации о непринятии к зачету произведенных страхователем расходов на социальное страхование предусмотрен иной порядок взыскания со страхователя указанных сумм, а именно: путем взыскания налоговым органом недоимки по единому социальному налогу в размере суммы, не принятой фондом к зачету по страховым взносам.

При таких обстоятельствах, судом первой инстанции сделан обоснованный вывод об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.

     В апелляционной жалобе не приведено доводов и доказательств, опровергающих установленные судом обстоятельства и выводы суда, как и не приведено оснований, которые в соответствии со ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации могли бы явиться основанием для отмены судебного акта.

        Руководствуясь ст.ст. 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

          Решение Арбитражного суда Самарской области от 21 октября 2008 года по делу № А55-10060/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление  вступает в  законную силу  со дня его принятия и в двухмесячный срок может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.

Председательствующий                                                                                  Е.Г.Попова

Судьи                                                                                                                 В.С. Семушкин

А.А. Юдкин

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.12.2008 по делу n А65-42792/2005. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также