Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.12.2008 по делу n А65-15722/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕ апелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решения арбитражного суда, не вступившего в законную силу 24 декабря 2008 г. Дело № А65-15722/2008 г. Самара Резолютивная часть постановления объявлена 23 декабря 2008 года Постановление в полном объеме изготовлено 24 декабря 2008 года Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Марчик Н.Ю., судей Холодной С.Т., Засыпкиной Т.С., при ведении протокола секретарем судебного заседания Исхаковой Э.Г., с участием: от заявителя – не явился, извещен, от ответчика – Шарипов Р.З., доверенность от 26.08.2008 г. № 04-21/042595, рассмотрев в открытом судебном заседании 23 декабря 2008 г., в зале № 7, апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Набережные Челны Республики Татарстан на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 23 октября 2008 года по делу № А65-15722/2008 (судья Насыров А.Р.) по заявлению ООО «Автотранспортное предприятие «Челнинское» к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Набережные Челны Республики Татарстан об отмене постановления от 22.07.2008 года № 47 по делу об административном правонарушении в виде штрафа в размере 30 000 руб., а также взыскании представительских расходов в виде услуг ООО «Закамское юридическое бюро» в размере 2 000 руб., УСТАНОВИЛ:
ООО «Автотранспортное предприятие «Челнинское» (далее – заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Набережные Челны Республики Татарстан (далее – ответчик, Инспекция) об отмене постановления от 22.07.2008 г. № 47 по делу об административном правонарушении о назначении наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 руб., а также взыскании представительских расходов, в виде услуг ООО «Закамское юридическое бюро», в размере 2 000 руб. Решением суда от 23 октября 2008 года заявление Общества удовлетворено в полном объеме. Оспариваемое постановление признано незаконным и отменено. С Инспекции взысканы представительские расходы в виде услуг ООО «Закамское юридическое бюро» в размере 2 000 руб. В апелляционной жалобе ответчик, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, просит отменить решение суда, в удовлетворении заявления Общества отказать. По мнению Инспекции, произведенная налоговым органом покупка, не является контрольной закупкой, а была произведена в целях проверки применения контрольно-кассовой техники и соблюдения требований Федерального закона от 22.05.2003 г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт». В судебном заседании представитель ответчика поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Представитель заявителя в судебное заседание не явился. В соответствии с ч. 3 ст. 156, ч. 1 ст. 266 АПК РФ дело по апелляционной жалобе рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителя заявителя, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства. Проверив материалы дела, выслушав представителя ответчика, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям. Из материалов дела следует, что в результате проведенной 09.07.2008 г. должностными лицами Инспекции проверки на остановке кафе «Уют», в автомашине ГАЗ-322132, гос. номер АР 132/16 rus, осуществляющей пассажирские перевозки от имени Общества, выявлен факт неприменения контрольно-кассового аппарата (по причине его отсутствия) и не выдачи бланка строгой отчетности, при оказании платных пассажирских перевозок водителем Алаевым В.Н. за проезд одного пассажира на сумму 13 руб., чем нарушена ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием денежных карт». На основании акта проверки от 09.07.2008 г. № 103013 и протокола об административном правонарушении от 14.07.2008 г. № 001240 Общество оспариваемым постановлением от 22.07.2008 г. № 47 привлечено к административной ответственности по ст. 14.5 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 30 000 руб. В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории РФ в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Статьей 14.5 КоАП РФ предусмотрена ответственность за продажу товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, при отсутствии установленной информации об изготовителе или о продавце либо без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин. Удовлетворяя требования заявителя, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии доказательств установления события административного правонарушения, исходя из следующего. Осуществление контроля за применением организациями и индивидуальными предпринимателями контрольно-кассовой техники возложено на налоговые органы ст. 7 Закона от 22.05.2003 г. № 54-ФЗ, ст. 7 Закона РФ от 21.03.1991 г. № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации», п. 5.1.6 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 г. № 506 «Об утверждении положения о Федеральной налоговой службе». Названные нормы предоставляют налоговым органам право проводить проверки в целях осуществления контроля за использованием контрольно-кассовой техники. Однако указанные нормативные правовые акты не определяют методов и порядка проведения таких проверок и полномочий должностных лиц налоговых органов при их проведении. В силу ст. 8 Федерального закона РФ от 12.08.1995 г. № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» (далее - Закона от 12.08.1995 г. № 144-ФЗ) контрольная закупка относится к оперативно-розыскным мероприятиям. Из материалов дела следует, что деньги за проезд на сумме 13 руб. водителю переданы лично сотрудниками Инспекции. При этом в материалах проверки не указано, что оплата произведена с участием органов, наделенных правом проводить оперативно-розыскные мероприятия. Между тем проверочная закупка в силу Закона от 12.08.1995 г. № 144-ФЗ допускается как оперативно-розыскное мероприятие, проводимое полномочным органом в случаях и порядке, предусмотренных названным Законом. Согласно статье 13 этого Закона налоговые органы не наделены правом проводить оперативно-розыскные мероприятия. В силу части 3 статьи 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона. Следовательно, проведение должностным лицом инспекции проверочной закупки при осуществлении контроля за применением Обществом контрольно-кассовой техники не может расцениваться как доказательство, полученное в соответствии с требованиями закона, подтверждающее событие правонарушения. Данная правовая позиция отражена в постановлении Президиума ВАС РФ от 02.09.2008 г. № 3125/08. В соответствии с ч. 4 ст. 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. Исходя из изложенного, судом первой инстанции правомерно удовлетворено заявление Общества. Доводов, являющихся основанием в соответствии со ст. 270 АПК РФ для отмены либо изменения решения суда первой инстанции, из апелляционной жалобы не усматривается. Руководствуясь ст. ст. 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 23 октября 2008 г. по делу № А65-15722/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции. Председательствующий Н.Ю. Марчик Судьи С.Т. Холодная Т.С. Засыпкина Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.12.2008 по делу n А55-12190/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|