Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.12.2008 по делу n А65-5815/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕапелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решения арбитражного суда, не вступившего в законную силу 22 декабря 2008 г. Дело № А65-5815/2008 г. Самара Резолютивная часть постановления объявлена 17 декабря 2008 г. Постановление в полном объеме изготовлено 22 декабря 2008 г. Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Апаркина В.Н., судей Кузнецова В.В., Засыпкиной Т.С., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Мавлютовой Р.И., с участием: от заявителя – не явился, извещен, от ответчика – не явился, извещен, рассмотрев в открытом судебном заседании 17 декабря 2008 г. в зале № 7 апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по Республике Татарстан на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 27 октября 2008 г. по делу № А65-5815/2008 (судья Воробьев Р.М.) по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Лимб-С», г. Казань, Республика Татарстан к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по Республике Татарстан, г. Казань, Республика Татарстан об оспаривании постановления № 47/08К от 31.03.2008 г. по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Лимб-С» обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по Республике Татарстан от 31.03.2008 г. №47/08К о назначении административного штрафа в размере 30 000 руб. по ст. 14.5 КоАП РФ. Решением суда 1 инстанции от 27 октября 2008 г. требования налогоплательщика удовлетворены, оспариваемое постановление налогового органа признано незаконным и отменено. Производство по делу об административном правонарушении прекращено. В апелляционной жалобе налоговый орган просит решение суда отменить, ссылаясь на правомерность привлечения Общества к административной ответственности по ст.14.5 КоАП РФ. Заявитель в отзыве просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения. В соответствии с п.3 ст. 156, 266 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассмотрел дело в отсутствие представителей сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства. Проверив материалы дела, суд апелляционной инстанции считает решение суда 1 инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям. Как установлено материалами дела, на основании поручения № 68 от 17.03.2008 г. инспекторами Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по Республике Татарстан была проведена проверка соблюдения требований Федерального закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» в магазине ООО «Лимб-С», расположенном по адресу: Республика Татарстан, г. Казань, ул. Чернышевского, д. 17. По результатам проверки были составлены акт проверки № 084880 от 17.03.2008 г. (л.д. 14-15, 39-40) и протокол об административном правонарушении № 78 от 24.03.2008 г. (л.д. 18-19), на основании которого Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 14 по Республике Татарстан было принято постановление №47/08К от 31.03.2008 г. о привлечении ООО «Лимб-С» к административной ответственности по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 30 000 рублей (л.д. 4,21,41). В постановлении и акте проверки отражено, что при осуществлении наличных денежных расчетов при продаже 2-х шоколадок «Медаль-Россия» на сумму 8 рублей продавцом Богатцовой Е.В. не была применена контрольно-кассовая машина, что является нарушением требований п.1 ст.2 и ст.5 ФЗ «О применении ККТ при осуществлении денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и соответственно основанием для привлечения Общества к ответственности по ст. 14.5 КоАП РФ. Между тем при вынесении указанного постановления налоговым органом не были учтены следующие обстоятельства. Осуществление контроля за применением организациями и индивидуальными предпринимателями контрольно-кассовой техники возложено на налоговые органы статьей 7 Закона от 22.05.2003 №54-ФЗ, статьей 7 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации», пунктом 5.1.6 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 506 «Об утверждении положения о Федеральной налоговой службе». Названные нормы предоставляют налоговым органам право проводить проверки в целях осуществления контроля за использованием контрольно-кассовой техники. Однако указанные нормативные правовые акты не определяют методов и порядка проведения таких проверок и полномочий должностных лиц налоговых органов при их проведении. Из материалов дела следует, что сотрудниками инспекции лично осуществлена проверочная закупка товара в магазине ООО «Лимб-С», принадлежащем заявителю. Между тем проверочная закупка в силу Федерального закона от 12.08.95 г. № 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" допускается как оперативно-розыскное мероприятие, проводимое полномочным органом в случаях и порядке, предусмотренных названным Законом. Согласно статье 13 этого Закона налоговые органы не наделены правом проводить оперативно-розыскные мероприятия. В силу части 3 статьи 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона. Следовательно, проведение должностным лицом инспекции проверочной закупки при осуществлении контроля за применением организацией контрольно-кассовой техники не может расцениваться как доказательство, полученное в соответствии с требованиями закона, подтверждающее событие правонарушения. Данная правовая позиция отражена в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.09.2008 г. № 3125/08. Изложенные в апелляционной жалобе доводы налогового органа о том, что произведенная покупка указанных 2-х шоколадок «Медаль-Россия» не является контрольной (проверочной) применительно к положениям Федерального закона от 12.08.1995 г. № 144-ФЗ, являются ошибочными и во внимание не принимаются. При таких обстоятельствах оснований для отмены решения суда 1 инстанции не имеется. На основании изложенного и руководствуясь статьями 101, 110, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 27 октября 2008 г. по делу № А65-5815/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции. Председательствующий В.Н. Апаркин Судьи В.В. Кузнецов Т.С. Засыпкина Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.12.2008 по делу n А55-9877/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|