Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.12.2008 по делу n А55-11479/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070,  Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail:[email protected]

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

 

16 декабря 2008 года                                                                         дело № А55-11479/2008

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена 11 декабря 2008 года

Постановление в полном объеме изготовлено 16 декабря 2008 года

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:  председательствующего судьи Захаровой Е.И., судей Кувшинова В.Е., Поповой Е.Г.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания  Финогентовой  А.С.,  с участием:

от заявителя –  представители  Шатилова В.В. по доверенности  от 13.05.2008г.,                Елизарова Е.А. по доверенности  от 11.12.2008г.,

от ответчика –  представитель Тюрина Е.В. по доверенности  от 8.08.2008г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 11 декабря 2008 года, в помещении суда, в зале № 6, апелляционную жалобу Межрайонной ИФНС России № 18 по Самарской области

на решение Арбитражного суда Самарской области от 13 октября 2008 года по делу А55-11479/2008  (судья Львов Я.А.), принятое по заявлению ООО «Авиахим»,  г. Самара, к Межрайонной ИФНС России № 18 по Самарской области, г. Самара,

о признании частично недействительным решения от 04.08.2008г.  № 13-20/1-32/37623,

 

УСТАНОВИЛ:

 

ООО «Авиахим» (далее – заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением,  уточненным  в соответствии  со  ст. 49 АПК РФ ( т.3, л.д.135), о признании недействительным решения Межрайонной ИФНС России № 18 по Самарской области (далее – ответчик, налоговый орган) от 04.08.2008г.  № 13-20/1-32/37623 «О привлечении к ответственности за совершение  налогового  правонарушения» (т.1, л.д. 15-41) в части  привлечения к налоговой ответственности по п.1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа в размере 118959 руб. за неполную уплату налога на прибыль в федеральный бюджет, по п.1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа в размере 320275 руб. за неполную уплату налога на прибыль в бюджет субъекта РФ, по п.1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа в размере 525722 руб. за неполную уплату НДС, начисления пеней в сумме 614590 руб. 87 коп., дополнительного начисления налога на прибыль в сумме 2196174 руб., дополнительного начисления налога на добавленную стоимость в сумме 2628610 руб.

Решением Арбитражного суда Самарской области от 13.10.2008г. заявление  удовлетворено.      

Межрайонная  ИФНС России № 18 по Самарской области, не согласившись с решением  суда от 13.10.2008 года, обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить,  принять по  делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных  требований.

               Представитель Межрайонной ИФНС России № 18 по Самарской области в судебном заседании поддержал  доводы апелляционной жалобы, просил решение суда от 13.10.2008г.  отменить, апелляционную жалобу удовлетворить.

Представители ООО «Авиахим» в судебном заседании просили решение суда от 13.10.2008 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Апелляционная жалоба  рассмотрена в соответствии с требованиями статей              266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Рассмотрев апелляционную жалобу, оценив материалы дела, доводы  представителей сторон, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу, что решение суда от 13.10.2008 года законно и обоснованно, в связи с чем, подлежит оставлению без изменения, при этом исходит из следующих обстоятельств.

Как следует  из материалов дела, Межрайонной ИФНС России №18 по Самарской области проведена выездная налоговая проверка заявителя, результаты которой оформлены актом от 09.07.2008г. № 33 ДСП (т.1, л.д. 42-75).

Решением Межрайонной ИФНС России №18 по Самарской области от 04.08.2008г. № 13-20/1-32/37623 в оспариваемой по делу части заявитель привлечен к налоговой ответственности по п.1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа в размере 118959 руб. за неполную уплату налога на прибыль в федеральный бюджет, по п.1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа в размере 320275 руб. за неполную уплату налога на прибыль в бюджет субъекта РФ, по п.1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа в размере 525722 руб. за неполную уплату НДС, ему начислены пени в сумме 614590 руб. 87 коп., дополнительно начислен налог на прибыль в сумме 2196174 руб. и  налог на добавленную стоимость в сумме 2628610 руб.

Как усматривается из оспариваемого решения при дополнительном начислении сумм налога на прибыль, соответствующих пеней и штрафных санкций налоговый орган исходил из следующих обстоятельств.

Как отражено в оспариваемом решении  налогового органа (т.1, л.д.29-31), в проверяемом периоде заявитель получал доходы от реализации произведенной сельскохозяйственной продукции в размере 8 366 709 руб. и от сдачи в аренду имущества в размере 6 805 932 руб.

В соответствии со статьей 2.1. Федерального закона от 06.08.2001г.  № 110-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса РФ и некоторые другие акты законодательства РФ о налогах и сборах, а также о признании утратившим силу отдельных актов законодательства РФ о налогах и сборах» налоговая ставка по налогу на прибыль организаций для сельскохозяйственных товаропроизводителей, не перешедших на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), по деятельности, связанной с реализацией произведенной ими сельскохозяйственной продукции, а также реализацией произведенной и переработанной данными организациями собственной сельскохозяйственной продукции, устанавливается в периоды 2004-2008 годов в размере 0 процентов.

В соответствии с Порядком заполнения налоговой декларации по налогу на прибыль организаций (утвержден Приказом Минфина России от 07.02.2006г. № 24 н, зарегистрированным Минюстом России 20.02.2006г., регистрационный номер 7528) сельскохозяйственные товаропроизводители, уплачивающие налог на прибыль, отдельно заполняют Лист 02 (код строки 001- для сельскохозяйственных товаропроизводителей) по деятельности, связанной с реализацией произведенной указанными организациями сельскохозяйственной продукции, а также с реализацией произведенной и переработанной ими собственной сельскохозяйственной продукции, и отдельно Лист 02 по иным видам деятельности, осуществляемым указанными организациями.

ООО «Авиахим» по итогам 2006 года представлена декларация по налогу на прибыль, в которой были отражены результаты по двум видам деятельности: реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства и сдачи в аренду имущества. От деятельности по реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства предприятием исчислена налоговая база в размере 3456518 руб. и налогообложение осуществлялось по ставке 0 процентов; от деятельности по сдачи в аренду имущества получен убыток в размере (-3963443 руб.), сумма налога не исчислялась.

В соответствии со ст. 2.1. Федерального закона от 06.08.2001 года № 110-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса РФ и некоторые другие акты Законодательства РФ о налогах и сборах, а также о признании утратившим силу отдельных актов Законодательства РФ о налогах и сборах» под сельскохозяйственными товаропроизводителями, не перешедшими на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), по деятельности, связанной с реализацией произведенной ими сельскохозяйственной продукции, а также реализацией произведенной и переработанной данными организациями собственной сельскохозяйственной продукции, понимаются сельскохозяйственные товаропроизводители, отвечающие критериям, предусмотренным пунктом 2 ст. 346.2 части второй НК РФ.

Согласно п. 2 ст. 346.2 НК РФ под сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организации, производящие сельскохозяйственную продукцию, осуществляющие ее первичную и последующую переработку и реализующие эту продукцию, при условии, что в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций доля дохода от реализации, произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, составляет не менее 70 процентов.

Из представленной в налоговую инспекцию декларации и бухгалтерской справки следует, что доля полученного дохода от сельскохозяйственной деятельности равна 55,2 процента от общего дохода предприятия за 2006 год, что составляет менее 70 процентов и нарушает необходимое условие для применения нулевой ставки по налогу на прибыль.

Таким образом, по мнению налогового органа в нарушение ст. 2.1. Федерального закона от 06.08.2001 года № 110-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса РФ и некоторые другие акты Законодательства РФ о налогах и сборах, а также о признании утратившим силу отдельных актов Законодательства РФ о налогах и сборах», п. 2 ст. 346.2 НК РФ, п. 2 ст. 274 НК РФ заявитель неправомерно применило налогообложение по ставке 0 процентов по налогу на прибыль по операциям, связанным с производством и реализацией сельскохозяйственной продукции, так как доля дохода от данного вида деятельности менее 70 процентов. В 2006 году ко всей деятельности ООО «Авиахим» следует применять общий режим налогообложения с использованием ставки налога 24 процента.

Суд первой инстанции правомерно отклонил доводы налогового органа  с учетом следующего.

Статьей 2.1 Федерального закона от 06.08.2001 года № 110-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных актов (положений актов) законодательства Российской Федерации о налогах и сборах» налоговая ставка по налогу на прибыль организаций для сельскохозяйственных товаропроизводителей, не перешедших на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), по деятельности, связанной с реализацией произведенной ими сельскохозяйственной продукции, а также с реализацией произведенной и переработанной данными организациями собственной сельскохозяйственной продукции, установлена в размере 0 процентов в 2004 - 2008 годах.

Поскольку главой 25 «Налог на прибыль организаций» и частью первой Кодекса не установлено иное, в целях главы 25 Кодекса в период 2004 - 2006 гг. следует применять понятие «сельскохозяйственный товаропроизводитель», данное в Федеральном законе от 08.12.1995 года № 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации». Согласно статье 1 Закона № 193-ФЗ, сельскохозяйственный товаропроизводитель - физическое или юридическое лицо, осуществляющее производство сельскохозяйственной продукции, которая составляет в стоимостном выражении более 50 процентов общего объема производимой продукции, в том числе рыболовецкая артель (колхоз), производство сельскохозяйственной (рыбной) продукции и объем вылова водных биоресурсов в которой составляет более 70 процентов общего объема производимой продукции.

Начиная с 1 января 2007 года в целях налогообложения прибыли организаций для определения категории налогоплательщиков, именуемой «сельскохозяйственный товаропроизводитель», следует использовать положения Федерального закона от 29.12.2006 года № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства». Так, в соответствии со статьей 3 указанного Федерального закона сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организация, индивидуальный предприниматель, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции при условии, что в общем доходе сельскохозяйственных товаропроизводителей доля от реализации этой продукции составляет не менее чем семьдесят процентов в течение календарного года.

Вместе с тем, с 1 января 2008 года под сельскохозяйственными товаропроизводителями, не перешедшими на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), по деятельности, связанной с реализацией произведенной ими сельскохозяйственной продукции, а также с реализацией произведенной и переработанной данными организациями собственной сельскохозяйственной продукции, понимаются сельскохозяйственные товаропроизводители, отвечающие критериям, предусмотренным пунктом 2 статьи 346.2 НК  РФ.

Соответствующие разъяснения содержатся в Письме Федеральной налоговой службы от 25 июня 2008 года № ШС-6-3/452@ «О направлении письма Минфина России»,  письме Министерства финансов Российской Федерации от 03.06.2008   № 03-03-05/59 «О порядке обложения налогом на прибыль сельскохозяйственных товаропроизводителей».

В оспариваемом решении налогового органа прямо указано, что доля полученного дохода от сельскохозяйственной деятельности за 2006 год составила 55,2%, в связи с чем заявитель соответствует критериям сельскохозяйственного производителя.

С учетом вышеизложенного, а также положений п.8 ст. 75 и  подп.3) п.1 ст. 111 НК РФ, основания для дополнительного начисления заявителю сумм налога на прибыль, соответствующих пеней и штрафных санкций отсутствуют. Апелляционный суд считает правильным данный вывод суда первой инстанции.

Как усматривается из материалов дела, при дополнительном начислении заявителю налога на добавленную стоимость,  соответствующих пеней и штрафных санкций налоговый орган исходил из следующего.

По мнению налогового органа в феврале 2007 года ООО «Авиахим» неправомерно приняло к вычету НДС в размере 2 628 610 руб. В ходе проверки установлено, что согласно договору №243 от 16.08.2006 года ООО «Авиахим» приобрело у ООО «Русавтопром» полуприцепы на сумму 17 232 000 руб., в т.ч. НДС 18% -                               2 628 610,15 руб., что подтверждается карточкой счета 60 и счетами-фактурами № 456 от 22.08.2006г.  на сумму 5 836 000 руб., в т.ч. НДС – 890 237,29 руб.; № 493 от 29.08.2006г.  на сумму 6 512 000 руб., в т.ч. НДС – 993 355,92 руб.; №529 от 05.09.2006г. на сумму                              4 884 000 руб., в т.ч. НДС -745 016,94 руб. В нарушение подп.2 п.1 ст. 172 НК РФ заявитель в феврале 2007 года необоснованно включил в состав вычетов сумму НДС по приобретенным полуприцепам в размере 2 628 610 руб. В ходе проверки установлено, что полуприцепы приняты на учет в сентябре

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.12.2008 по делу n А72-3122/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также