Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.12.2008 по делу n А55-15317/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45 www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕапелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решения арбитражного суда, не вступившего в законную силу 12 декабря 2008 г. Дело № А55-15317/2008 г. Самара Резолютивная часть постановления объявлена 11 декабря 2008 г. Постановление в полном объеме изготовлено 12 декабря 2008 г. Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Поповой Е.Г., судей Семушкина В.С., Юдкина А.А., при ведении протокола секретарем судебного заседания Копункиным В.А., с участием: от заявителя – представителя Рамазановой Э.М. (доверенность от 03.07.2008г.), от ответчика (представитель Курникова М.А. (доверенность от 27.10.2008г.), к участию в судебном заседании не допущена), рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Самарской области, Самарская область, г. Самара, на решение Арбитражного суда Самарской области от 11 ноября 2008 года по делу № А55-15317/2008 (судья Львов Я.А.), рассмотренному по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Самарской области, Самарская область, г. Самара, к ООО «ФАРМ СКД», Самарская область, г. Самара, о привлечении к административной ответственности, УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Самарской области (далее – Управление Росздравнадзора по Самарской области, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «ФАРМ СКД» (далее – ООО «ФАРМ СКД», Общество) к административной ответственности по ч.4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Решением Арбитражного суда Самарской области от 11.11.2008г. Управлению Росздравнадзора по Самарской области отказано в удовлетворении заявленных требований. Управление Росздравнадзора по Самарской области обратилось с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на неправильное применение судом первой инстанции норм материального и процессуального права при вынесении оспариваемого судебного акта, просит отменить решение суда от 11.11.2008г. и принять по делу новый судебный акт. В судебном заседании представитель административного органа поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт. ООО «ФАРМ СКД» представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда от 11.11.2008г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Росздравнадзора по Самарской области без удовлетворения. Представитель Общества в судебное заседание явился, однако не был допущен к участию в деле в связи с ненадлежащим оформлением доверенности на представление интересов ООО «ФАРМ СКД» в суде апелляционной инстанции. Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе и отзыве на нее, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям. Как усматривается из материалов дела, Управлением Росздравнадзора по Самарской области проведена внеплановая проверка ООО «ФАРМ СКД» в рамках осуществления государственного контроля за качеством лекарственных средств, находящихся в обращении, по результатам которой составлен акт о результатах инспекционной проверки от 06-07.10.2008г. (л.д.10-16). По факту выявленного в ходе проверки правонарушения должностным лицом административного органа – главным специалистом отдела лицензирования и контроля за оборотом лекарственных средств Лукановой Н.Н. составлен протокол от 08.10.2008г. об административном правонарушении, выразившемся в нарушении ООО «ФАРМ СКД» лицензионных условий и требований (л.д. 6-9). В протоколе об административном правонарушении указано, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не явилось, письменных объяснений не представило. На основании статьи 23.1 КоАП РФ Управление Росздравнадзора по Самарской области обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении ООО «ВИС-СЕРВИС» к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ. Отказывая административному органу в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обосновано исходил из следующих обстоятельств. В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ наличие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении и иными доказательствами. Согласно п. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. Согласно п. 17 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 09.12.2002 г. № 11 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации» суду необходимо проверять соблюдение положений статьи 28.2 КоАП РФ, направленных на защиту прав лиц, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, имея ввиду, что их нарушение может являться основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого решения административного органа. В соответствии п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении. Согласно ст. 25.4 КоАП РФ защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или юридического лица, являющегося потерпевшим, осуществляют его законные представители. Законными представителями юридического лица в соответствии с настоящим Кодексом являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение. В соответствии с п. 3,4 ст. 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. Согласно п. 1 ст. 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Вместе с тем КоАП РФ допускает возможность участия в рассмотрении дела об административном правонарушении лица, действующего на основании доверенности, выданной надлежаще извещенным законным представителем, в качестве защитника. Такие лица допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента составления протокола об административном правонарушении и пользуются всеми процессуальными правами лица, в отношении которого ведется такое производство, включая предусмотренное ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ право на представление объяснений и замечаний по содержанию протокола. Как усматривается из материалов дела и пояснений директора ООО «ФАРМ СКД» по оптовым продажам Юрина В.В. генеральный директор Общества Литвишков Е.Б. поручил ему участвовать в производстве по делу об административном правонарушении, для чего выдал соответствующую доверенность (л.д. 68). 08.10.2008г. Юрин В.В. прибыл в Управление Росздравнадзора по Самарской области к Лукановой Н.Н., которой предъявил доверенность и письменные объяснения (л.д. 35-36). Луканова Н.Н. пояснила ему, что выданная директором Общества доверенность оформлена ненадлежащим образом в связи с отсутствием в ней указания на право участия представителя при составлении протокола об административном правонарушении. В связи с изложенным Юрину В.В. было предложено переоформить доверенность и вернуться в Управление для составления протокола об административном правонарушении. В день составления протокола Юрин В.В. не явился, протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие представителя Общества. Факт недопущения Юрина В.В. к составлению протокола об административном правонарушении вследствие ненадлежащего оформления доверенности подтверждается пояснениями, данными главным специалистом отдела лицензирования и контроля за оборотом лекарственных средств Лукановой Н.Н. в судебном заседании суда первой инстанции. Письменные объяснения Юрина В.В. при составлении протокола об административном правонарушении не учитывались. Кроме того, Луканова Н.Н. пояснила, что в день составления протокола об административном правонарушении 08.10.2008г. лично встречалась с генеральным директором Литвишковым Е.Б., который пояснил, что не сможет лично присутствовать при составлении протокола об административном правонарушении, и она указала ему на необходимость оформления доверенности представителя. Из содержания доверенности от 08.10.2008г. № 154 (л.д. 68) следует, что Юрину В.В. поручено представлять интересы Общества в Управлении Росздравнадзора по Самарской области при рассмотрении акта от 06-07.10.2008г. о результатах инспекционной проверки, давать пояснения, в том числе письменные, подписывать необходимые документы. Управлением Росздравнадзора по Самарской области в отношении ООО «ФАРМ СКД» проводилась одна внеплановая проверка, по результатам которой составлен один акт о результатах инспекционной проверки от 06-07.10.2008г. В связи с изложенным доверенность, выданная Юрину В.В., выдана представителю на участие в конкретном административном деле. В соответствии с п. 24 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004г. №10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при рассмотрении дел об административных правонарушениях доказательством надлежащего извещения законного представителя юридического лица о составлении протокола может служить выданная им доверенность на участие в конкретном административном деле. Наличие общей доверенности на представление интересов лица без указания на полномочия по участию в конкретном административном деле само по себе доказательством надлежащего извещения не является. Таким образом, суд первой инстанции обосновано пришел к выводу о том, что, не допустив Юрина В.В. к участию при составлении протокола об административном правонарушении, административный орган существенно нарушил процессуальные права лица, привлекаемого к административной ответственности. Данное обстоятельство лишило Общество предоставленных ему КоАП РФ гарантий защиты, поскольку лицо, привлекаемое к административной ответственности, не могло воспользоваться помощью защитника, квалифицированно возражать и давать объяснения по существу предъявленных обвинений. Указанные процессуальные нарушения являются существенными, так как не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении. Возможность устранения указанных недостатков отсутствует. В соответствии с п. 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004г. №10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных КоАП РФ, является основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности (ч. 2 ст. 206 АПК РФ) при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Таким образом, судом первой инстанции обосновано отказано Управлению Росздравнадзора по Самарской области в удовлетворении заявления о привлечении ООО «ФАРМ СКД» к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ. Положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судами первой и апелляционной инстанций и, соответственно, не влияют на законность принятого судебного акта. При вынесении обжалуемого решения суд первой инстанции всесторонне, полно и объективно исследовал материалы дела, дал им надлежащую оценку и правильно применил нормы права. Нарушений процессуального закона, влекущих отмену обжалуемого решения, также не установлено. В соответствии со ст.ст.204, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уплата госпошлины за рассмотрение заявлений о привлечении к административной ответственности и обжалование решений по данной категории дел не предусмотрена. Руководствуясь ст.ст. 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 11 ноября 2008 года по делу № А55-15317/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и в двухмесячный срок может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа. Председательствующий Е.Г. Попова Судьи В.С. Семушкин А.А. Юдкин Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.12.2008 по делу n А55-10296/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|