Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.12.2008 по делу n А55-13820/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕапелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решения арбитражного суда, не вступившего в законную силу 11 декабря 2008 г. Дело № А55-13820/2008 г. Самара Резолютивная часть постановления объявлена 05 декабря 2008 г. Постановление в полном объеме изготовлено 11 декабря 2008 г. Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Апаркина В.Н., судей Холодной С.Т., Засыпкиной Т.С., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Мавлютовой Р.И., с участием: от заявителя – Таразанов И.А., доверенность от 30.06.2008 г., от ответчика – Сизова Н.В., доверенность от 18.09.2008 г. № 02-28/15250, рассмотрев в открытом судебном заседании 05 декабря 2008 г. в зале № 7 апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Самары на решение Арбитражного суда Самарской области от 28 октября 2008 г. по делу № А55-13820/2008 (судья Холодкова Ю.Е.) по заявлению Закрытого акционерного общества "Тандер", г. Самара к Инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Самары, г. Самара о признании незаконным и отмене постановления № 194 от 26.08.2008 г. об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Закрытое акционерное общество «Тандер» обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Инспекции ФНС по Железнодорожному району г. Самары № 194 от 26 августа 2008 г. о привлечении его к административной ответственности по ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения штрафа в размере 40000 рублей. Решением суда 1 инстанции от 28 октября 2008 г. требования Общества удовлетворены, оспариваемое постановление налогового органа признано незаконным и отменено. В апелляционной жалобе налоговый орган просит решение суда отменить, ссылаясь на правомерность привлечения Общества к административной ответственности по ст.14.5 КоАП РФ. Заявитель отзыв на апелляционную жалобу не представил, просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения. Проверив материалы дела, выслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям. Как установлено материалами дела, на основании поручения № 459 от 26.06.2008 г. налоговыми инспекторами Инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Самары была проведена проверка соблюдения требований Федерального закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» в магазине «Магнит», принадлежащем ЗАО «Тандер» и находящемся в ТЦ «Мариола», расположенном по адресу: г. Самара, ул. Владимирская, 50 «А». По результатам проверки были составлены акт проверки от 26.06.2008 г. (л.д. 43-45 т. 1) и протокол об административном правонарушении № 537 от 05.08.2008 г. (л.д. 7-8, 24-25 т. 1), на основании которого Инспекцией Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Самары было принято постановление от 26.08.2008 г. № 194 о привлечении ЗАО «Тандер» к административной ответственности по ст.14.5 КоАП РФ в виде наложения штрафа в размере 40 000 руб. (л.д. 3-4, 15-16 т. 1). В постановлении отражено, что при продаже одной бутылки лимонада «Фанта» 0,5 литра стоимостью 25 руб. 50 коп. денежный расчет продавцом-кассиром Егоровой Л.Е. осуществлялся с применением ККТ Штрих-ФР-К зав. № 40337, не зарегистрированной в налоговом органе по месту учета организации в качестве налогоплательщика, что является нарушением требований ст.4 Федерального закона «О применении ККТ при осуществлении денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и соответственно основанием для привлечения Общества к ответственности по ст. 14.5 КоАП РФ. Между тем при вынесении указанного постановления налоговым органом не были учтены следующие обстоятельства. Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, устанавливаются причины неявки участников производства по делу, и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела. Из материалов дела следует, что указанный протокол (л.д.7-8, 24-25 т.1) налоговым органом 05.08.2008 г. был составлен в отсутствие законного представителя Общества, доказательства надлежащего извещения Общества о времени и месте составления протокола об административном правонарушении на данную дату налоговый орган не представил. В уведомлении от 24 июля 2008 года № 14-16/669/02-28/11126 дата рассмотрения материалов административного дела указана 04.08.2008 г. 9 ч.00 мин., тогда как протокол об административном правонарушении в отношении Общества был составлен 05.08.2008 г. Кроме того, копия уведомления вручена не Обществу или его законному представителю применительно к ч.2 ст.24.5 КоАП РФ, а юрисконсульту Общества Таразанову И.А. нарочно при отсутствии доверенности на участие последнего в данном административном деле. Поэтому его извещение не может рассматриваться как извещение законного представителя Общества. Таким образом, уведомление, полученное Таразановым И.А., не может являться доказательством, подтверждающим извещение лица, привлекаемого к административной ответственности, о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, поскольку Таразанов И.А. в силу статьи 25.4 КоАП Российской Федерации законным представителем Общества не является. В соответствии с п.24 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (в редакции Постановлений от 20.06.2007 № 42 и от 26.07.2007 г. № 46) при рассмотрении дел об оспаривании решений (постановлений) административных органов о привлечении к административной ответственности судам следует проверить, были ли приняты административным органом необходимые и достаточные меры для извещения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении в целях обеспечения возможности воспользоваться правами, предусмотренными статьей 28.2 КоАП РФ. В целях КоАП РФ законными представителями юридического лица являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица (часть 2 статьи 25.4 КоАП РФ). Указанный перечень законных представителей юридического лица является закрытым. В связи с этим судам необходимо учитывать, что представитель юридического лица, действующий на основании доверенности, в том числе руководитель его филиала или подразделения, законным представителем не является. Поэтому его извещение не может рассматриваться как извещение законного представителя. Вместе с тем КоАП РФ допускает возможность участия в рассмотрении дела об административном правонарушении лица, действующего на основании доверенности, выданной надлежаще извещенным законным представителем, в качестве защитника. Такие лица допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента составления протокола об административном правонарушении и пользуются всеми процессуальными правами лица, в отношении которого ведется такое производство, включая предусмотренное частью 4 статьи 28.2 КоАП РФ право на представление объяснений и замечаний по содержанию протокола. Суду при рассмотрении дел об административных правонарушениях следует учитывать, что доказательством надлежащего извещения законного представителя юридического лица о составлении протокола может служить выданная им доверенность на участие в конкретном административном деле. Наличие общей доверенности на представление интересов лица без указания на полномочия по участию в конкретном административном деле само по себе доказательством надлежащего извещения не является. В связи с этим указанные действия налогового органа по извещению Общества о времени и месте составления протокола об административном правонарушении не соответствуют положениям ст.28.2 КоАП РФ. Таким образом, административным органом была существенным образом нарушена процедура привлечения заявителя к административной ответственности. В силу п. 10 названного выше Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 10 от 02.06.2004 года данное нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных КоАП РФ, является основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа о привлечении к административной ответственности, поскольку носит существенный характер и не позволяет всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Кроме того, осуществление контроля за применением организациями и индивидуальными предпринимателями контрольно-кассовой техники возложено на налоговые органы статьей 7 Закона от 22.05.2003 г. №54-ФЗ, статьей 7 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 г. № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации», пунктом 5.1.6 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 г. № 506 «Об утверждении положения о Федеральной налоговой службе». Названные нормы предоставляют налоговым органам право проводить проверки в целях осуществления контроля за использованием контрольно-кассовой техники. Однако указанные нормативные правовые акты не определяют методов и порядка проведения таких проверок и полномочий должностных лиц налоговых органов при их проведении. Из материалов дела следует, что сотрудниками инспекции лично осуществлена проверочная закупка одной бутылки лимонада «Фанта» в магазине «Магнит», принадлежащем заявителю. Между тем проверочная закупка в силу Закона от 12.08.1995 г. № 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" допускается как оперативно-розыскное мероприятие, проводимое полномочным органом в случаях и порядке, предусмотренных названным Законом. Согласно статье 13 этого Закона налоговые органы не наделены правом проводить оперативно-розыскные мероприятия. В силу части 3 статьи 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона. Следовательно, проведение должностным лицом инспекции проверочной закупки при осуществлении контроля за применением организацией контрольно-кассовой техники не может расцениваться как доказательство, полученное в соответствии с требованиями закона, подтверждающее событие правонарушения. Данная правовая позиция отражена в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.09.2008 г. № 3125/08. При таких обстоятельствах суд 1 инстанции правомерно удовлетворил заявление предпринимателя, оснований для отмены решения суда не имеется. В соответствии с ч. 4 ст. 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагаются. В связи с этим и в соответствии со ст.104 АПК РФ уплаченную налоговым органом в федеральный бюджет государственную пошлину с апелляционной жалобы в сумме 1000 руб. (платежное поручение № 479 от 10.11.2008 г. - л.д.6 т.2) следует возвратить. Руководствуясь статьями 101, 110, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 28 октября 2008 г. по делу № А55-13820/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Возвратить Инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Самары из федерального бюджета государственную пошлину в размере 1 000 рублей. Справку на возврат государственной пошлины выдать. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции. Председательствующий В.Н. Апаркин Судьи С.Т. Холодная Т.С. Засыпкина
Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.12.2008 по делу n А55-7907/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|