Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.12.2008 по делу n А65-17354/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected]

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

05 декабря 2008 г.                                                                            дело № А65-17354/2008

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена 01 декабря 2008г.

Постановление в полном объеме изготовлено  05 декабря 2008 г.

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Захаровой Е.И., судей Кувшинова В.Е., Филипповой Е.Г.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания  Финогентовой  А.С.,  с участием:

от заявителя –   представитель не явился, извещен надлежащим образом,

от ответчика – представитель не явился, извещен надлежащим образом,

рассмотрев в открытом судебном заседании 01 декабря 2008 года, в помещении суда, в зале № 1, апелляционную жалобу Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Волго- Камском  регионе

на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 03 октября 2008 года по делу А65-17354/2008 (судья Кириллов А.Е..), принятое по заявлению ОАО «Удмуртский хладокомбинат», г. Ижевск, к  Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Волго- Камском  регионе, г. Казань,

при участии в деле прокурора  Ленинского  района г. Ижевска, г. Ижевск,

о признании незаконным и  отмене  постановления от 16.07.2008u/ № 338 о привлечении к административной  ответственности по   ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ОАО «Удмуртский хладокомбинат» (далее – заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании незаконным  и  отмене  постановления Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Волго- Камском  регионе (далее – административный орган, РО ФСФР в Волго- Камском  регионе) от 16.07.2008г. № 338 (л.д.10-12) по делу об административном правонарушении, которым Обществу назначено административное наказание по части  2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об  административных  правонарушениях (далее  -  КоАП РФ)  в виде штрафа в размере 35 000 руб. за нарушение  эмитентом  порядка  раскрытия  информации на  рынке ценных бумаг, обязанность по раскрытию которой предусмотрена  законодательством.

Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 03.10.2008г. заявление удовлетворено. Постановление Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Волго- Камском  регионе от  16.07.2008г. № 338 о назначении административного наказания ОАО «Удмуртский хладокомбинат» по части 2 статьи  15.19  КоАП РФ признано незаконным и  отменено  полностью.

Региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам в Волго- Камском регионе, не согласившись с решением суда от 03.10.2008г., обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по  делу  новый  судебный  акт.

Представители Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Волго- Камском  регионе,  ОАО «Удмуртский хладокомбинат» и прокуроры Ленинского  района г. Ижевска в судебное заседание  не явились,  о времени и месте судебного разбирательства были надлежаще извещены, что подтверждается материалами дела, и в соответствии со  ст. 156 АПК РФ, даёт суду право рассмотреть жалобу в их отсутствие.

Апелляционная жалоба рассмотрена в соответствии с требованиями статей            266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Рассмотрев апелляционную жалобу, оценив материалы дела, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу, что решение суда от 03.10.2008г.  законно и обоснованно, подлежит оставлению без изменения, при этом исходит из следующих обстоятельств.

Постановлением от 16.07.2008г. №338 Общество привлечено к административной ответственности в соответствии с ч.2 ст.15.19 КоАП РФ за правонарушение, выразившееся в несоблюдении требований законодательства по раскрытию информации, а именно: список аффилированных лиц за 1 квартал 2008 года направлен в Региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам в Волго- Камском  регионе  по почте 26.06.2008г., т.е с нарушением установленного срока на 42 дня.

Заявитель, не согласившись с вынесенным постановлением, обратился в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.

Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции,   удовлетворяя заявленные требования, обоснованно исходил из следующего.

В соответствии с п.4 ст.93 Федерального закона от 26.12.1995г. №208-ФЗ «Об акционерных обществах» открытое акционерное общество обязано вести учет своих аффилированных лиц и представлять отчетность о них в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Согласно п.8.5.3 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 10.10.2006г. №06-117/пз-н, акционерное общество обязано представлять в регистрирующий орган список его аффилированных лиц, составленный на дату окончания отчетного квартала, не позднее 45 дней с даты окончания отчетного квартала.

В соответствии с ч.2 ст.15.19 КоАП РФ нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг или лицом, оказывающим услуги по публичному представлению раскрываемой информации, порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг, обязанность по раскрытию которой предусмотрена законодательством, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от тридцати до сорока тысяч рублей.

Вместе с тем, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях порядок рассмотрения дела об административном правонарушении содержит положения, гарантирующие лицам, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, защиту их прав.

В соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол о совершении административного правонарушения (постановление  о возбуждении производства об административном правонарушении) составляется с участием законного представителя юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.

Согласно пункту 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня 2004 года № 10 при выявлении в ходе рассмотрения дела факта составления протокола (постановления о возбуждении производства об административном правонарушении) в отсутствие лица, в отношение которого возбуждено дело об административном правонарушении, суду надлежит выяснить, было ли данному лицу сообщено о дате и времени составления протокола (постановления), уведомило ли оно административный орган о невозможности прибытия, являются ли причины неявки уважительными.

Как видно из материалов дела и установлено судом, постановление о возбуждении производства об административном правонарушении в отношении заявителя вынесено прокурором Ленинского района  г. Ижевска 24.06.2008г. (л.д. 44)  в отсутствие законного представителя заявителя,   в то время как письмом от 23.06.2008г. №32-2008 руководитель Общества приглашался на 25.06.2008 на 11.00.

При таких обстоятельствах суд первой инстанции сделал верный вывод о том, что привлекаемое к административной ответственности лицо нельзя считать надлежаще извещенным о времени и месте вынесения постановления о возбуждении производства об административном правонарушении. Тем самым, указанное лицо лишено предоставленных КоАП РФ гарантий защиты, поскольку не могло квалифицированно возражать и давать объяснения по существу предъявленных обвинений, а также воспользоваться помощью защитника.

Кроме того, судом  первой инстанции правомерно сделан вывод о том, что заявителем    пропущен  срок для  привлечения к административной ответственности.

Нарушение порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг, выразившееся в несвоевременном представлении списка аффилированных  лиц, то есть  невыполнение обществом предусмотренной  нормативным правовым актом   обязанности  к установленному  в нём сроку, по своему характеру не может быть отнесено к категории длящихся правонарушений.

В соответствии с пунктом 14  Постановления Пленума ВАС РФ №5 от 24.03.2005 г. невыполнение предусмотренной нормативным правовым актом обязанности к установленному в нем сроку не является длящимся административным правонарушением.

В связи с этим срок давности  привлечения к административной ответственности  следует исчислять со дня совершения  административного правонарушения, а не со дня его обнаружения.

Кодекс Российской  Федерации об административных правонарушениях не содержит нормы, определяющей порядок исчисления сроков давности. По общим правилам исчисления сроков срок, исчисляемый месяцами,  истекает  в соответствующее число последнего месяца срока.

Общество  должно было  представить  список  аффилированных  лиц в регистрирующий орган не позднее 15.05.2008г., постановление  же о привлечении Общества к административной ответственности вынесено 16.07.2008г., то есть по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ.

Суд  апелляционной  инстанции соглашается  с выводами суда первой инстанции  в том, что при данных обстоятельствах имеются  правовые основания для  удовлетворения требований заявителя.

Доводы, приведенные Региональным отделением Федеральной службы по финансовым рынкам в Волго - Камском  регионе в апелляционной жалобе,  являлись предметом рассмотрения в суде первой инстанции, им дана правильная оценка судом первой инстанции, указанные доводы  не опровергают обстоятельств, установленных судами первой и апелляционной инстанций при рассмотрении дела, и не могут поставить под сомнение правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права.

Иных доводов, являющихся основанием в соответствии со ст. 270 АПК РФ для отмены либо изменения решения суда первой инстанции, в апелляционной жалобе не приведено.

На основании вышеизложенного, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда от 03.10.2008г. принято с соблюдением норм процессуального и материального права, является обоснованным и  подлежит оставлению без изменения.

Исходя из положений ч.4 ст. 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уплата госпошлины за рассмотрение заявлений об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности и обжалование решений по данной категории дел не предусмотрена.

Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 03 октября 2008 года по делу  №А65-17354/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Волго- Камском  регионе  - без удовлетворения.

 

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.

Председательствующий                                                                Е.И. Захарова

Судьи                                                                                                          В.Е. Кувшинов

                                                                                                          Е.Г. Филиппова

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.12.2008 по делу n А72-2719/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также