Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.12.2008 по делу n А55-13734/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45 www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕапелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решения арбитражного суда, не вступившего в законную силу 05 декабря 2008 г. Дело № А55-13734/2008 г. Самара Резолютивная часть постановления объявлена 03 декабря 2008 г. Постановление в полном объеме изготовлено 05 декабря 2008 г. Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Поповой Е.Г., судей Семушкина В.С., Юдкина А.А., при ведении протокола секретарем судебного заседания Копункиным В.А., с участием: от заявителя – представителя Парнышковой О.Н. (доверенность от 28.10.2008г. № 02-269/3725), от ответчика – представителя Романовой Н.В. (доверенность от 14.10.2008г. № 29), рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации городского округа Сызрань, Самарская область, г. Сызрань, на решение Арбитражного суда Самарской области от 16 октября 2008 года по делу № А55-13734/2008 (судья Мальцев Н.А.), рассмотренному по заявлению Администрации городского округа Сызрань, Самарская область, г. Сызрань, к Министерству природных ресурсов и охраны окружающей среды Самарской области, Самарская область, г. Самара, о признании незаконным и отменен постановления, УСТАНОВИЛ:
Администрация городского округа Сызрань (далее – Администрация г.о. Сызрань) обратилась в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Самарской области (далее – административный орган, Министерство) от 05.08.2008г. № 304 о привлечении к административной ответственности по ст. 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде административного штрафа в размере 50000 рублей. Решением Арбитражного суда Самарской области от 16.10.2008г. Администрации г.о. Сызрань отказано в удовлетворении заявленных требований. Администрация г.о. Сызрань обратилась с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, просит отменить решение суда от 16.10.2008г., отменить оспариваемое постановление административного органа, прекратить производство по административному делу. В судебном заседании представитель Администрации г.о. Сызрань, не оспаривая факта правонарушения и указывая на несогласие с размером наложенного штрафа, поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт. Представитель административного органа в судебном заседании просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации г.о. Сызрань без удовлетворения. Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Как усматривается из материалов дела, в отношении заявителя 15.07.2008г. составлен протокол об административном правонарушении №186-ГЭК по ст. 8.1 КоАП РФ (л.д.74) и постановлением от 05.08.2008г. №304. Администрация городского округа Сызрань привлечена к ответственности по ст. 8.1 КоАП РФ за несоблюдение экологических требований при планировании и строительстве бани с прачечной, расположенного на ул. 50 лет Октября в г. Сызрани (между церковью и городским отделом милиции № 2) в виде штрафа в сумме 50000 р. (л.д.71-73). Не согласившись с принятым постановлением, заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене. Отказывая в удовлетворении требования, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующих обстоятельств. В соответствии со ст. 8.1 КоАП РФ, несоблюдение экологических требований при планировании, технико-экономическом обосновании проектов, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей. В соответствии со статьей 61 Федерального закона от 10.01.2002, № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее закон), зеленый фонд городских и сельских поселений представляет собой совокупность зеленых зон, в том числе покрытых древесно-кустарниковой растительностью территорий и покрытых травянистой растительностью территорий, в границах этих поселений. На территориях, находящихся в составе зеленого фонда, запрещается хозяйственная и иная деятельность, оказывающая негативное воздействие на указанные территории и препятствующая осуществлению ими функций экологического, санитарно-гигиенического и рекреационного назначения. Как усматривается из материалов дела, заявитель своим постановлением от 31.08.2007 №1747 предоставил ООО «Криста» в аренду земельный участок для строительства бани с прачечной, расположенный на ул. 50 лет Октября в г. Сызрани (между церковью и городским отделом милиции № 2). Данный участок находится в составе зеленого фонда городского округа Сызрань. Данное обстоятельство подтверждается материалами дела и не оспаривается заявителем. Тем самым заявитель запланировал размещение объектов на данной территории, при этом им был нарушен установленный Федеральным законом запрет ведения на территориях, находящихся в составе зеленого фонда, хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное воздействие на указанную территорию и препятствующей осуществлению ею функций экологического, санитарно-гигиенического и рекреационного назначения. Негативным воздействием на территорию зеленого фонда явилось уничтожение деревьев в количестве 415 штук. Вместе с тем, выводы суда о нахождении земельного участка, на котором была разрешена хозяйственная деятельность и уничтожены зеленые насаждения, в особо охраняемой зоне, относящейся к памятнику природы «Урочище «Монастырская гора», квартал 7, суд апелляционной инстанции считает не подтвержденными материалами дела. Доказательств установления границ памятника природы «Урочище «Монастырская гора» в материалы настоящего дела не представлены, в протоколе об административном правонарушении №186-ГЭК и оспариваемом постановлении от 05.08.2008г. №304 обстоятельства нахождения земельного участка, на котором была разрешена хозяйственная деятельность и уничтожены зеленые насаждения, в особо охраняемой зоне, относящейся к памятнику природы «Урочище «Монастырская гора» своего отражения не нашли. Кроме того, в акте проверки №137 ГЭК указано, что принадлежность проверяемого участка к территории памятника «Урочище «Монастырская гора» в настоящее время установить не представляется возможным в связи с отсутствием установленных границ памятника. Однако, неверный вывод суда относительно нахождения земельного участка, на котором была разрешена хозяйственная деятельность и уничтожены зеленые насаждения, в особо охраняемой зоне, относящейся к памятнику природы «Урочище «Монастырская гора» не повлиял на правильный вывод суда о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения. Администрация городского округа Сызрань в соответствии со статьями 22, 23 Устава городского округа Сызрань Самарской области, являясь исполнительно-распорядительным органом городского округа Сызрань, осуществляет управление и распоряжение собственностью городского округа Сызрань. В соответствии со статьей 52 Устава городского округа в собственности городского округа Сызрань находятся земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности городского округа в соответствии с федеральными законами. В соответствии со статьей 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления относится выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях городских округов. Администрация как исполнительно-распорядительный орган, предоставив в аренду под строительство ООО «Криста» земельный участок, расположенный на ул. 50 лет Октября (между церковью и городским отделом милиции № 2) в г.о. Сызрань Самарской области, обладая информацией об отношении указанного земельного участка к зеленому фонду городского округа Сызрань земельного участка и произрастании на нем деревьев, что подтверждается актом «О выборе земельного участка» от 05.06.2007г., разрешила осуществление хозяйственной деятельности. Данное обстоятельство подтверждается постановлением «О предоставлении земельного участка в аренду ООО «Криста» от 31.08.2007, договором аренды земельного участка №2039 от 31.08.2007г, постановление «Об утверждении градостроительного плана земельного участка» № 523 от 24.03.2008г., постановлением «О разрешении строительства» №577 от 25.03.2008г., разрешением на строительство №RU 63309000-309. Тем самым, заявитель нарушил установленный законом запрет ведения такой деятельности на указанной территории, что привело к негативному воздействию на данную территорию. Таким образом, в действиях заявителя имеется состав правонарушения, предусмотренный ст. 8.1. КоАП РФ, то есть несоблюдение экологических требований при планировании, проектировании, размещении вышеуказанного объекта. Доводы заявителя о нарушении процедуры привлечения к административной ответственности обоснованно отклонены судом первой инстанции. Суд первой инстанции на основе исследования и оценки, представленных по делу доказательств, пришел к правильному выводу об отсутствии нарушений со стороны Министерства процедуры привлечения общества к административной ответственности. Административным органом с учетом конкретных обстоятельств за совершенное правонарушение наказание назначено в пределах санкции статьи 8.1 КоАП РФ. При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не влияют на законность принятого судебного акта. Вопрос о взыскании государственной пошлины не рассматривался, так как в соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается. Руководствуясь ст.ст. 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 16 октября 2008 года по делу № А55-13734/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и в двухмесячный срок может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа. Председательствующий Е.Г.Попова Судьи В.С. Семушкин А.А. Юдкин Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.12.2008 по делу n А65-9889/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|