Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.12.2008 по делу n А65-12840/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения   арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

02 декабря 2008 г.                                                                               Дело № А65-12840/2008

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена  01 декабря 2008 г.

Постановление  в полном объеме изготовлено 02 декабря  2008 г.

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Филипповой Е.Г., судей Захаровой Е.И., Кувшинова В.Е.,  при ведении протокола судебного заседания Смирновой Е.А., с участием:

от  ООО «Горсвет» - представитель не явился, извещено надлежащим образом,

от Волжско-Камского территориального управления министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан - представитель не явился, извещено надлежащим образом,

рассмотрев в открытом судебном заседании 01 декабря 2008 г. апелляционную жалобу ООО «Горсвет», Республика Татарстан, г.Чистополь,

на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 14 октября 2008 г. по делу № А65-12840/2008, судья Кириллов А.Е., принятое по заявлению ООО «Горсвет», Республика Татарстан, г.Чистополь, к Волжско-Камскому территориальному управлению министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан, Республика Татарстан, г.Чистополь,

о признании незаконным и отмене постановления от 12 мая 2008 г. № 46  о назначении административного наказания  по ст.8.2 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Общество с ограниченной ответственностью «Горсвет» (далее – ООО «Горсвет», Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Волжско-Камского территориального управления министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан  (далее – административный орган) от 12 мая 2008 г. № 46 о назначении административного наказания по ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами  производства и потребления или иными опасными веществами.

Решением суда от 14 октября 2008 г. в удовлетворении заявления ООО «Горсвет» отказано на том основании, что факт совершения административного правонарушения материалами дела доказан, в действиях Общества имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ; в ходе производства по делу об административном правонарушении административным органом не нарушены процессуальные права Общества.

В апелляционной жалобе ООО «Горсвет» просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт, производство по делу прекратить, ссылаясь на то, что административным органом при привлечении Общества к административной ответственности нарушен порядок уведомления о времени и месте рассмотрения дела, Общество не было своевременно уведомлено о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

В отзыве на апелляционную жалобу административный орган просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО «Горсвет» – без удовлетворения.

Дело рассмотрено в соответствии с требованиями ст.156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, заявивших ходатайства о рассмотрении дела без их участия.

Проверив материалы дела, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела, 21 марта 2008 г. Волжско-Камским территориальным управлением министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан проведена проверка на территории ООО «Горсвет» по адресу: Республика Татарстан, г.Чистополь, пер.Учхоз, 2, в ходе которой были выявлены нарушены требований ст.11 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Федеральный закон № 89-ФЗ). Административным органом было выявлено несанкционированное размещение отходов производства и потребления (картонные отходы, отходы черного металла) на общей площади 3 кв.м на указанной территории.

По результатам проверки административным органом 21 марта 2008 г. составлен протокол об административном правонарушении № 056182 (л.д.61) в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ в присутствии законного представителя Общества - директора Огурцова Н.К., которому в соответствии со ст. 24.2, 25.1, 25.4 КоАП РФ разъяснены права и обязанности, что подтверждается соответствующей записью.

Административным органом 12 мая 2008 г. вынесено постановление № 46 (л.д.65) о назначении административного наказания, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 10 000 руб.

Согласно ст.8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно- эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами  производства и потребления или иными опасными веществами влечет наложение на юридических лиц административного штрафа в размере  от десяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объектом посягательства в данном случае являются общественные отношения в области охраны окружающей среды от негативных антропогенных воздействий в результате обращения с опасной группой веществ, соединений, материалов, а также обеспечения экологической безопасности населения и территорий.

Объективную сторону данного правонарушения составляют действие или бездействие, состоящие в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

В соответствии с ч. 2 ст. 39 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Федеральный закон № 7-ФЗ) юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.

Отходы производства и потребления в соответствии со ст.51 Федерального закона № 7-ФЗ подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды.

Федеральный закон от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» в статье 1 обращение с отходами определяет как деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона № 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека.

В целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов для индивидуальных предпринимателям и юридических лиц, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. Правительством Российской Федерации принято постановление от 16 июня 2000 г. № 461 «О правилах разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение».

Согласно ст.1 Федерального закона № 89-ФЗ опасные отходы - отходы, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью) или содержащие возбудителей инфекционных болезней, либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами.

Таким образом, картонные коробки, лом черных и цветных металлов относятся к отходам производства и потребления.

Из материалов дела следует, что территория, принадлежащая Обществу, занята вторичным сырьем (картонная макулатура, отходы черного металла), хранение осуществляется под открытым небом без сборников и контейнеров; санитарно-защитная зона не выдержана.

В силу ст. 14 Федерального закона № 89-ФЗ опасные отходы в зависимости от степени их вредного воздействия на окружающую природную среду и здоровье человека подразделяются на классы опасности в соответствии с критериями, установленными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 02 декабря 2002 г. № 786, отходы упаковочного картона, отходы печатной продукции и лом черных металлов несортированный отнесены к отходам 5 класса опасности.

Складирование отходов производства и потребления с нарушением экологических и санитарно-эпидемиологических требований образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении от 21 марта 2008 г. № 056182, составленным с участием законного представителя Общества, фотографиями с места административного правонарушения.

О рассмотрении 12 мая 2008 г. материалов административного дела руководитель Общества извещен телефонограммой от 05 мая 2008 г., полученной самим руководителем, что подтверждают распечатка телефонных звонов (л.д.43-44), выписка из журнала регистрации по административным делам Волжско-Камского территориального управления министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан (л.д.42).

В силу ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина Общества заключается в том, что им не было принято всех необходимых и зависящих от него мер по соблюдению установленных экологических правил. Учитывая, что обязанность по применению мер по соблюдению и выполнению требований по охране природы и оздоровлению окружающей природной среды возложена на организации и индивидуальных предпринимателей, соответственно, в случае неисполнения данной обязанности они подлежат привлечению к ответственности, установленной законом.

Событие административного правонарушения выявлено 21 марта 2008 г., постановление о привлечении к административной ответственности вынесено 12 мая  2008 г., то есть в пределах двухмесячного срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст.4.5 КоАП РФ.

С учетом изложенного судом первой инстанции сделан правильный вывод о правомерном привлечении Общества к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ и назначении ему административного наказания в виде штрафа в размере 10 000 руб.

Нарушений порядка привлечения к административной ответственности, установленного КоАП РФ, которые могли бы повлечь признание постановления о назначении административного наказания незаконным, в ходе производства по данному делу об административном правонарушении не установлено.

Таким образом, доводы, приведенные в апелляционной жалобе, не свидетельствуют о наличии предусмотренных ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.

На основании изложенного решение суда от 14 октября 2008 г. следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу ООО «Горсвет» - без удовлетворения.

Исходя из положений ч.4 ст.208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уплата госпошлины за рассмотрение заявлений об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности и обжалование решений суда по данной категории дел не предусмотрена.

Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,  арбитражный апелляционный суд             

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 14 октября 2008 г. по делу № А65-12840/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО «Горсвет» - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.

Председательствующий                                                                     Е.Г.Филиппова

Судьи                                                                                                    Е.И.Захарова

В.Е.Кувшинов

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.12.2008 по делу n А65-12791/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также