Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.11.2008 по делу n А65-18154/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected]

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

18 ноября 2008 г.                                                                        Дело № А65-18154/2008

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена     13 ноября 2008 г.

Постановление в полном объеме изготовлено       18 ноября 2008 г.

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Поповой Е.Г., судей Семушкина В.С., Юдкина А.А.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Копункиным В.А.,

с участием:

от заявителя – представитель не явился, извещен надлежащим образом,

от ответчика – представитель не явился, извещен надлежащим образом,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО «Дионис-Н», Республика Татарстан, г. Набережные Челны,

на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 19 сентября 2008г. по делу № А65-18154/2008 (судья Хамитов З.Н.), рассмотренному по заявлению ООО «Дионис-Н», Республика Татарстан, г. Набережные Челны,

к Межрайонной ИФНС России №13 по Республике Татарстан, Республика Татарстан, г. Заинск,

об отмене постановления о назначении административного наказания,

УСТАНОВИЛ:

 

           Общество с ограниченной ответственностью «Дионис-Н» (далее – ООО «Дионис-Н», Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением об отмене постановления Межрайонной ИФНС России №13 по Республике Татарстан (далее – МИФНС РФ №13 по РТ, налоговый орган) от 21.05.2008 г. №61-алк о привлечении Общества к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 19.09.2008г. ООО «Дионис-Н» отказано в удовлетворении заявленных требований.

ООО «Дионис-Н» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит пересмотреть решение суда от 19.09.2008г. и отменить постановление МИФНС РФ №13 по РТ от 21.05.2008 г. №61-алк.

  В судебное заседание лица, участвующие в деле, не явились, извещены надлежащим образом.

На основании статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие лиц, участвующих в деле, которые были надлежаще извещены о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы.

Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Как усматривается из материалов дела, 22.03.2008г. налоговым органом была проведена проверка соблюдения Обществом  законодательства РФ в сфере соблюдения законности при продаже алкогольной продукции.

      В ходе проведения проверки в магазине «Дуслык», отдел «Арыш мае», принадлежащем ООО «Дионис-Н», расположенном по адресу: РТ, Сармановский район, с.Старый Мензеклебаш, ул.Ленина, д.59 налоговым органом было установлено, что до покупателя не доведена информация о номере и сроке действия лицензии, а также об органе ее выдавшем.

     По результатам проверки был составлен протокол осмотра №007732 от 22.03.2008 г.,  протокол об административном правонарушении №61-алк от 07.04.2008 г., на основании указанного протокола было вынесено постановление №61-алк от 21.05.2008 г. о назначении административного наказания ООО «Дионис-Н» по ч.3 ст.14.16 КоАП РФ в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

     Заявитель не согласился с вынесенным постановлением и обратился в суд с требованием признать его незаконным и отменить.

     Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующих обстоятельств.

     Вопросы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции регулируются Федеральным законом от 22.11.95 N 171-ФЗ (в редакции от 29.12.2001) "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", Правилами продажи отдельных видов товаров, утв. Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. №55 (с изменениями от 8 февраля 2006 г.), а также Постановлением Кабинета министров РТ №616 от 23.12.2005 г. «О мерах по обеспечению государственного контроля в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории РТ».

Пунктом 16 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 года N171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" установлено, что оборотом этилового спирта и алкогольной продукции является закупка, поставка, хранение и розничная продажа.

      В соответствии со ст. 18 указанного закона   розничная продажа алкогольной продукции подлежит лицензированию.

      В соответствии с пунктом 10 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55, если деятельность, осуществляемая продавцом, подлежит лицензированию, то он обязан предоставить информацию о номере и сроке действия лицензии, а также об органе, ее выдавшем. Указанная информация размещается в удобных для ознакомления покупателя местах.

Действие названного пункта Правил продажи распространяется на правила продажи алкогольной продукции, особенности реализации которой,  определены в разделе Х1Х Правил.

       Административная ответственность за нарушение иных (не предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи) правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции предусмотрена частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

          В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном

правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

      Доказательств наличия в удобном для ознакомления покупателя месте информации о номере и сроке действия лицензии, а также об органе, ее выдавшем, Обществом суду не представлено, тогда как доказательствами, имеющимися в материалах дела, в том числе протоколом осмотра, протоколом об административном правонарушении, объяснениями продавца, фотоснимками, сделанными в ходе проверки подтверждается факт отсутствия в проверяемом магазине в удобном для ознакомления покупателя месте указанной информации.

Довод апелляционной жалобы общества о наличии лицензии в помещении магазина, не принимается судом апелляционной инстанции, поскольку Обществом не было обеспечено выполнение требований п.10 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55, информация о номере и сроке действия лицензии, а также об органе, ее выдавшем в удобном для покупателя месте размещена не была.

       Довод Общества о допущенном административным органом нарушении процедуры   проведения осмотра, не принимается судом апелляционной инстанции, поскольку ч.2 ст.27.8 КоАП РФ не содержит требования об осуществлении осмотра в присутствии законного представителя юридического лица. 

     Процессуальный порядок привлечения заявителя к административной ответственности налоговым органом не нарушен.

При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции не находит оснований для  удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не влияют на законность принятого судебного акта.

Вопрос о взыскании государственной пошлины не рассматривался, так как в соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

Руководствуясь ст.ст. 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

 

          Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 19 сентября 2008г. по делу № А65-18154/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление  вступает в  законную силу  со дня его принятия и в двухмесячный срок может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.

Председательствующий                                                                                  Е.Г.Попова

Судьи                                                                                                                 В.С. Семушкин

А.А. Юдкин

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.11.2008 по делу n А55-8854/2008. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также