Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.11.2008 по делу n А55-13371/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕапелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решения арбитражного суда, не вступившего в законную силу 17 ноября 2008 г. Дело № А55-13371/2008 г. Самара Резолютивная часть постановления объявлена 13 ноября 2008 г. Постановление в полном объеме изготовлено 17 ноября 2008 г. Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Апаркина В.Н., судей Кузнецова В.В., Марчик Н.Ю., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Мавлютовой Р.И., с участием: от заявителя – Елисеев К.Б., доверенность от 11.11.2008 г., от ответчика – Ильичева Е.Г., доверенность от 03.10.2007 г. № 12/95, рассмотрев в открытом судебном заседании 13 ноября 2008 г. в зале № 7 апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Самарской области на решение Арбитражного суда Самарской области от 1 октября 2008 г. по делу № А55-13371/2008 (судья Черномырдина Е.В.) по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Капри", с. Русская Бобровка, Ставропольский район, Самарская област к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Самарской области, г. Тольятти, Самарская область о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении № 565 от 08.05.2008 г., УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью "Капри" обратилось в арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Самарской области по делу об административном правонарушении № 565 от 08.05.2008 г. Решением суда 1 инстанции от 1 октября 2008 г. заявление удовлетворено, постановление Межрайонной ИФНС России № 2 по Самарской области № 565 от 08.05.2008 г. о признании Общества с ограниченной ответственностью «Капри» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначении наказания в виде административного штрафа в сумме 30000 рублей признано незаконным и отменено. Производство по делу об административном правонарушении прекращено. В апелляционной жалобе налоговый орган просит решение суда отменить, ссылаясь на то, что заявитель был правомерно привлечен к административной ответственности предусмотренной ст. 14.5 КоАП РФ. Заявитель в отзыве просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения. Проверив материалы дела, выслушав представителей заявителя и налогового органа, суд апелляционной инстанции считает решение суда 1 инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям. Как установлено материалами дела, на основании поручения №05-03/1415 от 03.04.2008 г. сотрудниками Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Самарской области была проведена проверка выполнения Федерального закона РФ от 22.05.2003г. №54-ФЗ в ломбарде, расположенном по адресу: Самарская область, г. Тольятти, ул. Автостроителей, 96 А, принадлежащем ООО «Капри». По результатам проверки составлен Акт № 1377 от 03.04.2008 г., согласно которому при закупке адаптера по цене 800 руб. приемщику Кулакову А.А. были вручены деньги в сумме 1000 руб.; приемщик выдал товар и сдачу 200 руб., ККТ не применил на сумму 800 руб. (л.д.27-28). 30.04.2008 г. на основании акта проверки в отношении заявителя налоговым органом был составлен протокол № 1377 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д.25). 08.05.2008 г. налоговым органом было вынесено постановление № 565 о привлечении ООО «Капри» к административной ответственности по ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении ему наказания в виде административного штрафа в размере 30000 рублей (л.д.30). Между тем при вынесении указанного постановления налоговым органом не были учтены следующие обстоятельства. Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, устанавливаются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела. Из материалов дела следует, что указанное постановление было составлено налоговым органом в отсутствие законного представителя Общества, доказательства надлежащего извещения Общества о времени и месте рассмотрении дела об административном правонарушении налоговый орган не представил, почтовые уведомления о вручении Обществу извещений налогового органа от 30.04.2008 г. (л.д.29,30) в материалах дела отсутствуют. Данного обстоятельства налоговый орган в апелляционной жалобе не отрицает. В соответствии с п.24 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (в редакции Постановлений от 20.06.2007 № 42 и от 26.07.2007 г. № 46) при рассмотрении дел об оспаривании решений (постановлений) административных органов о привлечении к административной ответственности судам следует проверить, были ли приняты административным органом необходимые и достаточные меры для извещения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении в целях обеспечения возможности воспользоваться правами, предусмотренными статьей 28.2 КоАП РФ. В целях КоАП РФ законными представителями юридического лица являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица (часть 2 статьи 25.4 КоАП РФ). Указанный перечень законных представителей юридического лица является закрытым. Таким образом, административным органом была существенным образом нарушена процедура привлечения заявителя к административной ответственности. В силу п. 10 названного выше Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 10 от 02.06.2004 года данное нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных КоАП РФ, является основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа о привлечении к административной ответственности, поскольку носит существенный характер и не позволяет всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Кроме того, осуществление контроля за применением организациями и индивидуальными предпринимателями контрольно-кассовой техники возложено на налоговые органы статьей 7 Закона от 22.05.2003 №54-ФЗ, статьей 7 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации», пунктом 5.1.6 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 506 «Об утверждении положения о Федеральной налоговой службе». Названные нормы предоставляют налоговым органам право проводить проверки в целях осуществления контроля за использованием контрольно-кассовой техники. Однако указанные нормативные правовые акты не определяют методов и порядка проведения таких проверок и полномочий должностных лиц налоговых органов при их проведении. Из материалов дела следует, что сотрудниками инспекции лично осуществлена проверочная закупка товара в ломбарде, принадлежащем заявителю (л.д.32). Между тем проверочная закупка в силу Закона от 12.08.1995 г. № 144-ФЗ допускается как оперативно-розыскное мероприятие, проводимое полномочным органом в случаях и порядке, предусмотренных названным Законом. Согласно статье 13 этого Закона налоговые органы не наделены правом проводить оперативно-розыскные мероприятия. В силу части 3 статьи 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона. Следовательно, проведение должностным лицом инспекции проверочной закупки при осуществлении контроля за применением предпринимателем контрольно-кассовой техники не может расцениваться как доказательство, полученное в соответствии с требованиями закона, подтверждающее событие правонарушения. Данная правовая позиция отражена в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.09.2008 г. № 3125/08. При таких обстоятельствах суд 1 инстанции правомерно удовлетворил заявление предпринимателя, оснований для отмены решения суда не имеется. Руководствуясь статьями 101, 110, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 1 октября 2008 г. по делу № А55-13371/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции. Председательствующий В.Н. Апаркин Судьи В.В. Кузнецов Н.Ю. Марчик Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.11.2008 по делу n А65-2345/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|