Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.11.2008 по делу n А65-8416/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected].

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

17 ноября 2008 г.                                                                              Дело № А65-8416/2008

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена: 17 ноября 2008 г.

Постановление в полном объеме изготовлено: 17 ноября 2008 г.

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Кузнецова В.В.,

судей Рогалевой Е.М., Марчик Н.Ю.

при ведении протокола секретарем судебного заседания Глущенко Е.И.,

с участием:

от заявителя –  извещен, не явился,

от ответчика –  извещен, не явился,

от третьих лиц:

МУ «Управления здравоохранения исполнительного комитета муниципального образования г. Казани»  – извещен, не явился,

Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан – извещен, не явился,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда, в зале № 7, дело по  апелляционной  жалобе Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от  11 сентября 2008 г.  по делу № А65-8416/2008 (судья Абульханова Г.Ф.),

принятое по заявлению Закрытого акционерного общества «Консультативно-диагностический центр Авиастроительного района», г. Казань, Республика Татарстан,

к Государственному учреждению - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан, г. Казань, Республика Татарстан,

третьи лица: МУ «Управления здравоохранения исполнительного комитета муниципального образования г. Казани», г. Казань, Республика Татарстан, Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, г.Казань, Республика Татарстан,

об обжаловании действий,

УСТАНОВИЛ:

Закрытое акционерное общество «Консультативно-диагностический центр Авиастроительного района» (далее заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением (с учетом уточнения предмета требования от 05.08.2008 г.)   о признании незаконными действий Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан (далее ответчик), выраженных в письме от 27.02.2008 г. № 175 об отказе  в принятии родовых сертификатов на сумму 18 000 руб., и о возложении на ответчика обязанности по  устранению допущенных нарушений законных прав интересов заявителя.

Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от  11 сентября 2008 г.  по делу № А65-8416/2008 заявление удовлетворено. Признаны незаконным действия Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан, выраженное в письме от 27.02.2008 г. № 175, об отказе  в принятии родовых сертификатов в размере 18 000 руб. На ответчика возложена обязанность устранить допущенное нарушение прав и законных интересов заявителя.

Ответчик в апелляционной жалобе просит отменить решение суда первой инстанции и отказать в удовлетворении заявления, считает. Что судом неправильно применены нормы материального права.

Заявитель считает решение суда законным и обоснованным и просит оставить его без изменения.

Дело рассмотрено в отсутствие заявителя, ответчика, третьих лиц, извещенных надлежащим образом о  времени и месте судебного заседания.

Проверив материалы дела, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, арбитражный апелляционный суд считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, заявитель оказывает бесплатные медицинские услуги в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования Республики Татарстан согласно Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан № 759 от 28.12.2007 г. «Об утверждении Программы государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи на территории Республики Татарстан на 2008 год» с 01 января 2008 года.

Заявитель  письмом от 27.02.2008 г. № 175 обратился к ответчику с требованием оплатить медицинскую помощь, оказанную женщинам в период беременности и (или) родов в январе 2008 года на сумму 18 000 руб.

Ответчик  письмом от 17.03.2007 г. № 01-13/07/1139  отказал заявителю  в оплате услуг  по медицинской помощи в связи с тем, что договор между заявителем и ответчиком был заключен 01.02.2008 - с момента предоставления муниципального контракта и соответственно, родовые сертификаты, выданные в январе 2008 г., не могут быть оплачены в рамках действия данного договора.

Доводы ответчика о том, что услуги, оказанные заявителем до начала действия муниципального контракта от 25.01.2008 г. № 6 и до момента вступления в силу договора между заявителем и ответчиком, т.е. до 01 февраля 2008г., не могут быть оплачены, обоснованно отклонены судом первой инстанции по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, заявитель участвовал в открытом конкурсе на оказание медицинских услуг для жителей г. Казани с января 2008 г. по декабрь 2008 г. Конкурс на оказание услуг состоялся 15.01.2008 г. В соответствии протоколом № 008/08-ОК-2 МУ «Дирекция Муниципального заказа города Казани» от 23.01.2008 г. заявитель признан единственным исполнителем для оказания медицинских услуг жителям Авиастроительного района г. Казани на период  с января 2008 г. по декабрь 2008 года.

Статьей 3 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 г. № 5487-1  и статьей 3 Закона Республики Татарстан от 18.06.1998 г. № 1659 «Об охране здоровья граждан» регулируются отношения граждан, органов государственной власти и органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения в области охраны здоровья граждан. Государственные гарантии предполагают предоставление гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Республики Татарстан в соответствии с государственными программами обязательного медицинского страхования и медицинского обслуживания граждан.

Согласно статьям 20, 20.1, 38 Основ и  статьям 17, 37 Закона Республики Татарстан от 18.06.1998 г. № 1659  медико-социальная помощь    оказывается    медицинскими,    социальными    работниками    и    иными специалистами в учреждениях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, а также в учреждениях системы социальной защиты населения на основе договоров со страховыми организациями и имеющим лицензию на осуществление медицинской деятельности, включая работы и услуги по специальностям «акушерство и гинекология» и или «педиатрия».

Статьей 19 Федерального закона «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2007 год» от 19.12.2006 г. № 234-Ф3 установлено, что Фонд с 2007 года за счет средств, перечисленных из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в соответствии с Федеральным законом «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2007 год» в сумме 14 500 000 тыс. рублей, осуществляет оплату государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения (а при их отсутствии медицинским организациям, в которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещен государственный и (или) муниципальный заказ) услуг в части медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности в сумме 3 000  рублей, а в период родов и в послеродовом периоде в сумме 6 000 рублей соответственно за каждую женщину, получившую указанные услуги, а также в части диспансерного наблюдения ребенка в течение первого года жизни в сумме 1 000 рублей за каждого ребенка.

Приказ  Министерства  здравоохранения  и социального развития РФ от 25.10.2006 г. № 730 «О внесении изменений в приказ Министерства  здравоохранения  и социального развития РФ от 28.11.2005 г. № 701 «О родовом сертификате» предусматривает оплату не только государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения, но и медицинским организациям, в которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещен муниципальный заказ на оказание услуг в части медицинской помощи, оказанным женщинам в период беременности и родов.

Постановлением Правительства РФ от 30.12.2006 г. № 869, приказом Министерства  здравоохранения  и социального развития РФ от 15.01.2007 г. № 33  определен порядок финансирования в 2007 году расходов, связанных с оплатой государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения (а при их отсутствии - медицинским организациям, в которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещен государственный и (или) муниципальный заказ) услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в период родов и в послеродовой период, а также по диспансерному наблюдению ребенка в течение первого года жизни, за счет средств, перечисляемых Фонду социального страхования РФ на эти цели из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования.

Региональные отделения Фонда социального страхования Российской Федерации перечисляют средства на оплату услуг учреждениям здравоохранения на основании договора между региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации и учреждением здравоохранения, имеющим лицензию на осуществление медицинской деятельности, включая работы и услуги по специальностям «акушерство и гинекология» и (или) «педиатрия».

Оплата услуг осуществляется на основании талонов родового сертификата-документа, выдаваемого женщинам врачами учреждений, оказывающих медицинскую помощь женщинам в период беременности и (или) родов при явке к врачу на осмотр.

Заявитель, являясь в соответствии со статьей 14 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан частным учреждением здравоохранения, выполняет согласно постановлению Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 06.02.2006 г. N 151 функции муниципального учреждения здравоохранения по оказанию медико-санитарной помощи жителям г. Казани и осуществляет свою деятельность на основании лицензии серии ФС-1 №0007773, регистрационный номер от 11.01.2007 №16-01-000347.

В соответствии с Уставом, Закрытое акционерное общество  «Консультативно-диагностический центр Авиастроительного района г. Казани»  создано с целью удовлетворения потребности населения г. Казани и Республики Татарстан в доступной амбулаторно-поликлинической и стационарной медицинской помощи в условиях обязательного, добровольного и медико-социального страхования, а также оказания платных медицинских услуг на коммерческой основе. Одним из основных видов деятельности заявителя является лечебно-профилактическая медицинская помощь населению в амбулаторно-поликлинических условиях, плановая, скорая и неотложная медицинская помощь в стационаре по Программе государственных гарантий оказания гражданам Республики Татарстан бесплатной медицинской помощи по Госзаказу.

Согласно постановлению Кабинета Министров Республики Татарстан от 28.12. 2007 г. № 759 «Об утверждении Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Республики Татарстан на 2008 год» заявитель оказывал бесплатную медицинскую помощь в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования Республики Татарстан с 01.01.2008 г.

Муниципальный контракт № 6 с МУ «Управление здравоохранения Исполнительного комитета МО г. Казани» был заключен 25 января 2008 г. Предметом данного контракта является оказание медицинской помощи в соответствии с Территориальной программой обязательного медицинского страхования на 2008 г. Кроме этого, п. 4.2. муниципального контракта устанавливает срок выполнения работ с января по 31.12.2008 г.

В соответствии с пунктом 2 статьи 425 Гражданского кодекса Российской Федерации стороны вправе установить, что условия заключенного ими договора применяются к отношениям, возникшим до заключения договора. По смыслу указанной нормы распространение условий договора на предшествующий его заключению период возможно в том случае, когда между сторонами фактически существовали соответствующие отношения.

Как правильно установлено судом первой инстанции заявитель фактически исполнял условия муниципального контракта с 01.01.2008 г., т.е. с этого момента оказывал медицинские услуги в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования Республики Татарстан и условиями муниципального контракта, о чем свидетельствуют талоны № 1 родовых сертификатов, выданные заявителем. В соответствии с п. 4.2. муниципального контракта от 25.01.2008 г. № 6 срок выполнения работ устанавливает с января по 31.12.2008 г., а поэтому действия ответчика,  выраженные в отказе в принятии родовых сертификатов за январь 2008 г. на сумму 18 000 руб. суд  первой инстанции обоснованно признал незаконными.

Заявитель фактически оспаривает  действия ответчика об отказе  в принятии родовых сертификатов на сумму 18 000 руб., выраженные в письме от 17.03.2007 г. № 01-13/07/1139, а не в письме от 27.02.2008 г. № 175.

Суд первой инстанции при принятии уточнения предмета требования допустил ошибку в указании реквизитов письма, в котором выражены действия по отказу в принятии родовых сертификатов, а поэтому эту ошибку следует устранить без изменения резолютивной части решения суда первой инстанции и считать, что оспариваемые действия ответчика выражены в письме  от 17.03.2007 г. № 01-13/07/1139.

Решение арбитражного суда первой инстанции является законным и обоснованным, а поэтому его следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Руководствуясь ст.ст. 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд

                                              

 ПОСТАНОВИЛ:

 

Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 11 сентября 2008 г.  по делу № А65-8416/2008 оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий                                                                                       В.В. Кузнецов

Судьи                                                                                                                     Е.М. Рогалева

                                                                                                                                Н.Ю. Марчик

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.11.2008 по делу n А55-8822/2008. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также