Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.11.2008 по делу n А65-18545/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

14 ноября 2008 г.                                                                                 Дело № А65-18545/2008

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена  13 ноября 2008 г.

Постановление  в полном объеме изготовлено 14 ноября  2008 г.

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Филипповой Е.Г., судей Захаровой Е.И., Кувшинова В.Е.,  при ведении протокола судебного заседания Смирновой Е.А., с участием:

от Казанского межрайонного природоохранного прокурора - представитель Егорова Т.В., доверенность от 03 сентября 2007 г. № 38-5-2007,

от ОАО «Коммунальные сети Черемшанского района» - представитель не явился, извещено надлежащим образом,

от прокуратуры Республики Татарстан – представитель не явился, извещена надлежащим образом,

рассмотрев в открытом судебном заседании 13 ноября 2008 г. апелляционную жалобу ОАО «Коммунальные сети Черемшанского района», Республика  Татарстан, Черемшанский район, с. Черемшан,

на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 22 сентября  2008 г. по делу № А65-18545/2008, судья Воробьев Р.М., принятое по заявлению Казанского межрайонного природоохранного прокурора, г. Казань, к ОАО «Коммунальные сети Черемшанского района», Республика  Татарстан, Черемшанский район, с. Черемшан, при участии  третьего  лица:  прокуратуры Республики Татарстан, г. Казань,

о  привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

Казанский межрайонный природоохранный прокурор (далее - прокурор) обратился в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о привлечении открытого акционерного общества  «Коммунальные сети Черемшанского района» (далее – ОАО «Коммунальные сети Черемшанского района», Общество) к административной ответственности по ч.2 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) за оказание населению и организациям с.Черемшан Республики Татарстан платных коммунальных услуг по сбору, транспортировке и размещению (захоронению) отходов производства и потребления, в том числе опасных отходов без специального разрешения (лицензии).

К участию в деле в качестве третьего лица привлечена прокуратура Республики Татарстан.

Решением суда от 22 сентября 2008 г. заявление прокурора удовлетворено, ОАО «Коммунальные сети Черемшанского района», расположенное по адресу: Республика Татарстан, с.Черемшан, ул.Титова, 25, зарегистрированное за основным государственным регистрационным номером 1061665038456, привлечено к административной ответственности по ч.2 ст.14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 40 000 рублей на том основании, что материалами дела доказан факт правонарушения и вина Общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1 КоАП РФ.

В апелляционной жалобе ОАО «Коммунальные сети Черемшанского района» просит решение суда отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на отсутствие в его действиях состава вменяемого административного правонарушения.

Отзыв на апелляционную жалобу прокурор не представил, что в соответствии с ч.1 ст.156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не препятствует рассмотрению дела по имеющимся в деле доказательствам.

Дело рассмотрено в соответствии с требованиями ст.156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителя ОАО «Коммунальные сети Черемшанского района» и прокуратуры Республики Татарстан, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.

В судебном заседании представитель прокурора возражала против удовлетворения апелляционной жалобы, просила оставить решение суда без изменения.

Проверив материалы дела, выслушав пояснения прокурора, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела, в ходе проверки деятельности ОАО «Коммунальные сети Черемшанского района» Казанской межрайонной природоохранной прокуратурой выявлен факт правонарушения, выразившегося в осуществлении деятельности по  оказанию населению и организациям с.Черемшан Республики Татарстан платных коммунальных услуг по сбору, транспортированию и размещению (захоронению) отходов производства и потребления, в том числе опасных отходов, без соответствующей лицензии, что является нарушением требований пункта 1 статьи 17 Федерального закона  от 08 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»  (далее – Федеральный закон № 128-ФЗ).

Одним из основных видов деятельности ОАО «Коммунальные сети Черемшанского района» является оказание населению и организациям с.Черемшан Республики Татарстан платных коммунальных услуг по сбору, транспортировке и размещению (захоронению) отходов производства и потребления, в том числе опасных отходов.

По результатам проверки прокурором 18 августа 2008 г. в отношения ОАО «Коммунальные сети Черемшанского района» вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.2 ст. 14.1 КоАП РФ (л.д.6-7).

Согласно ч.2 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна) влечет наложение на юридических лиц административного штрафа в размере от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

В соответствии с подпунктом 74 пункта 1 статьи 17 Федерального закона № 128-ФЗ лицензированию подлежит деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.

В силу статьи 1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» под опасными отходами понимаются отходы, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью) или содержащие возбудителей инфекционных болезней, либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами.

В соответствии со статьей 17 Федерального закона № 128-ФЗ деятельность по обращению с опасными отходами подлежит лицензированию. Лицензирование деятельности по обращению с опасными отходами предусмотрено также ст.9 Федерального закона «Об отходах производства и потребления».

Таким образом, в нарушение вышеуказанных норм права ОАО «Коммунальные сети Черемшанского района» осуществляло деятельность по размещению опасных отходов без лицензии на осуществление деятельности по обращению с опасными отходами.

Факт правонарушения, совершенного ОАО «Коммунальные сети Черемшанского района», вина Общества, выразившаяся в непринятии им всех зависящих от него мер по соблюдению вышеназванных требований закона, доказаны прокурором и подтверждены представленными в материалы дела доказательствами в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Таким образом, событие административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1 КоАП РФ, то есть осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), вина Общества в его совершении материалами дела доказаны.

Довод апелляционной жалобы о получении лицензии 20 августа 2008 г. не исключает ответственность Общества за правонарушение, допущенное в предшествующий получению лицензии период.

Доводы Общества о том, что отсутствие лицензии на момент прокурорской проверки было связано с рассмотрением уполномоченным органом представленных на получение лицензии документов, не принимаются, поскольку обращение с документами на получение лицензии не предоставляет лицензиату права на осуществление лицензируемой деятельности до момента выдачи лицензии.

Ссылки Общества на нарушение прокурором процедуры привлечения к административной ответственности являются необоснованными, поскольку внесение прокурором представления об устранении нарушений закона с установлением конкретного срока для их устранения не лишает прокурора полномочия по возбуждению производства об административном правонарушении в соответствии со ст.25 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации».

Довод апелляционной жалобы о прекращении производства по делу на основании п.2 ч.1 ст.150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации несостоятелен, поскольку предмет и основания рассмотренного судом общей юрисдикции дела по заявлению прокурора о возложении на Общество обязанности по разработке нормативной экологической документации и получении лицензии на право обращения с опасными отходами отличны от настоящего арбитражного дела, предметом которого является привлечение Общества к административной ответственности.

Доводы о нерентабельности деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению опасных отходов не влияют на законность выводов суда о наличии в действиях Общества состава вменяемого административного правонарушения.

Доводы Общества о том, что указанные в определении суда о продлении исполнения решения суда по делу № 8/2008 г., представлении прокурора, предписании Управления Ростехнадзора по Республике Татарстан сроки, необходимые для проведения всех мероприятий по разработке и получению документации, не истекли, отклоняются, поскольку данные обстоятельства не освобождают Общество от обязанности соблюдения требования закона об обязательном лицензировании деятельности в области обращения с опасными отходами и, соответственно, от ответственности в случае неисполнения закона.

Основания для признания совершенного Обществом правонарушения малозначительным и освобождения Общества от административной ответственности на основании ст.2.9 КоАП РФ отсутствуют, поскольку допущенное Обществом нарушение правил обращения с опасными отходами представляет собой существенную угрозу для жизни и здоровья населения, охраны окружающей среды, государственного порядка управления в указанной сфере.

При указанных обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, вины в совершении правонарушения.

Нарушений порядка привлечения к административной ответственности, предусмотренного КоАП РФ, в ходе производства по данному делу об административном правонарушении не установлено.

С учетом обстоятельств дела ОАО «Коммунальные сети Черемшанского района»   правомерно привлечено судом к административной ответственности по ч.2 ст. 14.1 КоАП РФ и ему обоснованно назначено административное наказание в виде штрафа в минимальном размере - 40000 руб.

Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, не свидетельствуют о наличии предусмотренных ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.

На основании изложенного решение суда от 22 сентября  2008 г. следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу Общества - без удовлетворения.

В соответствии со ст.ст.204, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уплата госпошлины за рассмотрение заявлений о привлечении к административной ответственности и обжалование решений по данной категории дел не предусмотрена.

Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,  арбитражный апелляционный суд

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 22 сентября 2008 г. по делу № А65-18545/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу ОАО «Коммунальные сети Черемшанского района» - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.

Председательствующий                                                                     Е.Г.Филиппова

Судьи                                                                                                    Е.И.Захарова

В.Е.Кувшинов

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.11.2008 по делу n А49-3403/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также