Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.11.2008 по делу n А65-3694/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected]

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

10 ноября  2008 г.                                                                        Дело № А65-3694/2008

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена 07 ноября 2008 г.

Постановление в полном объеме изготовлено 10 ноября 2008 г.

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Филипповой Е.Г., судей Захаровой Е.И., Кувшинова В.Е.,  при ведении протокола судебного заседания Смирновой Е.А., с участием:

от ЗАО «ТАНДЕР» - представитель не явился, извещено надлежащим образом,

от Межрайонной ИФНС России № 7 по Республике Татарстан - представитель не явился, извещена надлежащим образом,

рассмотрев в открытом судебном заседании 07 ноября 2008 г. апелляционную жалобу ЗАО «ТАНДЕР»

на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 25 сентября 2008 г. по делу № А65-3694/2008, судья Галиуллин Э.Р., принятое по заявлению ЗАО «ТАНДЕР», г. Краснодар, к Межрайонной ИФНС России № 7 по Республике Татарстан, Республика Татарстан, г. Буинск,

о  признании незаконным и отмене постановления от 21 февраля 2008 г. № 3 о назначении административного наказания  по ч.3 ст.14.16 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

Закрытое акционерное общество «ТАНДЕР» (далее – ЗАО «ТАНДЕР», Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной инспекции ФНС России № 7 по Республике Татарстан (далее – административный орган, налоговый орган) от 21 февраля 2008 г. № 3 о назначении административного наказания по ч.3 ст.14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) за нарушение иных правил розничной продажи алкогольной продукции.

Решением суда от 25 сентября 2008 г. в удовлетворении заявления Обществу отказано на том основании, что оспариваемое постановление вынесено административным органом в пределах предоставленных полномочий при наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.16 КоАП РФ, с соблюдением установленного порядка привлечения к административной ответственности.

В апелляционной жалобе ЗАО «ТАНДЕР» просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт, отменить оспариваемое постановление, ссылаясь на то, что территория магазина «Магнит» не является прилегающей территорией к местам массового скопления граждан, а также то, что решение Совета муниципального образования «город Тетюши» № 10-6 не зарегистрировано в соответствии с указом Президента Республики Татарстан от 08 мая 2002 г. № УП-352.

В отзыве на апелляционную жалобу административный орган просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения, ссылаясь на то, что принадлежащий Обществу магазин «Магнит», расположенный по адресу: Республика Татарстан, г.Тетюши, ул.Ленина, д.82, входит в зону ограничения розничной продажи алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 %. Решение Совета муниципального образования «город Тетюши», которым ограничена розничная продажа алкогольной продукции на отдельных территориях, доведено до сведения населения, организаций через информационные стенды и районную газету «Авангард».

Дело рассмотрено в соответствии с требованиями ст.156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.

Проверив материалы дела, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела, Казанский территориальный орган госалкогольинспекции Республики Татарстан провел анализ представленной ЗАО «ТАНДЕР» декларации о розничной продаже алкогольной продукции за декабрь 2007 г. в магазине «Магнит» по адресу: Республика Татарстан, г.Тетюши, ул.Ленина, д.82. В ходе проверки данной декларации было выявлено, что в магазине «Магнит», принадлежащем ЗАО «ТАНДЕР», расположенном по адресу: Республика Татарстан, г.Тетюши, ул.Ленина, д.82, осуществлялась реализация алкогольной продукции с содержанием этилового спирта свыше 15 %, тогда как решением Совета муниципального образования г.Тетюши запрещена реализация алкогольной продукции с содержанием этилового спирта свыше 15 % в центральном парке им. Ленина и на прилегающей территории, в том числе магазине «Магнит» по ул.Ленина.

По результатам проверки 08 февраля 2008 г. административным органом был составлен протокол № 10 об административном правонарушении (л.д.24), на основании которого 21 февраля 2008 г. было вынесено постановление № 3 о назначении административного наказания по ч.3 ст. 14.16 КоАП РФ в виде штрафа в размере 32 000 руб. (л.д.19).

Частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ предусмотрено, что нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции влечет наложение на юридических лиц административного штрафа в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией алкогольной спиртосодержащей продукции или без таковой.

Объективной стороной правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 14.16 КоАП РФ, является нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.

В соответствии с п.3 ст.16 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее - Федеральный закон № 171-ФЗ) не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции в местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности (в том числе на вокзалах, в аэропортах, на станциях метрополитена, оптовых продовольственных рынках, объектах военного назначения) и на прилегающих к ним территориях, а также в ларьках, киосках, палатках, контейнерах, с рук, лотков, автомашин, в других не приспособленных для продажи данной продукции местах. Прилегающие территории определяются органами местного самоуправления в порядке, установленном субъектами Российской Федерации.

Решением Совета муниципального образования «город Тетюши» Тетюшского муниципального района Республики Татарстан от 25 июня 2007г. № 10-6 и №3-5 от 06 июля 2006 г., по определению территорий в г.Тетюши, прилегающих к местам массового скопления граждан, в местах нахождения источников повышенной опасности, на которых в соответствии с действующим законодательством не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов, принятым в целях обеспечения выполнения Федерального закона № 171-ФЗ, во исполнение пункта 7 постановления кабинета министров Республики Татарстан № 616 «О мерах по обеспечению государственного контроля в сфере производства, оборота этилового спирта, алкогольной продукции на территории Республики Татарстан», запрещена продажа спиртных напитков с содержанием этилового спирта более 15%. На основании вышеуказанного решения под зону ограничения розничной продажи алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов входит магазин «Магнит», расположенный по адресу: Республика Татарстан, г.Тетюши, ул.Ленина, д.82.

Указанное решение доведено до сведения населения, организаций, указанных в настоящем решении через информационные стенды Совета муниципального образования «город Тетюши» и районную газету «Авангард», что подтверждается представленными в материалы дела копиями (л.д.29-33).

Доводы апелляционной жалобы о необходимости государственной регистрации данного нормативного правового акта органа местного самоуправления являются необоснованными.

В соответствии со статьёй 12 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. В этой связи на правовые акты органов местного самоуправления (в том числе Совета муниципального образования «город Тетюши» Тетюшского муниципального района Республики Татарстан) не распространяются требования, предъявляемые к актам, издаваемым органами государственной власти (в частности, указ Президента Республики Татарстан от 08 мая 2002 г. № УП-352).

Пункт 3 указа Президента Республики Татарстан от 08 мая 2002 г. № УП-352 «О Едином банке нормативных правовых актов Республики Татарстан» содержит предложение (а не обязанность) органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан направлять в Министерство юстиции Республики Татарстан на бумажном и электронном носителях принятые ими нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер.

Кроме того, федеральным законодательством не предусмотрена государственная регистрация муниципальных правовых актов в органах государственной власти. Это обусловлено самостоятельностью местного самоуправления, гарантированной статьей 12 Конституции Российской Федерации.

Представленными в материалы дела доказательствами, в т.ч. протоколом об административном правонарушении, подтверждается, что в магазине «Магнит», принадлежащем ЗАО «ТАНДЕР», в реализации находилась алкогольная продукция с содержанием этилового спирта более 15% готовой продукции.

Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Как видно из материалов дела, Общество имело возможность (при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательств) не нарушать требования законодательства в сфере оборота алкогольной продукции, однако оно не приняло всех зависящих от него мер для его соблюдения.

Достаточные доказательства, подтверждающие наличие вины Общества в совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.16 КоАП РФ, административным органом представлены.

Таким образом, факт правонарушения, совершенного Обществом, непринятия им всех зависящих от него мер по соблюдению законодательства, то есть ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей, доказан налоговым органом и подтвержден соответствующими доказательствами.

Действия  ЗАО «ТАНДЕР» правомерно квалифицированы налоговым органом по ч.3 ст. 14.16 КоАП РФ, предусматривающей административную ответственность за нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, в виде штрафа.

Событие административного правонарушения выявлено 21 января 2008 г., протокол административного правонарушения составлен 08 февраля 2008 г. в отсутствие законного представителя Общества, при этом Общество было надлежащим образом извещено о времени и месте его вынесения, о чем свидетельствует имеющаяся в материалах дела телеграмма и уведомление о вручении ее оператору Письменовой ЗАО «ТАНДЕР» 05 февраля 2008 г. Рассмотрение материалов административного дела состоялось 21 февраля 2008 г. также при отсутствии представителя Общества, который был надлежащим образом извещен. В материалах дела имеется уведомление о получении 19 февраля 2008 г. определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 08 февраля 2008 г. № 3.

С учетом изложенного нарушений порядка привлечения к административной ответственности, предусмотренного КоАП РФ, в ходе производства по данному делу об административном правонарушении не установлено. Срок давности привлечения к административной ответственности на момент вынесения постановления о наложении административного наказания не истёк.

Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, не свидетельствуют о наличии предусмотренных ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.

При таких обстоятельствах арбитражный апелляционный суд выводы суда первой инстанции признает законными и обоснованными.

На основании изложенного решение суда от 25 сентября 2008 г. следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу Общества - без удовлетворения.

Судебные расходы по данному делу взысканию не подлежат, поскольку исходя из положений ч.4 ст.208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уплата госпошлины за рассмотрение заявлений об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности и обжалование решений суда по данной категории дел не предусмотрена.

Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд             

 

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 25 сентября 2008 г. по делу № А65-3694/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу ЗАО «ТАНДЕР» - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.

Председательствующий                                                                     Е.Г.Филиппова

Судьи                                                                                                    Е.И.Захарова

В.Е.Кувшинов

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.11.2008 по делу n А49-71/2008. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также