Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.11.2008 по делу n А72-5831/2008. Отменить решение полностью и принять новый с/аОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 443070, г. Самара, ул. Аэродромная 11 «А», тел. 273-36-45 www.11aas.arbitr.ru, [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕапелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решения арбитражного суда, не вступившего в законную силу
10 ноября 2008 года Дело № А72-5831/2008 г. Самара Резолютивная часть постановления объявлена 07 ноября 2008 года Постановление в полном объеме изготовлено 10 ноября 2008 года Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Юдкина А.А., судей Поповой Е.Г., Семушкина В.С., при ведении протокола секретарем судебного заседания Анисимовой О.Ю., с участием: от заявителя – представитель Кучембаев А.Н., доверенность от 09.09.2008 № 73 АА 488676, от ответчика – представитель Крайнова А.Г., доверенность от 09.09.2008 № 2065, от третьего лица – представитель не явился, извещено надлежащим образом, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Спецавто», г. Ульяновск, на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 30 сентября 2008 года по делу № А72-5831/2008 (судья М.А.Семенова), по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Спецавто», г. Ульяновск, к Комитету по государственному контролю в сфере природопользования и охраны окружающей среды Ульяновской области, г. Ульяновск, при участии третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, открытого акционерного общества «Вираж», г. Ульяновск, о признании незаконным и подлежащим отмене постановления №14-05/08 от 18.06.2008 о привлечении к административной ответственности, УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Спецавто» (далее - ООО «Спецавто», Общество) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о признании незаконным и подлежащим отмене постановления Комитета по государственному контролю в сфере природопользования и охраны окружающей среды Ульяновской области (далее - Комитет по Госэкоконтролю Ульяновской области) от 18.06.2008г. №14-05/08 о привлечении к административной ответственности по статье 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 20 сентября 2008 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с принятым решением суда, Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права, а также выводы суда не соответствуют материалам дела, основаны на неполном выяснении всех обстоятельств дела. Комитет по Госэкоконтролю Ульяновской области в отзыве на жалобу не согласился с доводами Общества и просил оставить обжалуемое решение без изменения. В судебном заседании представитель ООО «Спецавто» поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить и вынести новое решение по делу. Представитель Комитета по Госэкоконтролю Ульяновской области в судебном заседании возражал против доводов апелляционной жалобы, просил решение оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. В судебное заседание апелляционной инстанции представитель третьего лица не явился, о месте и времени судебного разбирательства надлежаще извещен, в связи с чем апелляционная жалоба в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрена в его отсутствие. Рассмотрев представленные материалы дела, заслушав представителей участвующих в деле лиц, оценив доводы апелляционной жалобы в совокупности с исследованными доказательствами по делу, арбитражный апелляционный суд находит жалобу подлежащей удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, в период с 20.05.2008 по 20.06.2008, на основании распоряжения председателя Комитета по государственному контролю в сфере природопользования и охраны окружающей среды Ульяновской области от 19 мая 2008 года №89-пр, проведена плановая проверка ООО «Спецавто» соблюдения требований законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды, по результатам которой составлен акт от 18 июня 2008 года №14-03/08. В результате данной проверки было установлено, что средняя списочная численность работников в 2007 году составила 10 человек, отсутствует проект нормативов образования отходов и лимиты на их размещение, ответственное лицо за охрану окружающей среды не назначено; мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный), относится к отходам IV класса; договор на вывоз и размещение отходов (мусор от помещений) со сторонней организацией Обществом не заключен; плата за негативное воздействие на окружающую среду в 2005-2007г.г. не вносилась. На основании материалов проверки в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении от 18 июня 2008 года №14-04/08 и вынесено постановление от 18.06.2008 года №14-05/2008 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении о привлечении ООО «Спецавто» к административной ответственности по статье 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 50 000 рублей. Считая привлечение к административной ответственности незаконным, Общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Отказывая ООО «Спецавто» в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции исходил из того, что Общество не произвело в установленные сроки внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2007г., в связи с чем суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях ООО «Спецавто» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Апелляционный суд находит указанные выше выводы суда первой инстанции о наличии в действиях ООО «Спецавто» состава административного правонарушения, ответственность за которое наступает на основании ст. 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, правильными. Однако в нарушении части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела суд первой инстанции не проверил соблюдение административным органом порядка привлечения Общества к административной ответственности. В соответствии с частью 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных Законом. В силу статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, который должен отвечать требованиям, предъявляемым данной статьей. В частности, при составлении протокола физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются права и обязанности, предусмотренные Кодексом, о чем делается запись в протоколе (часть 3). Физическому лицу или законному представителю юридического лица должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом, право представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4). В соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В части 1 этой статьи предусмотрено, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с названным Кодексом. Установленный законом порядок применения административного взыскания является обязательным для органов и должностных лиц, рассматривающих дело об административном правонарушении и применяющих взыскание. Несоблюдение этого порядка свидетельствует о том, что взыскание применено незаконно независимо от того, совершило или нет лицо, привлекаемое к ответственности, административное правонарушение. Из протокола от 18.06.2008г. видно, что в нарушение требований пункта 3 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьей 24.2, 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях генеральному директору ООО «Спецавто» не разъяснены его права и обязанности, поскольку подпись привлекаемого к административной ответственности лица в таком разъяснении отсутствует. Таким образом, протокол об административном правонарушении составлен с нарушением требований статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Кроме того, из материалов дела усматривается, что протокол об административном правонарушении и постановление о привлечении к административной ответственности составлены в один день – 18.06.2008г. Апелляционный суд считает, что для составления протокола и рассмотрения дела об административном правонарушении в один день, необходимо, по меньшей мере, согласие лица, привлекаемого к административной ответственности. Как видно из материалов дела такое согласие Комитетом по Госэкоконтролю Ульяновской области не испрашивалось, а генеральным директором ООО «Спецавто» не давалось. Следовательно, составление протокола об административном правонарушении и вынесение постановления о привлечении к административной ответственности в один и тот же день лишили предпринимателя возможности надлежащим образом ознакомиться с материалами проверки, квалифицировано возражать и давать объяснения по существу вменяемых правонарушений, то есть в данном случае генеральный директор ООО «Спецавто» был лишен предоставленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях гарантий защиты своих прав, а также воспользоваться помощью защитника. Таким образом, допущенные процессуальные нарушения являются существенными, так как не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении, возможность их устранения отсутствует. В силу части 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пункта 17 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 № 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» и пункта 10 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указанные нарушения порядка привлечения к административной ответственности являются основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа. С учетом вышеизложенного обжалуемый судебный акт подлежит отмене с вынесением по делу нового судебного решения об удовлетворении заявленных Обществом требований. Вопрос о взыскании государственной пошлины с апелляционной жалобы апелляционным судом не рассматривался, так как в соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается. Руководствуясь статьями 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 30 сентября 2008 года по делу № А72-5831/2008 отменить. Заявленные требования общества с ограниченной ответственностью «Спецавто» удовлетворить. Признать незаконным и отменить постановление Комитета по государственному контролю в сфере природопользования и охраны окружающей среды Ульяновской области от 18.06.2008 №14-05/08 о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Спецавто» к административной ответственности, предусмотренной ст. 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа. Председательствующий А.А. Юдкин Судьи Е.Г. Попова В.С. Семушкин Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.11.2008 по делу n А65-7731/2006. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|