Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.11.2008 по делу n А55-15334/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected]

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

 

06 ноября 2008г.                                                         Дело № А55-15334/2007

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена 05 ноября 2008 г.

Постановление в полном объеме изготовлено 06 ноября 2008 г.

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи  Холодной С.Т.,

судей Марчик Н.Ю., Рогалевой Е.М.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Яновой И.С.,

с участием:

от Министерства имущественных отношений Самарской области – Сынтин А.Е., доверенность от 15 июля 2008 года № 356,

от заместителя главы городского округа - главы администрации Железнодорожного района городского округа Самара – Люкшина Н.Е., доверенность от 02 июля 2008 года  № 01-548,

от главы городского округа Самара – Ермакова Т.Л., доверенность от 22 апреля 2008 года  № 01/04-457,

от Администрации городского округа Самара – Ермакова Т.Л., доверенность от 24 апреля 2008 года  № 01/04-474,

от третьего лица – не явился, извещен,

рассмотрев в открытом судебном заседании 05 ноября 2008 г., в зале № 7, апелляционную жалобу

главы городского округа Самара

на решение Арбитражного суда Самарской области от 30 июля 2008 года по делу № А55-15334/2007, судья Асадуллина С.П.,

по заявлению Министерства имущественных отношений Самарской области, г. Самара,

к заместителю главы городского округа - главе администрации Железнодорожного района городского округа Самара, г. Самара,

главе городского округа Самара,

Администрации городского округа Самара, г. Самара,

третье лицо: ООО «Общее дело», г. Самара,

о признании незаконными действий, обязании совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

Министерство имущественных отношений Самарской области, г. Самара (далее заявитель) обратилось в арбитражный суд Самарской области с требованием, с учетом уточнений в порядке ст. 49 АПК РФ, заявленных при новом рассмотрении дела, о признании незаконными действий заместителя Главы городского округа Самара - главы администрации Железнодорожного района городского округа Самара, выразившиеся в отказе от утверждения проекта границ земельного участка, расположенного по адресу: Железнодорожный район, ул. Урицкого/ул. Красноармейская, 143 (на остановке, из города), площадью 3,00 кв.м., для установки модульного павильона «Табак» и обязании администрации городского округа Самара обеспечить изготовление и утвердить проект границ указанного земельного участка либо представить в министерство мотивированное с учетом и в соответствии с градостроительной документацией, правилами землепользования и застройки, целевым назначением земель заключение о невозможности его изготовления и утверждения.

Решением Арбитражного суда Самарской области от 30 июля 2008 года заявленные требования удовлетворены.

Суд первой инстанции пришел к выводу об обоснованности требований заявителя. Не согласившись с выводами суда, глава городского округа Самара подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, апелляционную жалобу удовлетворить.

В апелляционной жалобе глава городского округа Самара ссылается на те обстоятельства, что выводы суда первой инстанции не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным судом, и имеющимся в деле доказательствам.

В судебном заседании представитель главы городского округа Самара доводы апелляционной жалобы поддержал.

Представитель заявителя считает решение суда законным и обоснованным по основаниям, изложенным в мотивированном отзыве от 30.10.2008 г. № 12-24/6106.

Представитель заместителя главы городского округа - главы администрации Железнодорожного района городского округа Самара апелляционную жалобу поддержал в полном объеме, просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное, апелляционную жалобу удовлетворить.

Представитель Администрации городского округа Самара апелляционную жалобу поддержал в полном объеме, просит решение суда отменить, апелляционную жалобу удовлетворить.

В судебное заседание апелляционной инстанции представители третьего лица не явились, отзыв в порядке ст. 262 АПК РФ не представили, о месте и времени судебного разбирательства надлежаще извещены, в связи с чем, апелляционная жалоба в соответствии со статьями 123, 156 АПК РФ рассмотрена в их отсутствие.

Апелляционная жалоба на судебный акт арбитражного суда Самарской области рассмотрена в порядке, установленном ст.ст.266-268 АПК РФ.

Как установлено материалами дела и исследовано судом первой инстанции общество с ограниченной ответственностью «Общее дело» обратилось в министерство с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка, расположенного по адресу: г. Самара, Железнодорожный район, ул. Урицкого/ул. Красноармейская, 143 (на остановке из города), площадью 3,00 кв.м., под установку модульного павильона «Табак».

Министерством в адрес Главы городского округа Самара было направлено обращение об изготовлении и утверждении проекта границ земельного участка, испрашиваемого в аренду ООО «Общее дело», которое поступило в администрацию городского округа Самара 14.09.2006 г. Ответа на указанное обращение министерством от Главы городского округа Самара получено не было.

Повторно 02.03.2007 г. министерством в адрес главы администрации Железнодорожного района городского округа Самара было направлено обращение об изготовлении и утверждении проекта границ земельного участка, испрашиваемого в аренду заявителем. Письмом от 18.04.2007 г. Глава администрации Железнодорожного района городского округа Самара сообщил в министерство о невозможности утверждения проекта границ испрашиваемого земельного участка, в связи с размещением на рассматриваемом земельном участке охранной зоны инженерных коммуникаций (тепловые и электрические сети).

Сообщением заместителя Главы городского округа Самара - главы администрации Железнодорожного района от 09.06.2007 г. указывалось, что изготовление и утверждение проекта границ земельного участка невозможно, поскольку для этого необходимо выполнить корректуру топографической съемки и разработать разбивочный чертеж.

Указанное заключение суд обоснованно посчитал не содержащим законного обоснования и ссылок на нормативные акты.

При принятии судебного акта суд руководствовался п. 4 ст. 34 Земельного кодекса Российской Федерации согласно которому орган местного самоуправления или по его поручению соответствующая землеустроительная организация на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации, с учетом зонирования территорий в месячный срок обеспечивает изготовление проекта границ земельного участка и утверждает его.

Согласно пункту 3 статьи 34 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов также определяются уставом муниципального образования.

Статья 24 Устава городского округа Самара обеспечение изготовления и утверждения проектов границ в соответствии со статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации относит к полномочиям Главы городского округа Самара, являющимся согласно пункту 1 статьи 24 Устава высшим выборным должностным лицом, возглавляющим администрацию городского округа Самара.

Постановлением Главы городского округа Самара от 19.09.2006 № 2340 определены уполномоченные органы местного самоуправления городского округа Самара по утверждению проектов границ земельных участков, предоставляемых для целей, не связанных со строительством. На основании подпункта 1.2 пункта 1 указанного постановления на администрацию городского округа Самара возложены полномочия по утверждению проектов границ земельных участков площадью 100 кв.м. и менее, за исключением случаев размещения отдельно стоящих рекламоносителей, а также случаев, установленных пунктом 1.3 данного постановления.

11.04.2007 г. принято распоряжение Главы городского округа Самара №144-р «О возложении полномочий по организации деятельности территориальных органов администрации городского округа Самара и решению вопросов местного значения на заместителей главы городского округа Самара - глав администраций районов городского округа Самара».

Неисполнение заместителем Главы городского округа Самара - главой администрации Железнодорожного района возложенной на него действующим законодательством обязанности по обеспечению изготовления и утверждения проекта границ земельного участка препятствует министерству в проведении процедуры предоставления данного земельного участка в аренду в порядке, установленном действующим законодательством, в рамках компетенции министерства.

В соответствии с пунктом 4 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления или по его поручению соответствующая землеустроительная организация на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации, с учетом зонирования территорий в месячный срок обеспечивает изготовление проекта границ земельного участка и утверждает его.

В связи с вступлением в силу Федерального закона от 13.05.2008 г. №66-ФЗ, с 19.05.2008 г. действует редакция статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации, согласно которой вместо обеспечения изготовления и утверждения проектов границ земельных участков органы местного самоуправления утверждают и выдают заявителям схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.

В соответствии с пунктом 1 статьи 21 указанного Федерального закона от 13.05.2008 г. №66-ФЗ, до 1 ноября 2008 года вместо изготовления, утверждения и использования схем расположения земельных участков на кадастровых планах или кадастровых картах соответствующих территорий допускаются изготовление, утверждение и использование проектов границ земельных участков, которые соответственно изготавливались, утверждались и использовались в установленном законодательством РФ порядке до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Суд обоснованно посчитал, что в данной ситуации допустимо применение редакции статьи 34 Земельного кодекса РФ, действовавшей до вступления в силу Федерального закона от 13.05.2008 г. №66-ФЗ, согласно которой на органы местного самоуправления возложена обязанность по обеспечению изготовления и утверждения проектов границ земельных участков по обращениям уполномоченных в соответствии со статьей 29 Земельного кодекса РФ органов.

Согласно пункту 3 статьи 34 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», порядок формирования, полномочия. Срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов также определяются уставом муниципального образования.

Согласно статье 24 Устава городского округа Самара обеспечение изготовления и утверждения проектов границ в соответствии со статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации отнесено к полномочиям Главы городского округа Самара, являющимся согласно пункту 1 статьи 24 Устава высшим выборным должностным лицом, возглавляющим администрацию городского округа Самара.

Именно в адрес Главы городского округа Самара первоначально направлялось обращение об изготовлении и утверждении проекта границ испрашиваемого заявителем земельного участка.

Постановлением Главы городского округа Самара от 19.09.2006 № 2340 определены уполномоченные органы местного самоуправления городского округа Самара по утверждению проектов границ земельных участков, предоставляемых для целей, не связанных со строительством. На основании подпункта 1.2 пункта 1 указанного постановления на администрацию городского округа Самара возложены полномочия по утверждению проектов границ земельных участков площадью 100 кв.м. и менее, за исключением случаев размещения отдельно стоящих рекламоносителей, а также случаев, установленных пунктом 1.3 данного постановления.

Вместе с тем, 11.04.2007 г. принято распоряжение Главы городского округа Самара №144-р «О возложении полномочий по организации деятельности территориальных органов администрации городского округа Самара и решению вопросов местного значения на заместителей главы городского округа Самара - глав администраций районов городского округа Самара».

В связи с вышеизложенным и согласно указаниям преамбулы распоряжения от 11.04.2007 г. №144, в целях непосредственного обеспечения полномочий Главы городского округа Самара и в целях организации деятельности территориальных органов администрации городского округа Самара, полномочия по утверждению проектов границ земельных участков площадью до 100 кв.м., предоставляемых для целей, не связанных со строительством, возложены на заместителей Главы городского округа Самара - глав администраций районов городского округа Самара (пункт 1.14 распоряжения от 11.04.2007 г. №144).

В соответствии с пунктом 3 статьи 7 Закона от 06.10.2003 г. №131-Ф3 муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.

Суд исходил из п. 3 ст. 7 Закона от 06.10.2003 г. №131-Ф3 с учетом того, что непосредственное осуществление утверждения проектов границ вышеуказанных земельных участков отнесено к полномочиям заместителей Главы городского округа Самара, возглавляющих районные администрации, обращение министерства от 28.09.2007 г. №07-28/1-0418 было направлено в адрес заместителя Главы городского округа Самара в соответствии с распоряжением от 11.04.2007 г. №144. В настоящее время пункт 1.14 распоряжения от 11.04.2007 г. №144 отменен распоряжением Главы городского округа Самара от 07.02.2008 г. №13-Р.

Таким образом, органом местного самоуправления городского округа Самара, уполномоченным на исполнение обязанности, предусмотренной статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации относительно земельных участков площадью до 10.0 кв.м., предоставляемых для целей, не связанных со строительством, является администрация городского округа Самара

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.11.2008 по делу n А55-12942/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также