Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.11.2008 по делу n А55-7678/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ  СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected]

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

06 ноября 2008 г.                                                                        Дело № А55-7678/2008

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена     05 ноября 2008 г.

Постановление в полном объеме изготовлено       06 ноября 2008 г.

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Поповой Е.Г., судей Семушкина В.С., Юдкина А.А.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Копункиным В.А.,

с участием:

от заявителя – представителя Константинова Е.В. (доверенность от 15.09.2008г.),

от ответчика – представителя Марьевой А.К. (доверенность от 25.01.2008г. № 05-11/355),

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции ФНС России по Промышленному району г. Самары, Самарская область, г. Самара,

на решение Арбитражного суда Самарской области от 21 августа 2008г. по делу № А55-7678/2008 (судья Холодкова Ю.Е.), рассмотренному по заявлению ООО «Лас-Вегас. Игровая система», Самарская область, г. Самара,

к Инспекции ФНС России по Промышленному району г. Самары, Самарская область, г. Самара,

о признании недействительным предписания от 29.02.2008г. №1 о прекращении деятельности игрового заведения,

УСТАНОВИЛ:

 

           Общество с ограниченной ответственностью «Лас-Вегас. Игровая система» (далее – ООО «Лас-Вегас. Игровая система», Общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании недействительным предписания Инспекции ФНС России по Промышленному району г. Самары (далее – ИФНС России по Промышленному району г. Самары, налоговый орган) от 29.02.2008г. № 1 о прекращении деятельности игорного заведения, расположенного по адресу: г. Самара, ул. Стара-Загора, 141.

Решением Арбитражного суда Самарской области от 21.08.2008г. заявленные требования удовлетворены. Предписание ИФНС России по Промышленному району г. Самары от 29.02.2008г. № 1 признано недействительным.

ИФНС России по Промышленному району г. Самары обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда от 21.08.2008г. полностью.

  В судебном заседании представитель налогового органа поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда первой инстанции, в удовлетворении заявленных Обществом требований отказать.

Представитель Общества в судебном заседании просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу налогового органа без удовлетворения.

Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Как усматривается из материалов дела, на основании Распоряжения № 1 о проведении проверки организатора азартных игр от 04.02.2008г. начальника ФНС России по Октябрьскому району г. Самары (л.д. 18-22), ИФНС по Промышленному району г. Самары проведена проверка на предмет соответствия требованиям, установленным частью 6 статьи 5, частями 1, 3-5 статьи 8, частью 2 статьи 14, частями 2 и 3 статьи 15,  частью 2 статьи 16 Федерального закона от 29.12.2006г. №244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

По результатам проверки Инспекцией ФНС РФ по Промышленному району г. Самары составлен акт проверки ООО «Лас Вегас. Игровая система» от 29.02.2008г. (л.д.23-27) и вынесено Предписание №1 от 29.02.2008г. об устранении нарушений законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр (л.д.9). Данным предписанием, со ссылками на установленный размер арендуемой площади 105,3 кв.м. и нарушения п.п.5 п.2 ст.16 ФЗ № 244-ФЗ от 29.12.2006 г., ООО «Лас Вегас. Игровая система» предписывалось прекратить деятельность игорного заведения по адресу: г. Самара, ул. Стара-Загора, 141.

Не согласившись с вынесенным налоговым органом предписанием, Общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым в рамках настоящего дела заявлением.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующих обстоятельств.

Федеральным законом №244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»  определяются правовые основы государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации и устанавливаются определенные ограничения осуществления данной деятельности в целях защиты нравственности прав и законных интересов граждан.

Согласно подпункта 5 пункта 2 статьи 16 Федерального закона №244-ФЗ,  в служебной зоне игорного заведения должны находиться помещение для отдыха работников организатора азартных игр, специально оборудованное помещение для приема, выдачи и временного хранения денежных средств, помещение для организации службы безопасности игорного заведения.

Пункт 6 статьи 16 Закона №244-ФЗ предусматривает, что деятельность игорных заведений не отвечающих требованиям, установленным частями 1 и 2 настоящей статьи, должна быть прекращена до 01.07.2007г.

Инструкцией «О порядке проведения федеральной налоговой службой проверки технического состояния игрового оборудования и соблюдения организаторами азартных игр, требований, предъявляемых к игорным заведениям», утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 08.11.2007 года № 100н (далее- Инструкция)  установлен порядок осуществления Федеральной налоговой службой непосредственно и (или) через свои территориальные органы проверок технического состояния игрового оборудования и контроля за соблюдением организаторами азартных игр требований, предъявляемых к игорным заведениям.

В соответствии с п.15 данной Инструкции  предписания о прекращении деятельности игорных заведений (структурных подразделений) организатора азартных игр, не соответствующих требованиям, установленным ч. 1 и 2 ст. 16 Федерального закона № 244-

ФЗ, выносятся руководителем налогового органа по месту постановки на учет организатора азартных игр.      

Обжалуемое  Предписание № 1 вынесено  заместителем руководителя ИФНС РФ по Промышленному  району  г.   Самары, где  поставлено  на учет  обособленное подразделение заявителя, тогда как организатор азартных игр – ООО «Лас-Вегас. Игровая система», поставлено на учет в ИФНС РФ по Октябрьскому району г. Самары, что подтверждается свидетельством о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице серии 63 №001009752.

При таких обстоятельствах судом правомерно указано,  что предписание об устранении выявленных нарушений вынесено руководителем Инспекции Федеральной налоговой службы по Промышленному району г. Самары в нарушение п. 15 Инструкции.

Суд апелляционной инстанции также соглашается с выводом суда первой инстанции о нарушении Инспекцией ФНС России по Промышленному району г. Самары процедуры и оформления результатов проверки.

Согласно п. 20 Инструкции результаты проверки, излагаемые в акте проверки, должны подтверждаться результатами контрольных действий, письменными объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемого организатора азартных игр, другими материалами. Копии документов, подтверждающие выявленные в ходе проверки нарушения, заверяются подписью руководителя проверяемого организатора азартных игр или его представителя, печатью проверяемого организатора азартных игр и прилагаются к акту проверки.

Пунктом 22  Инструкции предусмотрено, что в акте проверки не допускаются выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами.

Акт проверки от 29.02.2008 г. содержит сведения о несоответствии зоны обслуживания игорного заведения по адресу: г. Самара, ул. Стара-Загора, 141 требованиям законодательства, ввиду отсутствия помещений для охраны. При этом документы, свидетельствующие об указанном факте в акте проверки  не отражены и в материалы дела не представлены.

Оспариваемое предписание № 1 вынесенное 29.02.2008г., не содержит сведений об акте проверки, имеется ссылка на договор аренды от 01.05.2007г. №1. Данным предписанием установлено, что арендуемая площадь составляет 105,3 кв.м., чем нарушен п.п.5, п.2 ст. 16 Федерального закона № 244-ФЗ от 29.12.2006 г., то есть описание, в чем конкретно выражено нарушение,  в предписании отсутствует.

Указанный договор аренды не содержит описания переданного в аренду помещения, а именно наличия либо отсутствия в помещении комнат для службы безопасности, кассы и т.д.

Из материалов дела, представленных заявителем следует, что указанное проверяющими правонарушение - отсутствие помещения службы безопасности не подтверждено документально и противоречит представленным доказательствам.

В силу ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Учитывая нарушение процедуры оформления проверки и вынесения предписания, отсутствие документов однозначно свидетельствующих об отсутствии помещения  для службы охраны, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об обоснованности требований заявителя.

В апелляционной жалобе не приведено доводов и доказательств, опровергающих установленные судебными инстанциями обстоятельства и выводы судебных инстанций, как и не приведено оснований, которые в соответствии со ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации могли бы явиться основанием для отмены судебного акта.

В соответствии со ст.110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины относятся на подателя апелляционной жалобы - налоговый орган.

Руководствуясь ст.ст. 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

 

Решение Арбитражного суда Самарской области от 21 августа 2008г. по делу № А55-7678/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление  вступает в  законную силу  со дня его принятия и в двухмесячный срок может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.

Председательствующий                                                                              Е.Г. Попова

Судьи                                                                                                             В.С. Семушкин

А.А. Юдкин

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.11.2008 по делу n А49-4623/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также