Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.10.2008 по делу n А55-8883/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

     

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

    443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45

                       www.11aas.arbitr.ru, e-mail:[email protected]

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

29 октября 2008 года.                                                                               Дело № А55-8883/2008

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена 28 октября 2008 года.

Постановление изготовлено в полном объеме 29 октября 2008 года.

 

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Бажана П.В.,

судей Рогалевой Е.М., Холодной С.Т.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Барановой Е.В.,

с участием:

от заявителя - Константинов Е.В., доверенность от 15.09.2008 г.,

от ответчика - Марьева А.К., доверенность от 25.01.2008 г. № 05-11/355,

рассмотрев в открытом судебном заседании 28 октября 2008 года в помещении суда апелляционную жалобу ИФНС России по Промышленному району города Самары на решение Арбитражного суда Самарской области от 29 августа 2008 года по делу              № А55-8883/2008 (судья Щетинина М.Н.),

принятое по заявлению ООО «Лас-Вегас. Игровая система», город Самара,

к ИФНС России по Промышленному району города Самары, город Самара,

о признании недействительным предписания от 29 февраля 2008 года № 2 о прекращении деятельности игорного заведения,

УСТАНОВИЛ:

ООО «Лас-Вегас. Игровая система» (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением к ИФНС России по Промышленному району города Самары (далее - налоговый орган, Инспекция) о признании недействительным предписания от 29 февраля 2008 года № 2 о прекращении деятельности игорного заведения расположенного по адресу: г. Самара, пр-т Кирова, 48.

Решением суда заявленные требования Общества удовлетворены полностью.

Инспекция, не согласившись с решением суда первой инстанции, обратилась в суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, апелляционную жалобу удовлетворить.

Представитель Инспекции в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить, а апелляционную жалобу удовлетворить.

Представитель Общества в судебном заседании возражал против доводов апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения по основаниям указанным в отзыве.

Проверив материалы дела, выслушав представителей сторон, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, 27 февраля 2008 года в 13 час. налоговым органом в зале игровых автоматов ООО «Лас-Вегас. Игровая система» находящемуся по адресу г. Самара, пр-т Кирова, 48 проведена проверка на предмет соответствия требованиям, установленным ч. 6 ст. 5, ч. 1, 3-5 ст. 8, ч. 2 ст. 14, ч. 2, 3 ст. 15, ч. 2 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2006 г. № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

В ходе проверки налоговым органом выявлено, что заявитель осуществляет деятельность по организации и проведению азартных игр в игорных заведениях, в том числе и по проверяемому адресу.

По результатам проверки составлен акт от 29.02.2008 г. в котором отражено отсутствие в игорном заведении помещения для организации службы безопасности игорного заведения, что является нарушением п.п. 5 п. 2 ст. 16 Федерального закона         № 244-ФЗ от 29.12.2006 г. (л.д.17-21).

Судом первой инстанции установлено, что 29 февраля 2008 г. налоговым органом вынесено предписание № 2, в котором указано, что арендуемая площадь составляет 84,5 кв.м., чем нарушен п.п. 5 п. 2 ст. 16 Федерального Закона № 244-ФЗ от 29.12.2006 г. в соответствии с которым, Обществу предписано прекратить деятельность игорного заведения по адресу: г. Самара, пр-т Кирова, 48 (л.д.24).

Федеральным законом № 244-ФЗ определяются правовые основы государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации и устанавливаются определенные ограничения осуществления данной деятельности в целях защиты нравственности прав и законных интересов граждан.

В соответствии с Законом № 244-ФЗ игорные заведения, имеющие соответствующие лицензии, вправе продолжать свою деятельность до 30.07.2009 г. без получения предусмотренного настоящим Федеральным законом разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игровой зоне при условии их соответствия определенным требованиям.

Из п.п. 5 п. 2 ст. 16 Федерального закона № 244-ФЗ следует, что в служебной зоне игорного заведения должны находиться помещение для отдыха работников организатора азартных игр, специально оборудованное помещение для приема, выдачи и временного хранения денежных средств, помещение для организации службы безопасности игорного заведения.

Согласно п. 3 ст. 3 Закона № 244-ФЗ проверка технического состояния игрового оборудования осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах.

В силу положений п.п. 1 - 3 инструкции «О порядке проведения федеральной налоговой службой проверки технического состояния игрового оборудования и соблюдения организаторами азартных игр требований, предъявляемых к игорным заведениям», утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 8.11.2007 г. № 100н установлен порядок осуществления Федеральной налоговой службой непосредственно и (или) через свои территориальные органы проверок технического состояния игрового оборудования и контроля за соблюдением организаторами азартных игр требований, предъявляемых к игорным заведениям.

На основании изложенного, налоговые органы в рамках осуществления возложенных задач по осуществлению государственного контроля, со своей стороны также обязаны соблюдать положения, закрепленные Федеральным законом № 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)».

В соответствии со ст. 1 Федерального закона № 134-ФЗ, настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, подведомственными им государственными учреждениями, уполномоченными на проведение государственного контроля (надзора) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Суд апелляционной инстанции отмечает, что судом первой инстанции правильно было установлено, что представители Общества при осмотре помещений ООО «Лас-Вегас. Игровая система» не присутствовали, что подтверждается в частности пояснениями Пинской Т.Л., которая была ознакомлена с предписанием 29 февраля 2008 г., а налоговым органом данный довод не опровергается.

Иных доказательств, свидетельствующих о фактическом осмотре игорного заведения по адресу: пр-т Кирова, 48 в день проверки - 27.02.2008 г. с участием представителя Общества, налоговым органом суду первой и апелляционной инстанции не представлено, а заявителем, в подтверждение своих требований представлены план помещения проверяемого объекта и фотографии комнаты для службы безопасности (л.д. 43 - 44).

В соответствии со ст. 13 ФЗ от 8.08.2001 г. № 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» должностные лица и (или) представители юридического лица и индивидуальные предприниматели и (или) их представители при проведении мероприятий по контролю имеют право:

- непосредственно присутствовать при проведении мероприятий по контролю, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- получать информацию, предоставление которой предусмотрено настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами;

- знакомиться с результатами мероприятий по контролю и указывать в актах о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органов государственного контроля (надзора);

- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органов государственного контроля (надзора) в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

С учетом изложенного суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что налоговый орган, проводя контрольное мероприятие в отношении ООО «Лас-Вегас. Игровая система», нарушил требования ст. 13 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)», чем нарушил права юридического лица, установленные законом.

Кроме того, суд апелляционной инстанции считает, что налоговым органом при вынесении оспариваемого предписания, нарушен п. 15 инструкции «О порядке проведения Федеральной налоговой службой проверки технического состояния игрового оборудования и соблюдения организаторами азартных игр требований, предъявляемых к игорным заведениям», утвержденной Приказом Министерства финансов РФ от 8.11.2007 г. № 100н.

Согласно п. 15 вышеуказанной Инструкции, контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом. В случае выявления в результате проведения проверки, нарушений требований, установленных ч. 1, 2 ст. 16 ФЗ-244, руководителем налогового органа по месту постановки на учет организатора азартных игр выносится предписание о прекращении деятельности всех игорных заведений (структурных подразделений) организатора азартных игр, не соответствующих требованиям, установленным ч. 1, 2 ст. 16 ФЗ-244; об устранении иных нарушений.

ООО «Лас-Вегас. Игровая система» зарегистрировано в ИФНС России по Октябрьскому району города Самары, что подтверждается свидетельством о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице серии 63             № 001009752 (л.д. 22), а поэтому суд апелляционной инстанции считает, что в сответствии с п. 15 инструкции «О порядке проведения Федеральной налоговой службой проверки технического состояния игрового оборудования и соблюдения организаторами азартных игр требований, предъявляемых к игорным заведениям», предписание об устранении выявленных нарушений не может быть вынесено руководителем ИФНС России по Промышленному району города Самары.

27 августа 2008 г. представитель налогового органа представил суду приказ № 04-12/113 от 16 апреля 2008 г., вынесенный руководителем ИФНС России по Промышленному району города Самара, как доказательство, того, что предписание об устранении нарушений законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр подписано заместителем начальника Инспекции Юнусовым А.Р., как полномочным лицом. В соответствии с указанным приказом о распределении обязанностей по курированию отделов в ИФНС России по Промышленному району города Самары Юнусов А.Р. непосредственно координирует и контролирует деятельность отдела оперативного контроля и действует на основании доверенности.

Однако суд апелляционной инстанции не может расценить представленный приказ 04-12/113 от 16.04.2008 г. как законный, поскольку данный документ является внутренним и не может делегировать полномочия, установленные и предоставленные инструкцией «О порядке проведения Федеральной налоговой службой проверки технического состояния игрового оборудования и соблюдения организаторами азартных игр требований, предъявляемых к игорным заведениям», утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 8.11.2007г. № 100н.

В соответствии с положениями ч. 1 ст. 65 АПК РФ, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. При этом в соответствии с п. 5 ст. 200 АПК РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующий орган или должностное лицо.

Однако налоговым органом не представлено суду доказательств об отсутствии в игорном заведении по адресу: г. Самара, пр-т Кирова, 48, помещений для службы безопасности.

На основании вышеизложенного суд апелляционной инстанции считает правильным вывод суда первой инстанции о том, что оспариваемое предписание от 29 февраля 2008 г. № 2 не законно и не обоснованно, тем самым нарушает права и законные интересы заявителя при осуществлении им предпринимательской и иной хозяйственной деятельности.

Другие доводы, аналогичные доводам апелляционной жалобы, были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и получили надлежащую правовую оценку в решении суда.

Иных доводов, являющихся основанием в соответствии со ст. 270 АПК РФ для отмены либо изменения решения суда первой инстанции, из апелляционной жалобы не усматривается.

Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции, разрешая спор, полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделал правильные выводы по существу требований заявителя, а также не допустил при этом неправильного применения ни норм материального права, ни норм процессуального права.

Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, а апелляционная жалоба, не подлежит удовлетворению.

Кроме того, суд апелляционной инстанции считает, что поскольку по ходатайству ИФНС России по Промышленному району города Самары судом была предоставлена отсрочка уплаты государственной пошлины при подаче апелляционной жалобы, то в соответствии со ст. 333.21 НК РФ с ИФНС России по Промышленному району города Самары необходимо взыскать в доход федерального бюджета государственную пошлину по апелляционной жалобе в размере 1 000 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Самарской области от 29 августа 2008 года по делу     № А55-8883/2008 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Взыскать с ИФНС России по Промышленному району города Самары, город Самара в доход федерального бюджета государственную пошлину по апелляционной жалобе в размере 1 000 рублей.

Исполнительный лист выдать.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.

Председательствующий                                                                                          П.В. Бажан

Судьи                                                                                                                         Е.М. Рогалева

                                                                                                                                   С.Т. Холодная

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.10.2008 по делу n А72-7585/2007. Возместить (распределить) судебные расходы (ст.101, 106, 112 АПК)  »
Читайте также