Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.06.2007 по делу n А55-14782/2006. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная 11 «А», тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected]

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений арбитражного суда,

не вступивших в законную силу

05 июня  2007г.                                                                               Дело №А55-14782/2006

г. Самара

         Резолютивная часть постановления объявлена 25 мая  2007г.

         В полном объеме постановление изготовлено 05 июня  2007г.

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Семушкина В.С., судей Филипповой Е.Г., Юдкина А.А.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Васиной О.В.,

с участием в судебном заседании:

представителя ООО «Фортуна» Фурсовой Л.В. (доверенность от 21.09.06г.),

представители УМ БПСПР и ИАЗ УВД г. Тольятти и Департамента потребительского рынка и предпринимательства Мэрии городского округа Тольятти не явились, извещены,

рассмотрев в открытом судебном заседании 25 мая 2007г. заявление УМ БПСПР и ИАЗ УВД г. Тольятти, Самарская область, г. Тольятти,

к обществу с ограниченной ответственностью «Фортуна» (ресторан «Якитория»), Самарская область, г. Тольятти,

о привлечении к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ: 

Решением от 27 октября 2006г. по делу №А55-14782/2006 Арбитражный суд Самарской области отказал Управлению милиции  по борьбе с нарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства УВД г. Тольятти ГУВД Самарской области (далее - УМ БПСПР и ИАЗ УВД г. Тольятти) в удовлетворении заявления о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Фортуна» (ресторан «Якитория») к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за нарушение законодательства о лотереях.

Определением от 23 января 2007г. суд апелляционной инстанции со ссылкой на пункт 1 части 1 статьи 264 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации возвратил Департаменту потребительского рынка и предпринимательства г. Тольятти апелляционную жалобу на указанное судебное решение, посчитав, что жалоба подана лицом, не имеющим права на обжалование судебного акта в порядке апелляционного производства.

Постановлением от 27 марта 2007г. суд кассационной инстанции отменил указанное определение и направил дело в суд апелляционной инстанции для рассмотрения по существу. При этом суд кассационной инстанции установил, что, согласно распоряжению мэра г. Тольятти от 02 июня 2004г. №1117р, Департамент потребительского рынка и предпринимательства Мэрии городского округа Тольятти является уполномоченным органом по регулированию отношений в связи с организацией и проведением муниципальных лотерей г. Тольятти и, следовательно, является органом, уполномоченным осуществлять контрольные функции за данным видом деятельности. В связи с этим суд кассационной инстанции сделал вывод о том, что суд первой инстанции незаконно принял решение о правах и обязанностях Департамента потребительского рынка и предпринимательства Мэрии городского округа  Тольятти, не привлеченного к участию в деле.

Постановлением от 16.05.2007г. суд апелляционной инстанции, выполняя указания  суда кассационной инстанции, отменил решение Арбитражного суда Самарской области от 27 октября 2006г. по делу  №А55-14782/2006, назначил дело к рассмотрению по правилам, установленным для рассмотрения дела в суде первой инстанции, и привлек к участию в деле Департамент потребительского рынка и предпринимательства Мэрии городского округа Тольятти.

Лица, участвующие в деле, были надлежащим образом извещены о месте и времени проведения судебного разбирательства, однако представители УМ БПСПР и ИАЗ УВД г. Тольятти и Департамента потребительского рынка и предпринимательства Мэрии городского округа Тольятти в судебное заседание не явились.

На основании статей 156 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в отсутствие представителей указанных лиц.

Представитель общества с ограниченной ответственностью «Фортуна» (далее – ООО «Фортуна», Общество) в судебном заседании отклонила заявление УМ БПСПР и ИАЗ УВД г. Тольятти, считая, что в действиях Общества не имеется состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.27 КоАП РФ.

Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения представителя Общества, суд апелляционной инстанции установил, что заявление УМ БПСПР и ИАЗ УВД г. Тольятти подлежит удовлетворению.

Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 11.11.2003г. №138-ФЗ «О лотереях» лотерея – это игра, которая проводится в соответствии с договором и в которой одна сторона (организатор лотереи) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона (участник лотереи) получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями лотереи. При этом договор между организатором лотереи и участником лотереи заключается на добровольной основе и оформляется выдачей лотерейного билета, квитанции, другого документа или иным предусмотренным условиями лотереи способом.

В соответствии с пунктом 6 статьи 2 Федерального закона «О лотереях» организатором лотереи может выступать Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование или созданное в соответствии с законодательством РФ и получившее в соответствии с данным Федеральным законом право на проведение лотереи юридическое лицо.

Пунктом 8 статьи 2 Федерального закона «О лотереях» установлено, что проведение лотереи - это осуществление мероприятий, включающих в себя заключение договоров (контрактов) с оператором лотереи, изготовителем лотерейных билетов, изготовителем лотерейного оборудования, программных продуктов и (или) иных необходимых для проведения лотереи договоров (контрактов), распространение лотерейных билетов и заключение договоров с участниками лотереи. розыгрыш призового фонда лотереи, выплату, передачу или предоставление выигрышей участникам лотереи.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 3 Федерального закона «О лотереях» стимулирующей лотереей является лотерея, право на участие в которой не связано с внесением платы и призовой фонд которой формируется за счет средств организатора лотереи.

Как видно из материалов дела, ООО «Фортуна» в принадлежащем ему ресторане «Якитория», расположенном в г. Тольятти по ул. Революционной, 32, провело  стимулирующую лотерею, о чем свидетельствуют следующие обстоятельства: по заказу Общества (л.д. 23, 24) были изготовлены рекламные флаеры, на которых размещена информация рекламного характера: «Пообедай в «Якитории» (счет более 1000 руб.), получи лотерейный билет, заполни его и выиграй путевку в жаркие страны. Розыгрыш состоится 04.06.2006г. в 12-00 в ресторане «Якитория», г. Тольятти, ул. Революционная, 32 (л.д.29). Кроме того, были изготовлены и распространены лотерейные билеты (купоны) «Выиграй путевку в жаркие страны!!!» (л.д. 30), отрывную часть которых получали клиенты ресторана для участия в розыгрыше.

Частью 1 статьи 16 Федерального закона «О лотереях» предусмотрено, что предложение об участии в стимулирующей лотереи должно сопровождаться изложением условий лотереи и такое предложение может быть или нанесено на упаковку конкретного товара, или размещено иным способом, позволяющим без специальных знаний установить связь конкретного товара (услуги) и проводимой стимулирующей лотереи.

Имеющимися в деле материалами подтверждается, что предложение ООО «Фортуна» об участии в стимулирующей лотереи сопровождалось изложением условий лотереи на распространявшихся в ресторане «Якитория» флаерах, свидетельствующих о наличии явной связи  между лотереей и предлагаемой платной услугой (обедом).

Согласно статье 437 Гражданского кодекса Российской Федерации реклама и иные предложения, адресованные неопределенному кругу лиц, рассматриваются как приглашение делать оферты, если иное прямо не указано в предложении.

По мнению суда апелляционной инстанции, размещенная ООО «Фортуна» рекламная информация о проведении акции по всем признакам (статьи 437, 1063 Гражданского кодекса Российской Федерации) является публичной офертой договора на участие в стимулирующей лотереи, поскольку в ней указывалось, что принять участие в акции может любое лицо, заказавшее в ресторане «Якитория» обед на сумму более 1000руб., и заполнившее лотерейный билет (купон).

Таким образом, указанные в рекламе условия  в полной мере соответствуют определению лотереи, приведенному в пункте 1 статьи 2 Федерального закона №138-ФЗ «О лотереях», а с лицами, купившими 04.06.2006г. в ресторане «Якитория» обед на сумму более 1000 руб., заполнившими лотерейные билеты (купоны) и получившими отрывную часть этих лотерейных билетов (купонов), ООО «Фортуна», в силу вышеприведенных правовых норм, заключало договора на участие в лотереи.

Из объяснений работников ООО «Фортуна» следует, что все лотерейные билеты (купоны) на участие в акции были распространены среди участников акции и заполнены ими, победителю акции был выдан соответствующий сертификат, в котором указано на возможность его обмена на путевку в Грецию (л.д. 32).

Следовательно, материалами дела опровергается утверждение Общества о том, что оно не являлось организатором лотереи.

Материалами дела также не подтверждается утверждение Общества о том, что какие-либо иные лица выступали организаторами стимулирующей лотереи. Как следует из материалов дела, участие радио «Максимум» в проведении лотереи выразилось в безвозмездном предоставлении ведущего для проведения розыгрыша. По настоящему делу не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что радио «Максимум» организовывало проведение лотереи. Из объяснений директора ООО «Геопорт» Глотовой Е.Г. следует, что данная туристическая фирма не имеет отношения к организации лотереи и, более того, не осуществляла никаких расчетов с ООО «Фортуна» в период с 01.01.2006г. по 13.10.2006г. При рассмотрении настоящего дела Общество не представило доказательств, свидетельствующих о том, что ООО «Геопорт» намеревалось предоставить путевку победителю лотереи или фактически предоставило путевку победителю лотереи взамен полученного им сертификата. То обстоятельство, что помимо туристической путевки Общество разыграло 3 бутылки вина производства ООО «Винзавод Тольяттинский», не может свидетельствовать о том, что это предприятие выступило организатором лотереи.

Из материалов дела усматривается, что ООО «Фортуна» проводило лотерею именно в своих собственных коммерческих интересах, а не в интересах каких-либо иных организаций.

Согласно пунктам 1, 3 ст. 7 Федерального закона «О лотереях», право на проведение стимулирующей лотереи возникает в случае, если в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления направлено уведомление о проведении стимулирующей лотереи в порядке, предусмотренном настоящей статьей. Уведомление о проведении стимулирующей лотереи с приложением документов должно быть направлено организатором стимулирующей лотереи в соответствующий уполномоченный орган не менее чем за двадцать дней до дня проведения стимулирующей лотереи.

Между тем материалами дела подтверждается и Обществом не опровергается, что оно не уведомляло орган местного самоуправления о проведении стимулирующей лотереи.

В силу части 1 статьи 14.27 КоАП РФ проведение лотереи без полученного в установленном порядке разрешения или без направления в установленном порядке уведомления влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятисот до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда.

Материалами дела полностью подтверждаются событие указанного административного правонарушения и факт его совершения Обществом, которое не приняло все зависящие от него меры по соблюдению действующего законодательства.

Данный вывод соответствует сложившейся судебной практике по аналогичным делам.

На основании изложенного суд апелляционной инстанции привлекает ООО «Фортуна» к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.27 КоАП РФ, в виде наложения административного штрафа в размере пятисот минимальных размеров оплаты труда, что составляет 50000 руб.

Руководствуясь статьями 167-170, частью 5 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции

ПОСТАНОВИЛ:

           Удовлетворить заявление Управления милиции  по борьбе с нарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства УВД г. Тольятти ГУВД Самарской области.

          Привлечь общество с ограниченной ответственностью «Фортуна», Самарская область, г. Тольятти, к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде взыскания административного штрафа в размере 50000 руб.

          Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и в двухмесячный срок может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.

Председательствующий                                                                             В.С. Семушкин

Судьи                                                                                                           Е.Г. Филиппова

                                                                                                               

                                                                                                                      А.А. Юдкин

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.06.2007 по делу n А55-19131/2006. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также