Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.06.2007 по делу n А55-14734/2006. Отменить решение, Прекратить производство по делу (п.3 ст.269 АПК)ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45 ПОСТАНОВЛЕНИЕапелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решения арбитражного суда, не вступившего в законную силу
4 июня 2007 года. Дело № А55-14734/2006 г. Самара Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Бажана П.В., судей Кузнецова В.В., Рогалевой Е.М., при ведении протокола судебного заседания Сливчиковой Н.А., с участием: от заявителя - Мантузова С.Е. доверенность от 10.01.2007 г., от ответчика - Юдин В.В. доверенность от 9.01.2007 г. № 02, от 3-го лица - Свирякина В.А., доверенность от 27.11.2006 г. № 07/06 - 4927, рассмотрев в открытом судебном заседании 4 июня 2007 года в помещении суда апелляционную жалобу Комитета ЖКХ и ОН Администрации Промышленного района города Самары на решение Арбитражного суда Самарской области от 9 ноября 2006 года по делу № А55-14734/2006 (судья Медведев А.А.), принятого по заявлению ООО «Приволжский ПЖРТ», город Самара к Комитету ЖКХ и ОН Администрации Промышленного района города Самары, город Самара третье лицо - Департамент городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самары, город Самара о признании незаконным приказа № 55 от 21 августа 2006 года, УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «Приволжский ПЖРТ» (далее - ООО «Приволжский ПЖРТ», Общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением, с учетом уточнений (протокол судебного заседания от 07.11.2006 г.) о признании незаконными приказов Комитета ЖКХ и ОН Промышленного района (далее - Комитет ЖКХ) № 54 от 21.08.2006 г. и № 55 от 21.08.2006 г. Решением суда заявленные требования Общества были удовлетворены полностью. Комитет ЖКХ и ОН Промышленного района города Самары обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 19 января 2007 г. решение суда первой инстанции было отменено. Общество с ограниченной ответственностью «Приволжский ПЖРТ», не согласившись с постановлением суда апелляционной инстанции, обратилось в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просило постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 19 января 2007 г. отменить, а решение Арбитражного суда Самарской области от 9 ноября 2006 г. оставить без изменения. Постановлением Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 26 апреля 2007 г. постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда отменено, а дело направлено на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции. Представитель Комитета в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить, а производство по делу прекратить по основаниям указанным в дополнениях к апелляционной жалобе. Представитель ООО «Приволжский ПЖРТ» в судебном заседании просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения по основания указанным в отзыве. Представитель Департамента городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара в судебном заседании просила решение суда первой инстанции отменить, а апелляционную жалобу удовлетворить. Проверив материалы дела, выслушав представителей сторон, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции подлежит отмене, а производства по делу прекращение по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, 21.08.2006 г. руководителем Комитета ЖКХ и ОН Промышленного района города Самары были приняты: приказ № 55 «О закреплении жилищного фонда» (л.д. 8) и приказ № 54 «О закреплении жилищного фонда», которыми ранее обслуживавшийся ООО «Приволжский ПЖРТ» жилищный фонд закреплялся для обслуживания за другими организациями. В обоснование данных приказов, Комитетом было указано на расторжение договора на муниципальный заказ б/н от 14.02.2003 г., в порядке его непродления на 2006 г. между Комитетом ЖКХ и ОН Промышленного района и ООО «Приволжский ПЖРТ». Как следует из материалов дела, договор на муниципальный заказ (поставки для муниципальных нужд) от 14.02.2003 г. заключен между ООО «Приволжский ПЖРТ» и Комитетом ЖКХ и ОН администрации Промышленного района города Самары (Генеральный заказчик). В соответствии с данным договором Комитет, уполномоченный местным органом самоуправления администрации Промышленного района на формирование, размещение муниципального заказа, поручил, а ПЖРТ (Исполнитель муниципального заказа) принял на себя обязательства на оказание услуг населению по предоставлению в пользование жилых помещений жилого фонда всех форм собственности общей площадью 1 464 032,6 кв.м., по выполнению работ по техническому содержанию и текущему ремонту жилого фонда, инженерной инфраструктуры и придомовых территорий, а также производить расчеты и сбор платежей за жилье и коммунальные услуги, выписку счетов-квитанций, разноску сумм начисленных субсидий и доставка счет-квитанций населению, а также выполнение иных работ, необходимых для осуществления указанных целей (пункт 1.1. договора). Судом первой инстанции сделан вывод о том, что вышеуказанный договор действует с 1.01.2003 г. по настоящее время, поскольку жилищный фонд у ООО «Приволжский ПЖРТ» истребован не был, а в течение периода с января по октябрь 2006 г. Обществу даются указания по обслуживанию жилищного фонда и придомовой территории, которые ПЖРТ выполняются и это свидетельствует о выполнении конклюдентных действиях по исполнению договора. Суд апелляционной инстанции не может согласиться с данным выводом суда первой инстанции по следующим основаниям. В соответствии п. 3 ст. 425 ГК РФ законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору. Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства. Согласно п. 6.1 вышеназванного Договора срок его действия истекает 31.12.2003 г. Данный договор пролонгировался до 2005 г., но на 2006 г. продлен не был в связи с заявлением Комитета ЖКХ и ОН Администрации Промышленного района о его расторжении с 1.01.2006 г., сделанным за два месяца до истечения срока его действия, что подтверждается самим заявителем в заявлении (л.д. 4). Таким образом, все отношения между Комитетом ЖКХ и ОН Администрации Промышленного района и Приволжский ПЖРТ прекратились в 2005 г. Вывод суда первой инстанции о том, что сторонами договора выполнялись конклюдентные действия по его исполнению, следовательно, договор продолжает действовать в соответствии с п. 3 ст. 438 ГК РФ является несостоятельным. Из материалов дела не усматривается, что Комитет ЖКХ и ОН направлял, а Приволжский ПЖРТ получал оферту на продление Договора. Согласно ч. 3 ст. 438 ГК РФ совершение лицом, получившим оферту, в срок, установленный для ее акцепта, действий по выполнению указанных в нем условий договора считается акцептом, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не указано в оферте. В данном случае Комитетом не только не направлялась Обществу оферта на продление на тех же условиях Договора, а наоборот направлялось уведомление о том, что Договор расторгнут (л.д. 135). Вывод суда первой инстанции о том, что расторжение Договора не подтверждено фактическими действиями - нет передачи жилого фонда Комитету, также является несостоятельным. Согласно Договору Общество являлось не собственником или пользователем жилого фонда, а подрядчиком и в его обязанности входило выполнять работы по его содержанию и текущему ремонту. Сам жилищный фонд Обществу во владение не передавался. Гражданским кодексом РФ не предусмотрена обязанность Заказчика предъявить требование Подрядчику об истребовании у него отработанной вещи. Факт расторжения договора не ставится в зависимость от возврата Заказчику предмета договора. Ошибочным является вывод суда первой инстанции о том, что собственники жилых помещений многоквартирных домов, находящихся на обслуживании Приволжского ПЖРТ, выбрали ПЖРТ в качестве управляющей организации. В материалах дела нет ни одного документа, подтверждающего, что собственники жилых помещений многоквартирых домов, находящихся на обслуживании Приволжского ПЖРТ, выбрали последнего в качестве управляющей организации. В материалы дела не представлены ни договоры на управление данными домами, ни протоколы общих собраний собственников помещений в данных домах. Кроме того, суд первой инстанции при рассмотрении дела не выяснил, какие дома находились в обслуживании Приволжского ПЖРТ, в отношении каких домов данное предприятие было избрано управляющей организацией, и чем это подтверждается. Изложенное свидетельствует о том, что оспариваемые приказы не могли нарушить права Приволжского ПЖРТ ввиду их отсутствия в отношении объектов жилищного фонда. Приказы № 54 и № 55 не нарушают чьих-либо, в том числе ООО «Приволжский ПЖРТ», прав на участие в конкурсе и на заключение в порядке конкурса договора на муниципальный заказ на содержание и текущий ремонт жилищного фонда, поскольку данные приказы не отменяли проведения конкурса, не изменяли даты или условий его проведения, не препятствовали чьему-либо участию в конкурсе и не ставили кого-либо в заведомо невыгодное положение при его проведении. Победа же в конкурсе в соответствии с Федеральным Законом № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» присуждается не лицу, исполнявшему на момент проведения конкурса соответствующие работы, а лицу, предложившему наилучшие условия ее выполнения на дальнейшее время. Право проведения конкурса на муниципальный заказ и право заключения в порядке конкурса договоров на муниципальный заказ принадлежат Департаменту городского хозяйства и экологии, поэтому ни проведение конкурса, ни выбор победителя не зависят от Комитета ЖКХ и ОН, а поэтому действия Комитета ЖКХ и ОН не могут нарушить чьего-либо права на участие или победу в конкурсе. Наоборот данные приказы имели ограниченный срок действия - до заключения договоров в порядке конкурса и с момента заключения договоров в установленном законом порядке утрачивали силу. Таким образом, Приказами № 54 и № 55 не были нарушены права ООО «Приволжский ПЖРТ» на участие в конкурсе или на заключение договора на муниципальный заказ в порядке конкурса. Суд апелляционной инстанции также приходит к выводу о том, что Приказы № 54 и № 55 от 21.08.2006 г. не противоречат действующим нормативным актам, поскольку изданы не вопреки им, а в порядке принятия чрезвычайных мер для спасения имущества в условиях правового пробела. Следует иметь ввиду, что на момент издания Приказов № 54 и № 55 Договор на обслуживание данного жилищного фонда с какой-либо организацией отсутствовал, и не было лица, ответственного за содержание данного жилищного фонда, Приволжский «ПЖРТ» отказался заключить Договор на муниципальный заказ на 2006 г. вне конкурса (проекты Договоров и протоколов разногласий к ним имеются в материалах дела). Федеральный закон № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предусматривает длительную процедуру объявления и проведения конкурса. В этих условиях требовалось принять немедленные временные меры по сохранению и обслуживанию жилищного фонда, а также по его подготовке к эксплуатации в зимний период. Для этого было необходимо временно закрепить жилищный фонд за какой-либо обслуживающей организацией на период до заключения договора на муниципальный заказ в порядке конкурса, поскольку даже кратковременное прекращение обслуживания жилищного фонда недопустимо. Также Федеральный закон № 94-ФЗ предусматривает порядок заключения договора на муниципальный заказ, однако ни данный закон, ни иные нормативные акты не предусматривают порядка действий муниципальных органов в чрезвычайных ситуациях, когда необходимо принять экстренные меры к спасению имущества и обеспечению непрерывного обслуживания жилищного фонда. В связи с этим Комитет ЖКХ и ОН, издав Приказы № 54 и № 55 о временном закреплении жилищного фонда, принял единственно возможные меры к обеспечению надлежащего обслуживания жилищного фонда и прекращению незаконного сбора и присвоения денежных средств. В связи с вышеизложенным, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для признания Приказов № 54 и № 55 недействующими и незаконными, поскольку данными приказами не были нарушены права Приволжского ПЖРТ, и данные приказы не противоречат действующим нормативным актам, так как носят временный характер и предназначены для обеспечения сохранности имущества и обеспечения обслуживания жилищного фонда в период, пока не будет заключен договор на муниципальный заказ в порядке конкурса. Более того, оспариваемые приказы Комитета ЖКХ и ОН № 54 и № 55 от 31.08.2006 г. самостоятельно были отменены приказами Комитета ЖКХ и ОН № 58 от 29.08.2006 г. и № 75 от 20.10.2006 г. Из пункта 18 Информационного письма Президиума Высшего арбитражного суда РФ от 22 декабря 2005 г. № 99 «Об отдельных вопросах практики применения АПК РФ» следует, что отмена оспариваемого ненормативного правового акта или истечение срока его действия не препятствует рассмотрению по существу заявления о признании акта недействительным, если им были нарушены законные права и интересы заявителя. При этом, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт (отмененный или утративший силу в связи с истечением срока его действия) не нарушал законные права и интересы заявителя, арбитражный суд должен прекратить производство по делу в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 150 АПК РФ, а поэтому суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отмене, в соответствии с п.п. 1 и 4 ч. 1 ст. 270 АПК РФ, решения суда первой инстанции как принятое с неполным выяснением обстоятельств, имеющих значение для дела и неправильным применением норм материального права, и прекращает производство по делу в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 150 АПК РФ. Руководствуясь ст. ст. 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Самарской области от 9 ноября 2006 года по делу № А55-14734/2006 отменить. Производство по делу прекратить. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции. Председательствующий П.В. Бажан Судьи В.В. Кузнецов Е.М. Рогалева Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.06.2007 по делу n А65-25210/2006. Отменить определение первой инстанции: Направить вопрос на новое рассмотрение (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|