Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.11.2006 по делу n А55-8990/2006. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45   ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений арбитражного суда,

не вступивших в законную силу

г. Самара                                                                                                 Дело №А55-8990/2006

Резолютивная часть постановления объявлена 08 ноября 2006г.

В полном объеме постановление изготовлено 09 ноября 2006г.

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Семушкина В.С., судей Захаровой Е.И., Филипповой Е.Г., при ведении протокола секретарем судебного заседания Голяковой Е.С., с участием в судебном заседании:

представителя ОАО «КуйбышевАзот» Лучкиной Н.Н. (доверенность от 28.04.2006г. № 90),

представителя Межрайонной ИФНС России №2 по Самарской области Абрамова В.А. (доверенность от 31.01.2006г. №26),

представителя Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Самарской области Краутман Л.Н. (доверенность от 10.01.2006г. №03-14/7),

рассмотрев в открытом судебном заседании 08 ноября 2006г. в зале №1 апелляционные жалобы Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Самарской области, г. Самара, и Межрайонной ИФНС России №2 по Самарской области на решение Арбитражного суда Самарской области от 12 сентября 2006г. по делу №А 55-8990/2006 (судья Исаев А.В.), принятое по  заявлению ОАО «КуйбышевАзот», Самарская область, г. Тольятти, к  Межрайонной ИФНС России №2 по Самарской области, г. Самара о признании частично незаконным решения от 01 марта 2006г. №03-18/5-86,

УСТАНОВИЛ:

Открытое акционерное общество «КуйбышевАзот» (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением к Межрайонной ИФНС России №2 по Самарской области и Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Самарской области о признании недействительным решения Межрайонной ИФНС №2 по Самарской области от 01 марта 2006г. №03-18/5-86 в части отказа в применении налоговой ставки 0 процентов по налогу на добавленную стоимость (далее – НДС, налог) при реализации товаров, помещенных под таможенный режим экспорта, на сумму 29614763 руб. и в части отказа в возмещении из бюджета НДС в размере 5582120 руб., а также об обязании налогового органа возместить из федерального бюджета НДС в вышеуказанном размере (т.1, л.д.2-10).

Решением Арбитражного суда Самарской области от 12 сентября 2006г. по делу А55-8990/2006 заявленные требования были удовлетворены (т.3, л.д.76-78).

В апелляционной жалобе Межрайонная ИФНС России №2 по Самарской области просит отменить указанное судебное решение и принять новое решение об отказе Обществу в удовлетворении предъявленных требований (т.3, л.д. 82-85), считая, что представленный Обществом пакет документов не подтверждает факт реального экспорта и что Общество является недобросовестным налогоплательщиком.

Межрайонная ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Самарской области в своей апелляционной жалобе также просит отменить указанное судебное решение (т.3, л.д. 93-96), считая его необоснованным и принятым в результате неправильного применения норм материального права.

В отзыве на апелляционные жалобы Общество просило оставить обжалуемое судебное решение без изменения, считая его законным и обоснованным.

В судебном заседании представители налоговых органов поддержали апелляционные жалобы по приведенным в них основаниям.

Представитель Общества апелляционные жалобы отклонила по основаниям, указанным в отзыве на жалобу.

Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на нее и выступлениях присутствовавших в заседании представителей сторон, суд апелляционной инстанции приходит не находит оснований для удовлетворения апелляционных жалоб.

Как видно из материалов дела, по результатам камеральной проверки налоговой декларации Общества по НДС по налоговой ставке 0 процентов за ноябрь 2005г. налоговый орган принял решение от 01 марта 2006г. № 03-18/5-86, которым, в частности, отказал Обществу в применении налоговой ставки 0 процентов при реализации товаров, помещенных под таможенный режим экспорта, на сумму 29614763 руб., а также в возмещении из бюджета налоговых вычетов в сумме 49381792 руб.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации налогообложение по налоговой ставке 0 процентов производится при реализации товаров, помещенных под таможенный режим экспорта при условии их фактического вывоза за пределы таможенной территории Российской Федерации и представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 Налогового кодекса Российской Федерации.

В пункте 1 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации указаны документы, которые налогоплательщик должен представить в налоговый орган для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов при реализации товаров, предусмотренных подпунктом 1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации.

По утверждению налоговых органов, Общество не выполнило требования подпункта 3 пункта 1 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации о необходимости представления грузовой таможенной декларации (ее копии) с отметками российского таможенного органа, осуществляющего выпуск товаров в режиме экспорта, и российского таможенного органа, в регионе деятельности которого находится пункт пропуска, через который товар был вывезен за пределы таможенной территории Российской Федерации. В связи с этим налоговые органы считают, что Общество не подтвердило фактический вывоз товара за пределы Российской Федерации.

Между тем согласно пункту 1 статьи 138 Таможенного кодекса Российской Федерации при вывозе с таможенной территории Российской Федерации российских товаров, в отношении которых не могут быть представлены точные сведения, необходимые для таможенного оформления в соответствии с обычным ведением внешней торговле, допускается их периодическое временное декларирование путем подачи временной таможенной декларации.

Пунктом 14 Инструкции о подтверждении таможенными органами фактического вывоза (ввоза) товаров с таможенной территории Российской Федерации, утвержденной приказом ГТК РФ от 21 июля 2003г. №806, предусмотрено, что заявители, использующие при таможенном оформлении товаров особый порядок декларирования (с применением временных, временных периодических, неполных таможенных деклараций), обращаются в таможенный орган за подтверждением фактического вывоза товаров в соответствии с порядком, предусмотренном данной Инструкцией, для целей обеспечения реализации права на применение налоговой ставки 0 процентов, а также в иных случаях, когда требуется подтвердить фактическое количество вывезенных товаров. При этом установлено, что заявитель представляет в качестве таможенной декларации на вывезенные товары неполную, временную, временную периодическую, либо полную таможенную декларацию (или копии) или специальный реестр, а также другие документы, предусмотренные пунктом 9 данной Инструкции для подтверждения фактического вывоза товара за пределы таможенной территории Российской Федерации.

Следовательно, для подтверждения фактического вывоза товара за пределы таможенной территории Российской Федерации возможно представление временной периодической декларации.

Из материалов дела видно и налоговыми органами не оспаривается, что на временной периодической декларации имеется отметка Калининградской таможни о вывозе товара за пределы Российской Федерации.

Согласно пункту 2 статьи 138 Таможенного кодекса Российской Федерации после убытия российских товаров с таможенной территории Российской Федерации декларант обязан подать полную и надлежащим образом заполненную таможенную декларацию на все российские товары, вывезенные в определенный период времени. Подача полной и надлежащим образом заполненной таможенной декларации осуществляется в срок, устанавливаемый таможенным органом по заявлению декларанта. При установлении такого срока учитывается срок, необходимый декларанту для получения сведений, достаточных для подачи полной и надлежащим образом заполненной декларации. Предельный срок подачи полной и надлежащим образом заполненной таможенной декларации составляет 90 дней со дня, следующего за днем истечения периода времени для вывоза декларируемых товаров.

Материалами дела подтверждается и налоговым органом не опровергается, что полная таможенная декларация была подана Обществом до истечения 90 дней после вывоза товара с таможенной территории Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, согласно временной периодической декларации №10417030/080705/0006339 Общество намеривалось вывезти за пределы таможенной территории Российской Федерации ориентировочно 1000000 кг товара, фактически товар был вывезен в количестве 954300 кг (т. 1, л.д. 59), что соответствует количеству товара, указанному в двух грузовых таможенных декларациях - №10417030/250805/0007711 (500150 кг) и №10417030/250805/0007712 (454150 кг) (т.1, л.д. 57, 58).

Таким образом, суд апелляционной инстанции признает правильным вывод суда первой инстанции о представлении Обществом всех необходимых документов, подтверждающих факт реального экспорта товара.

Согласно статье 171 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со ст. 166 Налогового кодекса Российской Федерации, на установленные налоговые вычеты. При этом статьей 171 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в отношении товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения, а также товаров, приобретаемых для перепродажи.

В соответствии со статьей 172 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 Налогового кодекса Российской Федерации, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), и документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога.

В подтверждение права на применение налоговых вычетов при осуществлении хозяйственных операций с ООО «Промтехарсенал»,ООО НПК «Триггер», ООО «Активатехнохим», ООО «Интер Тек», ООО «Нефтехимконтракт», Энергосбыт ОАО «Самараэнерго» Обществом представлены, в частности, счета-фактуры (т.1, л.д. 72,77,79,87,91,95,99,106,107,114,122,123,128,136,144;т..2,л.д.9,17,18,19,20,29,30,31,32,33,34,35,36,53,54,55,56,57,58,59,60,61,72,73,74,75,79,82,85,88,91,98,101,104,107,110,114,117,127а,129а,131а,133а,135а,137а,140,143,146,149;т.3,л.д.9), оформленные в соответствии с требованиями статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации, договора с контрагентами, платежные документы, свидетельствующие об уплате НДС в составе цены товара.

По настоящему делу налоговыми органами не представлено доказательств, свидетельствующих о совершении Обществом недобросовестных действий, направленных на незаконное применение налоговых вычетов. В частности, налоговыми органами не опровергнут факт осуществления Обществом хозяйственных операций с реальными товарами и фактически существующими контрагентами.

Сам по себе факт неуплаты контрагентами Общества налога в бюджет не может поставить под сомнение право Общества на применение налоговых вычетов.

Поскольку Межрайонная ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Самарской области выступала стороной по делу, суд первой инстанции правомерно обязал ее устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Общества и возместить последнему из федерального бюджета НДС в размере 5582120 руб.

На основании изложенного суд апелляционной инстанции установил, что обжалуемое решение суда первой инстанции является законным и обоснованным.

Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Самарской области от 12 сентября 2006 года по делу №А55-8990/2006 оставить без изменения; апелляционные жалобы Межрайонной ИФНС России №2 по Самарской области  и Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Самарской области – без удовлетворения.

Постановление в двухмесячный срок со дня его принятия может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.

Председательствующий                                                                                 В.С. Семушкин

Судьи                                                                                                                Е.И. Захарова

Е.Г. Филиппова

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.11.2006 по делу n А55-1926/2006. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также