Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.10.2008 по делу n А55-9562/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected]

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

15 октября 2008 г.                                                                                   Дело № А55-9562/2008

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена 14 октября 2008 г.

Постановление  в полном объеме изготовлено 15 октября  2008 г.

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Филипповой Е.Г., судей Захаровой Е.И., Семушкина В.С.,

при ведении протокола судебного заседания Анисимовой О.Ю., с участием:

от  ООО «Челнанефтепродукт» - директор Галеев Р.М., паспорт серии 3604 № 846633, выдан ОВД Челно-Вершинского района Самарской области 01 марта 2004 г.,

от министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Самарской области – представитель  Романова Н.В., доверенность от 06 января 2008 г. № 8 ,

рассмотрев в открытом судебном заседании 14 октября 2008 г. апелляционную жалобу ООО «Челнанефтепродукт»

на решение Арбитражного суда Самарской области от 18 августа 2008 г. по делу № А55-9562/2008, судья Стенина А.В., принятое по заявлению ООО «Челнанефтепродукт», Самарская область, Челно-Вершинский район, с.Челно-Вершины, к министерству природных ресурсов и охраны окружающей среды Самарской области, г. Самара,

о признании незаконным и отмене постановления от 24 июня 2008 г. № 235 о назначении административного наказания по ч.1 ст.8.21 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Общество с ограниченной ответственностью «Челнанефтепродукт» (далее – ООО «Челнанефтепродукт», Общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области  с заявлением о признании незаконным и отмене постановления министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Самарской области (далее - административный орган, министерство) от 24 июня 2008 г. № 235 о назначении административного наказания ч.1 ст.8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) за выброс вредных веществ в атмосферный воздух без специального разрешения.

Решением суда от 18 августа 2008 г. в удовлетворении заявления ООО «Челнанефтепродукт» отказано на том основании, что в действиях Общества имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.21 КоАП РФ, факт совершения административного правонарушения материалами дела доказан.

В апелляционной жалобе Общество просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на получение разрешение министерства, длительность процедуры получения разрешения, чрезмерную жесткость назначенного наказания.

В отзыве на апелляционную жалобу министерство просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу Общества – без удовлетворения.

В судебном заседании представитель ООО «Челнанефтепродукт» поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда отменить, заявление Общества удовлетворить.

Представитель административного органа возражала против удовлетворения апелляционной жалобы, просила оставить решение суда без изменения.

Проверив материалы дела, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела, 22 мая 2008 г. прокуратурой Челно-Вершинского района Самарской области было проверено соблюдение Обществом требований природоохранного законодательства.

В ходе проверки было установлено, что АЗС-16, принадлежащая ООО «Челнанефтепродукт», расположенная по адресу: 446840, Самарская область, Челно-Вершинский район, с.Челно-Вершины, ул. Промышленная, 3, осуществляет деятельность без разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух. За выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения предусмотрена административная ответственность юридических лиц по ч. 1 ст.8.21 КоАП РФ.

По данному факту 22 мая 2008 г. в отношении ООО «Челнанефтепродукт» прокурором вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.8.21 КоАП РФ (л.д.20). Постановлением министерства от 24 июня 2008 г. № 235 по делу об административном правонарушении Общества привлечено к административной ответственности ч. 1 ст.8.21 КоАП РФ в виде взыскания штрафа в размере 40000 руб. (л.д.9).

Частью 1 статьи 8.21 КоАП РФ предусмотрена ответственность за выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения в виде наложения на юридических лиц административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток.

Объективная сторона данного правонарушения - действие или бездействие, состоящее в отсутствии разрешительной документации, независимо от наступления последствий. Деяние считается оконченным в момент осуществления выброса вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух без разрешения.

В соответствии со ст. 14 Федеральным законом от 04 мая 1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (далее - Федеральный закон № 96-ФЗ) выбросы вредных веществ в атмосферный воздух стационарными источниками производится на основании разрешения, выданного уполномоченным органом. Данные полномочия на территории Самарской области возложены на министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Самарской области.

Разрешением на выброс вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух устанавливаются условия выбросов в атмосферу, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.

Статьей 23 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» предусмотрено, что нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов, выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

Юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, в соответствии со ст.30 Федерального закона № 96-ФЗ обязаны обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух.

Обществом в нарушение вышеозначенных требований природоохранного законодательства в установленные сроки не проведена инвентаризация источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, заблаговременно не утвержден проект предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу и допущена эксплуатация загрязняющих атмосферный воздух источников выбросов без соответствующего разрешения.

Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами, субъектов Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие меры по их соблюдению.

Материалами дела подтверждается, что Общество, имея возможность получить необходимое разрешение, не приняло всех необходимых мер для его получения и осуществляло эксплуатацию АЗС в отсутствие данного разрешения.

Общество в обоснование отсутствия вины в неполучении разрешения сослалось на заявку от 25 мая 2008 г., тогда как проверка осуществлялась 22 мая 2008 г. ООО «Челнанефтепродукт» обязано было заранее обратиться для разработки разрешительной документации.

В случае окончания срока действия разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу (РВ) организациям, осуществляющим выбросы, рекомендовано самостоятельно до истечения срока действия разрешения на выброс представить необходимые материалы в специально уполномоченный орган для продления разрешения.

Исходя из вышеизложенного, суд первой инстанции обоснованно не принял доводы Общества об отсутствии  сведений о превышении ООО «Челнанефтепродукт» каких-либо конкретных предельно допустимых выбросов в атмосферный воздух, поскольку превышение установленных в разрешении на выброс нормативов определяется путем лабораторных анализов. Такое превышение является самостоятельным нарушением, предусмотренным ч.2 ст.8.21.КоАП РФ.

Суд первой инстанции правомерно отклонил ссылку Общества на нахождение разрешения «в стадии разработки» и направление заявки на разрешение от 25 мая 2008 г. Данное обстоятельство может быть расценено как смягчающее ответственность обстоятельство согласно ст. 4.2 КоАП РФ.

Довод апелляционной жалобы о чрезмерно высоком размере штрафа не принимается, поскольку на Общество наложен штраф в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 8.21 КоАП РФ.

Ссылки Общества в апелляционной жалобе на получение разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, а также длительность процедуры получения разрешения не могут повлиять на законность обжалуемого судебного акта, так как данное разрешение было получено 29 августа 2008 г., то есть уже после принятия судом решения. Длительность процедуры получения процедуры разрешения не освобождает Общество от установленной законом обязанности осуществлять эксплуатацию источников выбросов вредных веществ в атмосферный воздух лишь при наличии соответствующего разрешения

Таким образом, материалами дела подтверждается наличие в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.21 КоАП РФ.

При данных обстоятельствах арбитражный апелляционный суд выводы суда первой инстанции признает законными и обоснованными.

На основании изложенного решение суда от 18 августа 2008 г. следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу управления Общества - без удовлетворения.

Судебные расходы по данному делу взысканию не подлежат, поскольку исходя из положений ч.4 ст. 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уплата госпошлины за рассмотрение заявлений об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности и обжалование решений по данной категории дел не предусмотрена.

Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,  арбитражный апелляционный суд             

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Решение Арбитражного суда Самарской области от 18 августа 2008 г. по делу № А55-9562/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО «Челнанефтепродукт» - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.

Председательствующий                                                                     Е.Г.Филиппова

Судьи                                                                                                    Е.И.Захарова

В.С.Семушкин

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.10.2008 по делу n А72-3130/2008. Отменить определение первой инстанции: Направить вопрос на новое рассмотрение (ст.272 АПК)  »
Читайте также