Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.10.2008 по делу n А72-2793/2008. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

     

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

    443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45

                       www.11aas.arbitr.ru, e-mail:[email protected]

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

13 октября 2008 года.                                                                               Дело № А72-2793/2008

г. Самара

 

Резолютивная часть постановления объявлена 8 октября 2008 года.

Постановление изготовлено в полном объеме 13 октября 2008 года.

 

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Бажана П.В.,

судей Кузнецова В.В., Холодной С.Т.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Барановой Е.В.,

с участием:

от заявителя - Генке В.В., доверенность от 20.12.2007 г.,

от ответчика - не явился, извещен,

от третьих лиц - не явились, извещены,

рассмотрев в открытом судебном заседании 8 октября 2008 года в помещении суда апелляционную жалобу ИФНС России по Ленинскому району города Ульяновска на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 8 июля 2008 года по делу                № А72-2793/2008 (судья Пиотровская Ю.Г.),

принятое по заявлению Главного управления Банка России по Ульяновской области, город Ульяновск,

к ИФНС России по Ленинскому району города Ульяновска, город Ульяновск,

третьи лица:

- Управление Пенсионного фонда России по Ульяновской области, город Ульяновск,

- Управление Пенсионного фонда России в Ленинском районе города Ульяновска, город Ульяновск,

о признании недействительным решения налогового органа от 8 апреля 2008 года № 4977 и обязании произвести определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

Главное управление Банка России по Ульяновской области (далее - заявитель, Управление Банка России) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением к ИФНС России по Ленинскому району города Ульяновска (далее - Инспекция, налоговый орган), третьи лица: Управление Пенсионного фонда России по Ульяновской области, Управление Пенсионного фонда России в Ленинском районе города Ульяновска о признании недействительным решения налогового органа от 8 апреля 2008 года № 4977 об отказе в осуществлении возврата излишне уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, а также обязании произвести возврат излишне уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование: по коду бюджетной классификации 18210202020061000160 по взносам на страховую часть трудовой пенсии в сумме 393 782 рубля, по коду бюджетной классификации 18210202020061000160 по взносам на накопительную часть трудовой пенсии в сумме 62 795 рублей; уплатить проценты за несвоевременный возврат указанных сумм, в соответствии с п. 10 ст. 78 НК РФ начиная с 9.09.2005 г. в размере 133 356 рублей (с учетом уточнения требований).

Решением суда заявленные требования Главного управления Банка России удовлетворены полностью.

Инспекция, не согласившись с решением суда первой инстанции, обратилась в суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, апелляционную жалобу удовлетворить.

Представитель заявителя в судебном заседании возражал против доводов апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.

Представители ответчика и третьих лиц в судебное заседание не явились. Поскольку в материалах дела имеются доказательства их надлежащего извещения о дате, времени и месте судебного разбирательства, суд апелляционной инстанции, руководствуясь положениями ст. 156 АПК РФ, рассмотрел жалобу в их отсутствие.

Проверив материалы дела, выслушав представителя заявителя, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, Управлением Банка России во исполнение обязанности по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование перечислены в Пенсионный фонд РФ по платежным поручениям № 187 от 30.01.2004 г.,    № 187 от 27.02.2004 г., № 187 от 31.03.2004 г., № 187 от 29.04.2004 г., № 187 от 31.05.2004 г., № 187 от 30.06.2004 г., № 187 от 30.07.2004 г.,  № 187 от 31.08.2004 г., № 187 от 30.09.2004 г., № 187 от 29.10.2004 г., № 187 от 30.11.2004 г., № 187 от 30.12.2004 г., страховые взносы, направленные на страховую часть трудовой пенсии, на сумму 7 906 764 руб. 36 коп.; по платежным поручениям № 188 от 30.01.2004 г., № 188 от 27.02.2004 г.,    № 188 от 31.03.2004 г., № 188 от 29.04.2004 г., № 188 от 31.05.2004 г.,  № 188 от 30.06.2004 г., № 188 от 30.07.2004 г., № 188 от 31.08.2004 г., № 188 от 30.09.2004 г., № 188 от 29.10.2004 г. № 188 от 30.11.2004 г., № 188 от 30.12.2004 г. страховые взносы, направленные на накопительную часть трудовой пенсии, на сумму 1 169 190 руб. 17 коп.

В результате произведенного заявителем перерасчета начисленных страховых взносов на ОПС за 2004 г. установлена переплата по коду бюджетной классификации 1010610 по страховой части трудовой пенсии в сумме 383 420 руб., по коду 1010620 по взносам на накопительную часть трудовой пенсии в сумме 62 804 руб.

По обнаружении переплаты Управление Банка России 3.03.2005 г. представило в налоговый орган измененный расчет начисленных страховых взносов на ОПС за 2004 год.

Как установлено судом первой инстанции, заявитель обратился в налоговый орган с письмами о возврате переплаты по единому социальному налогу, решением от 8 апреля 2008 г. № 4977 Инспекция отказала заявителю в возврате (зачете) переплаты по страховым взносам, пояснив, что в действующем законодательстве, регулирующем деятельность налоговых органов, отсутствуют правовые основания для проведения зачета (возврата) уплаченных страховых взносов.

В силу ст. 21 и 78 НК РФ (далее - Кодекс) налогоплательщик имеет право на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных налогов и пеней.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона № 167-ФЗ от 15.12.2001 г. «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В силу п. 1 ст. 13 Закона № 167-ФЗ страховщик (территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации) имеет право осуществлять возврат страховых взносов страхователям в случае, если невозможно установить, за каких застрахованных лиц указанные платежи внесены. Иные возможности проведения территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации возврата или зачета, в том числе и излишне уплаченных сумм по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, законодательством не установлены.

При этом контроль за уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование осуществляется налоговыми органами в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, регулирующим деятельность налоговых органов (п. 1 ст. 25 Закона № 167-ФЗ).

В соответствии с п.п. 1, 6 ст. 78 НК РФ сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном настоящей статьей, по письменному заявлению налогоплательщика в течение одного месяца со дня получения налоговым органом такого заявления, и производится только после зачета суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки (задолженности).

Пунктом 14 данной статьи предусмотрено, что правила, установленные настоящей статьей, применяются также в отношении зачета или возврата сумм излишне уплаченных авансовых платежей, сборов, пеней и штрафов и распространяются на налоговых агентов и плательщиков сборов.

Согласно приложению 11.1 к Федеральному закону от 15.08.1996 г. № 115-ФЗ «О бюджетной классификации Российской Федерации» администратором поступлений в бюджеты РФ относительно страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, зачисляемых в Пенсионный фонд РФ на выплаты страховой и накопительной частей трудовой пенсии, является Федеральная налоговая служба.

Налоговый орган, как орган, осуществляющий функции администратора поступлений по страховым взносам в Пенсионный фонд РФ, обязан осуществлять функции по зачету (возврату) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

Возврат (зачет) излишне уплаченных денежных средств в Пенсионный фонд Российской Федерации может осуществляться налоговыми органами и в порядке ст. 78 НК РФ.

Поскольку в возврате переплаты по единому социальному налогу, заявителю было отказано, то им был произведен расчет процентов в порядке ст. 78 НК РФ.

На основании изложенного суд апелляционной инстанции считает несостоятельным довод Инспекции о том, что налоговый орган не является органом, имеющим право производить возврат (зачет) излишне уплаченных сумм страховых взносов.

Кроме того, суд апелляционной инстанции учитывает, что факт излишнего перечисления заявителем страховых взносов, зачисляемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, налоговым органом не оспаривается.

С учетом вышеизложенного суд апелляционной инстанции считает правильным вывод суда первой инстанции о законности и обоснованности требований заявителя о признании недействительным решения налогового органа от 8 апреля 2008 г. № 4977 об отказе в осуществлении возврата излишне уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, а также обязании произвести возврат излишне уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование: по коду бюджетной классификации 18210202020061000160 по взносам на страховую часть трудовой пенсии в сумме 393 782 рубля, по коду бюджетной классификации 18210202020061000160 по взносам на накопительную часть трудовой пенсии в сумме 62 795 рублей; уплатить проценты за несвоевременный возврат указанных сумм.

Другие доводы, аналогичные доводам апелляционной жалобы, были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и получили надлежащую правовую оценку в решении суда.

Иных доводов, являющихся основанием в соответствии со ст. 270 АПК РФ для отмены либо изменения решения суда первой инстанции, из апелляционной жалобы не усматривается.

Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции, разрешая спор, полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделал правильные выводы по существу требований заявителя, а также не допустил при этом неправильного применения ни норм материального права, ни норм процессуального права.

Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, а апелляционная жалоба, не подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 8 июля 2008 года по делу       № А72-2793/2008 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.

Председательствующий                                                                                          П.В. Бажан

Судьи                                                                                                                         В.В. Кузнецов

                                                                                                                                   С.Т. Холодная

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.10.2008 по делу n А55-3872/2008. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также