Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.10.2008 по делу n А72-2793/2008. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45www.11aas.arbitr.ru, e-mail:[email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕапелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решения арбитражного суда, не вступившего в законную силу 13 октября 2008 года. Дело № А72-2793/2008 г. Самара
Резолютивная часть постановления объявлена 8 октября 2008 года. Постановление изготовлено в полном объеме 13 октября 2008 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Бажана П.В., судей Кузнецова В.В., Холодной С.Т., при ведении протокола секретарем судебного заседания Барановой Е.В., с участием: от заявителя - Генке В.В., доверенность от 20.12.2007 г., от ответчика - не явился, извещен, от третьих лиц - не явились, извещены, рассмотрев в открытом судебном заседании 8 октября 2008 года в помещении суда апелляционную жалобу ИФНС России по Ленинскому району города Ульяновска на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 8 июля 2008 года по делу № А72-2793/2008 (судья Пиотровская Ю.Г.), принятое по заявлению Главного управления Банка России по Ульяновской области, город Ульяновск, к ИФНС России по Ленинскому району города Ульяновска, город Ульяновск, третьи лица: - Управление Пенсионного фонда России по Ульяновской области, город Ульяновск, - Управление Пенсионного фонда России в Ленинском районе города Ульяновска, город Ульяновск, о признании недействительным решения налогового органа от 8 апреля 2008 года № 4977 и обязании произвести определенные действия, УСТАНОВИЛ: Главное управление Банка России по Ульяновской области (далее - заявитель, Управление Банка России) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением к ИФНС России по Ленинскому району города Ульяновска (далее - Инспекция, налоговый орган), третьи лица: Управление Пенсионного фонда России по Ульяновской области, Управление Пенсионного фонда России в Ленинском районе города Ульяновска о признании недействительным решения налогового органа от 8 апреля 2008 года № 4977 об отказе в осуществлении возврата излишне уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, а также обязании произвести возврат излишне уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование: по коду бюджетной классификации 18210202020061000160 по взносам на страховую часть трудовой пенсии в сумме 393 782 рубля, по коду бюджетной классификации 18210202020061000160 по взносам на накопительную часть трудовой пенсии в сумме 62 795 рублей; уплатить проценты за несвоевременный возврат указанных сумм, в соответствии с п. 10 ст. 78 НК РФ начиная с 9.09.2005 г. в размере 133 356 рублей (с учетом уточнения требований). Решением суда заявленные требования Главного управления Банка России удовлетворены полностью. Инспекция, не согласившись с решением суда первой инстанции, обратилась в суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, апелляционную жалобу удовлетворить. Представитель заявителя в судебном заседании возражал против доводов апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения. Представители ответчика и третьих лиц в судебное заседание не явились. Поскольку в материалах дела имеются доказательства их надлежащего извещения о дате, времени и месте судебного разбирательства, суд апелляционной инстанции, руководствуясь положениями ст. 156 АПК РФ, рассмотрел жалобу в их отсутствие. Проверив материалы дела, выслушав представителя заявителя, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, Управлением Банка России во исполнение обязанности по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование перечислены в Пенсионный фонд РФ по платежным поручениям № 187 от 30.01.2004 г., № 187 от 27.02.2004 г., № 187 от 31.03.2004 г., № 187 от 29.04.2004 г., № 187 от 31.05.2004 г., № 187 от 30.06.2004 г., № 187 от 30.07.2004 г., № 187 от 31.08.2004 г., № 187 от 30.09.2004 г., № 187 от 29.10.2004 г., № 187 от 30.11.2004 г., № 187 от 30.12.2004 г., страховые взносы, направленные на страховую часть трудовой пенсии, на сумму 7 906 764 руб. 36 коп.; по платежным поручениям № 188 от 30.01.2004 г., № 188 от 27.02.2004 г., № 188 от 31.03.2004 г., № 188 от 29.04.2004 г., № 188 от 31.05.2004 г., № 188 от 30.06.2004 г., № 188 от 30.07.2004 г., № 188 от 31.08.2004 г., № 188 от 30.09.2004 г., № 188 от 29.10.2004 г. № 188 от 30.11.2004 г., № 188 от 30.12.2004 г. страховые взносы, направленные на накопительную часть трудовой пенсии, на сумму 1 169 190 руб. 17 коп. В результате произведенного заявителем перерасчета начисленных страховых взносов на ОПС за 2004 г. установлена переплата по коду бюджетной классификации 1010610 по страховой части трудовой пенсии в сумме 383 420 руб., по коду 1010620 по взносам на накопительную часть трудовой пенсии в сумме 62 804 руб. По обнаружении переплаты Управление Банка России 3.03.2005 г. представило в налоговый орган измененный расчет начисленных страховых взносов на ОПС за 2004 год. Как установлено судом первой инстанции, заявитель обратился в налоговый орган с письмами о возврате переплаты по единому социальному налогу, решением от 8 апреля 2008 г. № 4977 Инспекция отказала заявителю в возврате (зачете) переплаты по страховым взносам, пояснив, что в действующем законодательстве, регулирующем деятельность налоговых органов, отсутствуют правовые основания для проведения зачета (возврата) уплаченных страховых взносов. В силу ст. 21 и 78 НК РФ (далее - Кодекс) налогоплательщик имеет право на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных налогов и пеней. В соответствии со ст. 2 Федерального закона № 167-ФЗ от 15.12.2001 г. «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. В силу п. 1 ст. 13 Закона № 167-ФЗ страховщик (территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации) имеет право осуществлять возврат страховых взносов страхователям в случае, если невозможно установить, за каких застрахованных лиц указанные платежи внесены. Иные возможности проведения территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации возврата или зачета, в том числе и излишне уплаченных сумм по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, законодательством не установлены. При этом контроль за уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование осуществляется налоговыми органами в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, регулирующим деятельность налоговых органов (п. 1 ст. 25 Закона № 167-ФЗ). В соответствии с п.п. 1, 6 ст. 78 НК РФ сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном настоящей статьей, по письменному заявлению налогоплательщика в течение одного месяца со дня получения налоговым органом такого заявления, и производится только после зачета суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки (задолженности). Пунктом 14 данной статьи предусмотрено, что правила, установленные настоящей статьей, применяются также в отношении зачета или возврата сумм излишне уплаченных авансовых платежей, сборов, пеней и штрафов и распространяются на налоговых агентов и плательщиков сборов. Согласно приложению 11.1 к Федеральному закону от 15.08.1996 г. № 115-ФЗ «О бюджетной классификации Российской Федерации» администратором поступлений в бюджеты РФ относительно страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, зачисляемых в Пенсионный фонд РФ на выплаты страховой и накопительной частей трудовой пенсии, является Федеральная налоговая служба. Налоговый орган, как орган, осуществляющий функции администратора поступлений по страховым взносам в Пенсионный фонд РФ, обязан осуществлять функции по зачету (возврату) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. Возврат (зачет) излишне уплаченных денежных средств в Пенсионный фонд Российской Федерации может осуществляться налоговыми органами и в порядке ст. 78 НК РФ. Поскольку в возврате переплаты по единому социальному налогу, заявителю было отказано, то им был произведен расчет процентов в порядке ст. 78 НК РФ. На основании изложенного суд апелляционной инстанции считает несостоятельным довод Инспекции о том, что налоговый орган не является органом, имеющим право производить возврат (зачет) излишне уплаченных сумм страховых взносов. Кроме того, суд апелляционной инстанции учитывает, что факт излишнего перечисления заявителем страховых взносов, зачисляемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, налоговым органом не оспаривается. С учетом вышеизложенного суд апелляционной инстанции считает правильным вывод суда первой инстанции о законности и обоснованности требований заявителя о признании недействительным решения налогового органа от 8 апреля 2008 г. № 4977 об отказе в осуществлении возврата излишне уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, а также обязании произвести возврат излишне уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование: по коду бюджетной классификации 18210202020061000160 по взносам на страховую часть трудовой пенсии в сумме 393 782 рубля, по коду бюджетной классификации 18210202020061000160 по взносам на накопительную часть трудовой пенсии в сумме 62 795 рублей; уплатить проценты за несвоевременный возврат указанных сумм. Другие доводы, аналогичные доводам апелляционной жалобы, были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и получили надлежащую правовую оценку в решении суда. Иных доводов, являющихся основанием в соответствии со ст. 270 АПК РФ для отмены либо изменения решения суда первой инстанции, из апелляционной жалобы не усматривается. Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции, разрешая спор, полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделал правильные выводы по существу требований заявителя, а также не допустил при этом неправильного применения ни норм материального права, ни норм процессуального права. Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, а апелляционная жалоба, не подлежит удовлетворению. Руководствуясь ст. ст. 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 8 июля 2008 года по делу № А72-2793/2008 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции. Председательствующий П.В. Бажан Судьи В.В. Кузнецов С.Т. Холодная Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.10.2008 по делу n А55-3872/2008. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|