Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.10.2008 по делу n А65-13770/2008. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕапелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решения арбитражного суда, не вступившего в законную силу 13 октября 2008 г. Дело № А65-13770/2008 г. Самара Резолютивная часть постановления объявлена 08 октября 2008 г. Постановление в полном объеме изготовлено 13 октября 2008 г. Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Апаркина В.Н., судей Кузнецова В.В., Холодной С.Т., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Мавлютовой Р.И., с участием: от заявителя – не явился, извещен, от ответчика – не явился, извещен, рассмотрев в открытом судебном заседании 08 октября 2008 г., в зале № 7, апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по Республике Татарстан на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 15 августа 2008 г. по делу № А65-13770/2008 (судья Галиуллин Э.Р.), по заявлению Государственного учреждения "Государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник "Казанский Кремль", г. Казань, Республика Татарстан, к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по Республике Татарстан, г. Казань, Республика Татарстан, об оспаривании постановления от 21.07.2008 г. № 208/08к по делу об административном правонарушении, УСТАНОВИЛ:
Государственное учреждение «Государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник «Казанский Кремль» обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением об оспаривании постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по Республике Татарстан от 21.07.2008 г. № 208/08к по делу об административном правонарушении. Решением суда 1 инстанции от 15 августа 2008 г. заявление удовлетворено, постановление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №14 по Республике Татарстан от 21.07.2008 г. № 208/08К о привлечении Учреждения к административной ответственности по ст.14.5 КоАП РФ признано незаконным и отменено. Производство по административному делу прекращено. В апелляционной жалобе налоговый орган просит решение суда отменить, ссылаясь на то, что заявитель был правомерно привлечен к административной ответственности предусмотренной ст. 14.5 КоАП РФ. Заявитель в отзыве просит решение суда 1 инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения. Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 14 по Республике Татарстан просит рассмотреть дело в отсутствие ее представителя. В соответствии с п.3 ст.156, п.1 ст.266 АПК РФ дело по апелляционной жалобе рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителя заявителя и административного органа, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства. Проверив материалы дела, суд апелляционной инстанции считает решение суда 1 инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям. Как установлено материалами дела, 07.07.2008 г. Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 14 по Республике Татарстан проведена проверка платного туалета, расположенного по адресу: г. Казань, территория Казанского Кремля, ул. Шейнкмана, д.1, принадлежащего ГУ «Государственный историко-архитектурный и художественный музей заповедник «Казанский Кремль» при Кабинете Министров РТ по соблюдению требований Федерального Закона Федерального Закона РФ №54-ФЗ от 22.05.2003 г. «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт». По результатам проверки были составлены акт проверки № 085130 от 07.07.2008 г. и протокол об административном правонарушении № 265 от 09.07.2008 г., на основании которого Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 14 по Республике Татарстан было принято постановление от 21.07.2008 г. № 208/08К, которым ГУ «Государственный историко-архитектурный и художественный музей заповедник «Казанский Кремль» при Кабинете Министров РТ привлечено к административной ответственности по ст.14.5 КоАП РФ в виде наложения штрафа в размере 30000 руб. (л.д. 17-31). В постановлении отражено, что в ходе проведенной проверки установлено неприменение контрольно-кассовой техники при осуществлении наличного денежного расчета с двумя клиентами за услугу платного туалета общей стоимостью 10 руб., были выданы входные билеты в Казанский кремль на БСО № 0008627 и № 0008626, данные билеты предназначены для посещения музея, а не для пользования платного туалета, что является нарушением ст.2 и ст.5 Закона РФ №54-ФЗ от 22.05.2003г. Между тем данные выводы налогового органа являются ошибочными. Статьей 14.5 КоАП РФ предусмотрена ответственность за продажу товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, при отсутствии установленной информации об изготовителе или о продавце либо без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин. В силу ч.3 ст. 2 Федерального закона от 22 мая 2003 г. №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности. Порядок утверждения формы бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам, а также порядок их учета, хранения и уничтожения устанавливается Правительством Российской Федерации. Из материалов дела следует, что при оказании услуг платного туалета заявителем выдавались посетителям входные билеты, утвержденные в качестве документа строгой отчетности Приказом Государственного историко-архитектурного и художественного музей - заповедника «Казанский Кремль» при Кабинете Министров Республики Татарстан от 06.06.2008г. №01-01/76-1. Форма бланка, используемая заявителем при оказании платных услуг, а именно входной билет, представленный в материалы дела, соответствует утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.02.2000г. № 20 н форме документа строгой отчетности (л.д.27-29), на что правомерно указано в решении суда 1 инстанции. Ссылки ответчика в апелляционной жалобе на то обстоятельство, что предъявленный при проверке образец входного билета был утвержден для посещения самого музея, а для реализации услуг по пользованию туалетом необходим специализированный бланк строгой отчетности, являются ошибочными, поскольку из представленного заявителем приказа от 06.06.2008г. № 01-01/76-1 следует, что в связи с произведением капитального ремонта общественных туалетов и учитывая большие расходы по содержанию туалетов в надлежащем санитарно-техническом состоянии, установлена плата для входа в общественный туалет как услугу населению стоимостью 5 руб. с 11.06.2008 г. В билете указана стоимость равная 5 рублям. Кроме того, в соответствии с п.п. 3, 4 данного приказа установлено использование утвержденного билета как бланка строгой отчетности при осуществлении наличных денежных расчетов с населением без применения контрольно-кассовой техники, отделу учета и финансирования вести строгий контроль входных билетов в книге учета бланков документов и хранить в металлических сейфах, исключающих их порчу и хищение (л.д.37). С учетом этого суд 1 инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии в действиях заявителя состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.5 КоАП РФ. Кроме того, осуществление контроля за применением организациями и индивидуальными предпринимателями контрольно-кассовой техники возложено на налоговые органы статьей 7 Закона от 22.05.2003 №54-ФЗ, статьей 7 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации», пунктом 5.1.6 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 506 «Об утверждении положения о Федеральной налоговой службе». Названные нормы предоставляют налоговым органам право проводить проверки в целях осуществления контроля за использованием контрольно-кассовой техники. Однако указанные нормативные правовые акты не определяют методов и порядка проведения таких проверок и полномочий должностных лиц налоговых органов при их проведении. Из материалов дела (акта проверки) следует, что сотрудниками инспекции лично осуществлена проверочная закупка билетов при посещении платного туалета в помещении музея-заповедника «Казанский Кремль» (л.д.26). Между тем проверочная закупка в силу Закона от 12.08.1995 г. № 144-ФЗ допускается как оперативно-розыскное мероприятие, проводимое полномочным органом в случаях и порядке, предусмотренных названным Законом. Согласно статье 13 этого Закона налоговые органы не наделены правом проводить оперативно-розыскные мероприятия. В силу части 3 статьи 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона. Следовательно, проведение должностным лицом инспекции проверочной закупки при осуществлении контроля за применением предпринимателем контрольно-кассовой техники не может расцениваться как доказательство, полученное в соответствии с требованиями закона, подтверждающее событие правонарушения. Данная правовая позиция отражена в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.09.2008 г. № 3125/08. При таких обстоятельствах суд 1 инстанции правомерно удовлетворил заявление предпринимателя, оснований для отмены решения суда не имеется. На основании изложенного и руководствуясь статьями 101, 110, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 15 августа 2008 г. по делу № А65-13770/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции. Председательствующий В.Н. Апаркин Судьи В.В. Кузнецов С.Т. Холодная Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.10.2008 по делу n А65-18426/2007. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|