Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.10.2008 по делу n А65-9092/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕапелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решения арбитражного суда, не вступившего в законную силу 10 октября 2008 г. Дело № А65-9092/2008 г. Самара Резолютивная часть постановления объявлена 08 октября 2008 г. Постановление в полном объеме изготовлено 10 октября 2008 г. Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Апаркина В.Н., судей Кузнецова В.В., Холодной С.Т., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Мавлютовой Р.И., с участием: от заявителя – Сараев А.А., доверенность от 28.04.2008 г., от ответчика – Ежова С.В., доверенность от 02.07.2008 г. № 02-08-01/08116, рассмотрев в открытом судебном заседании 08 октября 2008 г., в зале № 7, апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Республике Татарстан на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 18 августа 2008 г. по делу № А65-9092/2008 (судья Воробьев Р.М.), по заявлению Индивидуального предпринимателя Ибрагимовой Зулейхи Михайловны, г. Нурлат, Республика Татарстан, к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Республике Татарстан, г. Нурлат, Республика Татарстан, об оспаривании постановления о назначении административного наказания от 12.05.2008 г. в виде штрафа в размере 3 000 руб. по ст. 14.5 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель Ибрагимова Зулейха Михайловна обратилась в арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением об оспаривании постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Республике Татарстан о назначении административного наказания от 12.05.2008 г. в виде штрафа в размере 3000 руб. по ст. 14.5 КоАП РФ. Решением суда 1 инстанции от 18 августа 2008 г. заявление удовлетворено, постановление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Республике Татарстан от 12.05.2008 г. о назначении административного наказания предпринимателю Ибрагимовой З.М., проживающей по адресу: г. Нурлат, ул. Кирова, 25, свидетельство о государственной регистрации от 02.02.2000 г., по ст. 14.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 3000 руб., признано незаконным и отменено полностью, производство по делу об административном правонарушении прекращено. В апелляционной жалобе налоговый орган просит решение суда отменить, ссылаясь на то, что заявитель был правомерно привлечен к административной ответственности предусмотренной ст. 14.5 КоАП РФ, поскольку торговое место индивидуального предпринимателя представляет собой специально оборудованное помещение для торговли непродовольственными товарами, обеспечивающее показ и сохранность товара, имеет железные стены и закрывается на замок. Заявитель отзыв на апелляционную жалобу не представил, представитель заявителя просит обжалуемое решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения. Проверив материалы дела, выслушав представителей заявителя и административного органа, суд апелляционной инстанции считает решение суда 1 инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям. Как установлено материалами дела, на основании поручения заместителя руководителя Управления ФНС по Республике Татарстан о проведении проверки № 0039 от 10.04.2008 г. (л.д.25) налоговыми инспекторами ИФНС России № 12 по Республике Татарстан была проведена проверка соблюдения требований Федерального закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» на вещевом рынке в торговом павильоне № 129, расположенном по адресу: РТ, г. Нурлат, ул. Салимжанова, 25, принадлежащем предпринимателю Ибрагимовой Зулейхе Михайловне. По результатам проверки были составлены акт проверки № 091577 от 14.04.2008 г. и протокол об административном правонарушении № 83 от 05.05.2008 г., на основании которого Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Татарстан было принято постановление от 12.05.2008 г. № 77, которым предприниматель Ибрагимова Зулейха Михайловна привлечена к административной ответственности по ст.14.5 КоАП РФ в виде наложения штрафа в размере 3000 руб. (л.д. 12-19). В постановлении отражено, что в ходе проведенной проверки установлено, что при продаже покупателю ремня по цене 100 руб. предпринимателем Ибрагимовой З.М. не была применена контрольно-кассовая машина, что является нарушением требований п.1 ст.2 и ст.5 ФЗ «О применении ККТ при осуществлении денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и соответственно основанием для привлечения предпринимателя Ибрагимовой З. М. к административной ответственности по ст. 14.5 КоАП РФ. Между тем данные выводы налогового органа являются ошибочными. Статьей 14.5 КоАП РФ предусмотрена ответственность за продажу товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, при отсутствии установленной информации об изготовителе или о продавце либо без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин. В силу ч.3 ст. 2 Федерального закона от 22 мая 2003 г. №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее Закон) организации и индивидуальные предприниматели в силу специфики своей деятельности либо особенностей своего местонахождения могут производить наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при осуществлении - торговли на рынках, ярмарках, в выставочных комплексах, а также на других территориях, отведенных для осуществления торговли, за исключением находящихся в этих местах торговли магазинов, павильонов, киосков, палаток, автолавок, автомагазинов, автофургонов, помещений контейнерного типа и других, аналогично обустроенных и обеспечивающих показ и сохранность товара торговых мест (помещений и автотранспортных средств, в том числе прицепов и полуприцепов), открытых прилавков внутри крытых рыночных помещений при торговле непродовольственными товарами. Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения, лицо его совершившее, его вина. Указанные обстоятельства подлежат доказыванию в порядке определенном гл. 26 КоАП РФ. В соответствии с п. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. Из материалов дела, однако, следует, что протокол об административном правонарушении № 83 от 05.05.2008 г. не содержит описания торгового павильона заявителя, его полной характеристики, что не позволяет определить, относится ли данная торговая точка к помещению контейнерного типа либо аналогично ему обустроенного, и сделать вывод о наличии признака торгового места, обеспечивающего доступ покупателей, а также сохранность товара. Протокол осмотра павильона ответчиком составлен не был. В материалах дела не указано на наличие оборудования, обеспечивающего показ и сохранность всего ассортимента реализуемой продукции. В акте проверки указано лишь на то, что павильон закрывается на задвижки, товар хранится в павильоне (л.д.13,18), в силу чего невозможно сделать вывод о том, что данное торговое место является обособленным, обеспечивающим сохранность товара. Из представленных фотоснимков также нельзя сделать вывод о том, что данная торговая точка относится к помещению контейнерного типа. Таким образом, в данном случае вина предпринимателя Ибрагимовой З.М. в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 14.5 КоАП РФ, налоговым органом не доказана, на что правомерно указано в решении суда 1 инстанции. Кроме того, осуществление контроля за применением организациями и индивидуальными предпринимателями контрольно-кассовой техники возложено на налоговые органы статьей 7 Закона от 22.05.2003 №54-ФЗ, статьей 7 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации», пунктом 5.1.6 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 506 «Об утверждении положения о Федеральной налоговой службе». Названные нормы предоставляют налоговым органам право проводить проверки в целях осуществления контроля за использованием контрольно-кассовой техники. Однако указанные нормативные правовые акты не определяют методов и порядка проведения таких проверок и полномочий должностных лиц налоговых органов при их проведении. Из материалов дела следует, что сотрудниками инспекции лично осуществлена проверочная закупка товара в торговом павильоне № 129, принадлежащем предпринимателю Ибрагимовой З.М. Между тем проверочная закупка в силу Закона от 12.08.1995 г. № 144-ФЗ допускается как оперативно-розыскное мероприятие, проводимое полномочным органом в случаях и порядке, предусмотренных названным Законом. Согласно статье 13 этого Закона налоговые органы не наделены правом проводить оперативно-розыскные мероприятия. В силу части 3 статьи 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона. Следовательно, проведение должностным лицом инспекции проверочной закупки при осуществлении контроля за применением предпринимателем контрольно-кассовой техники не может расцениваться как доказательство, полученное в соответствии с требованиями закона, подтверждающее событие правонарушения. Данная правовая позиция отражена в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.09.2008 г. № 3125/08. При таких обстоятельствах суд 1 инстанции правомерно удовлетворил заявление предпринимателя, оснований для отмены решения суда не имеется. На основании изложенного и руководствуясь статьями 101, 110, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 18 августа 2008 г. по делу № А65-9092/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции. Председательствующий В.Н. Апаркин Судьи В.В. Кузнецов С.Т. Холодная Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.10.2008 по делу n А65-1711/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|