Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.10.2008 по делу n А55-6292/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45www.11aas.arbitr.ru, e-mail:[email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕапелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решения арбитражного суда, не вступившего в законную силу 07 октября 2008 года. Дело № А55-6292/2008 г. Самара Резолютивная часть постановления объявлена 06 октября 2008 года. Постановление изготовлено в полном объеме 07 октября 2008 года. Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Бажана П.В., судей Рогалевой Е.М., Холодной С.Т., при ведении протокола секретарем судебного заседания Суворовым Д.В., с участием: от заявителя - Озолин А.В., доверенность от 5.04.2008 г. № К-2371, от ответчика - не явился, извещен, от третьих лиц: - Администрация городского округа Самара - Данилова Е.В., доверенность от 28.12.2007 г. № 01/04-1301, - Комитет жилищно-коммунального хозяйства и обслуживания населения Промышленного района городского округа Самара - не явились, извещены, рассмотрев в открытом судебном заседании 6 октября 2008 года в помещении суда апелляционную жалобу Департамента финансов Администрации городского округа Самара на решение Арбитражного суда Самарской области от 1 июля 2008 года по делу № А55-6292/2008 (судья Бойко С.А.), принятому по заявлению Государственной жилищной инспекции Самарской области, город Самара, к Департаменту финансов Администрации городского округа Самара, город Самара, третьи лица: - Администрация городского округа Самара, город Самара, - Комитет жилищно-коммунального хозяйства и обслуживания населения Промышленного района городского округа Самара, город Самара, о признании незаконными действий, УСТАНОВИЛ: Государственная жилищная инспекция Самарской области (далее - заявитель, Инспекция) обратилась в Арбитражный суд Самарской области с заявлением к Департаменту финансов Администрации городского округа Самара (далее - ответчик, Департамент финансов), третьи лица: Администрация городского округа Самара (далее - Администрация), Комитет жилищно-коммунального хозяйства и обслуживания населения Промышленного района городского округа Самара (далее - Комитет ЖКХ) о признании незаконными действий, выразившихся в возвращении исполнительных документов уведомлением от 29 апреля 2008 года № 04-02/0112/1069. Решением суда заявленные требования Инспекции удовлетворены полностью. Департамент финансов, не согласившись с решением суда первой инстанции, обратился в суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, апелляционную жалобу удовлетворить. Представитель Инспекции в судебном заседании возражал против доводов апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения по основаниям указанным в отзыве. Представитель Администрации в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить, а апелляционную жалобу удовлетворить по основаниям указанным в отзыве. Представители ответчика - Департамента финансов Администрации городского округа Самара, третьего лица - Комитета жилищно-коммунального хозяйства и обслуживания населения Промышленного района городского округа Самара в судебное заседание не явились. Поскольку в материалах дела имеются доказательства их надлежащего извещения о дате, времени и месте судебного разбирательства, суд апелляционной инстанции, руководствуясь положениями ст. 156 АПК РФ, рассмотрел жалобу в их отсутствие. Проверив материалы дела, выслушав представителей Инспекции и Администрации, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, Государственная жилищная инспекция постановлениями по делу об административном правонарушении от 11.10.2007 г. № 1224/247/1/2008, от 4.10.2007 г. № 1187/302, от 13.09.2007 г. № 1064/2108, привлекла Комитет ЖКХ к административной ответственности по ст. 7.22 КоАП РФ в виде административных штрафов в размере 40 000 руб. по каждому постановлению. (л.д. 8-13). В добровольном порядке Комитет ЖКХ вышеназванные постановления не исполнил, в связи с чем, они были направлены в Межрайонный отдел судебных приставов по особым исполнительным производствам Самарской области для принудительного взыскания. Уведомлением от 5.03.2008 г. № 2405 судебный пристав-исполнитель сообщил заявителю об отсутствии у должника расчетных счетов и имущества за счет которого могло бы быть произведено принудительное исполнение. Также было предложено рассмотреть вопрос о направлении исполнительных документов в Департамент финансов Администрации городского округа Самары для исполнения. Письмом от 10 апреля 2008 г. № К-2512 (л.д. 20) заявитель направил постановления от 11.10.2007 г. № 1224/247/1/2008, от 4.10.2007 г. № 1187/302, от 13.09.2007 г. № 1064/2108 по делу об административном правонарушении в Департамент финансов для произведения оплаты административных штрафов. Однако как было установлено судом первой инстанции уведомлением Департамента финансов от 29 апреля 2008 г. 04-02/0112/1069 указанные постановления были возвращены заявителю, в связи с тем, что они не являются судебными актами и не могут быть исполнены Департаментом финансов Администрации городского округа Самара. (л.д. 21). Порядок исполнения постановления о наложении административного штрафа регламентирован статьей 32.2 КоАП РФ (далее - Кодекс). В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 Кодекса при отсутствии документов об уплате административного штрафа, орган, должностное лицо вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу - исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 119-ФЗ «Об исполнительном производстве» принудительное исполнение судебных актов и актов других органов в Российской Федерации возлагается на службу судебных приставов и службы судебных приставов субъектов Российской Федерации. Кроме того, суд апелляционной инстанции отмечает, что согласно ст. 7 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 119-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительными документами являются, в том числе, постановления органов (должностных лиц), уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях. Пленум ВАС РФ в п. 2 постановления от 17.05.2007 г. № 31 «О рассмотрении арбитражными судами отдельных категорий дел, возникающих из публичных правоотношений, ответчиком по которым выступает бюджетное учреждение» разъяснил, что при неисполнении бюджетным учреждением в добровольном порядке постановления о наложении административного штрафа данное постановление обращается к исполнению и направляется судебному приставу-исполнителю, который в силу п. 13 ст. 242.3, п. 12 ст. 242.4, п. 12 ст. 242.5 БК РФ осуществляет принудительное взыскание со счетов должника, открытых в учреждении Банка России или в кредитной организации. Как установлено судом первой инстанции счета, открытые в учреждении Банка России или кредитной организации у Комитета жилищно-коммунального хозяйства и обслуживания населения Промышленного района городского округа Самары отсутствуют. В случае отсутствия у бюджетного учреждения указанных счетов для исполнения судебных актов по искам к муниципальным образованиям исполнительные документы направляются в финансовый орган муниципального образования, в данном случае им является Департамент финансов Администрации городского округа Самара. Согласно ст. 242.5 БК РФ исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам его бюджетного учреждения - должника, направляется судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем вместе с документами, указанными в п. 2 ст. 242.1 настоящего Кодекса, в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных бюджетных учреждений, по месту открытия должнику как получателю средств местного бюджета лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов местного бюджета, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. Нормы законодательства, устанавливающие внесудебный порядок взыскания сумм обязательных платежей и санкций, являются специальными по отношению к положениям главы 24.1 БК РФ соответствующий исполнительный документ подлежит исполнению в порядке, предусмотренном ст. ст. 242.3 - 242.5 данного Кодекса. Согласно Положению о порядке исполнения, учета и хранения документов по исполнению судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета городского округа Самара, утвержденного постановлением Главы городского округа Самара от 18 июля 2007 г. № 437, органом, осуществляющем ведение лицевых счетов муниципальных бюджетных учреждений, исполнение, учет и хранение исполнительных документов о взыскании с муниципальных учреждений является Департамент финансов Администрации городского округа Самара. В соответствии с ч. 1 - 3 ст. 71 АПК РФ, арбитражный суд оценивает доказательства в их совокупности по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. На основании вышеизложенного суд апелляционной инстанции считает правильным вывод суда первой инстанции о том, что действия Департамента финансов Администрации городского округа Самара по возвращению постановлений Государственной жилищной инспекции Самарской области по делам об административных правонарушениях от 11.10.2007 г. № 1224/247/1/2008, от 4.10.2007 г. № 1187/302, от 13.09.2007 г. № 1064/2108 не соответствуют требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и нарушают права и законные интересы заявителя и обязании ответчика принять указанные постановления к исполнению. Другие доводы, аналогичные доводам апелляционной жалобы, были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и получили надлежащую правовую оценку в решении суда. Иных доводов, являющихся основанием в соответствии со ст. 270 АПК РФ для отмены либо изменения решения суда первой инстанции, из апелляционной жалобы не усматривается. Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции, разрешая спор, полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделал правильные выводы по существу требований заявителя, а также не допустил при этом неправильного применения ни норм материального права, ни норм процессуального права. Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, а апелляционная жалоба, не подлежит удовлетворению. Руководствуясь ст. ст. 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Самарской области от 1 июля 2008 года по делу № А55-6292/2008 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции. Председательствующий П.В. Бажан Судьи Е.М. Рогалева С.Т. Холодная Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.10.2008 по делу n А72-8745/2006. Отменить решение полностью и принять новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|