Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.04.2007 по делу n А55-14691/2006. Отменить решение полностью и принять новый с/а

А55-14691/2006

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г.Самара, ул.Аэродромная, 11А, тел.273-36-45, e-mail: [email protected], www.11aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

4 апреля 2007 года

г.Самара

Дело №А55-14691/2006

Резолютивная часть постановления объявлена 2 апреля 2007 года

Полный текст постановления изготовлен 4 апреля 2007 года

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Карпова В.В., судей Каплина С.Ю. и Серебряковой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации городского округа Самара на решение Арбитражного суда Самарской области от 24 января 2007 года по делу №А55-14691/2006 по иску Кряжской квартирно-эксплуатационной части района к Департаменту управления имуществом г.Самары, Департаменту городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара и Администрации городского округа Самара об обязании принять в эксплуатацию, третье лицо – МУП «Инженерная служба», принятое судьей Пономаревой О.Н.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Беловой Л.В.,

при участии в судебном заседании:

от истца: Феоктистова Л.П.- юрисконсульт (доверенность №59 от 16.01.2007);

от 1-го ответчика – Департамента управления имуществом г.Самары: Евсеева И.А. – вед.специалист юр.отдела (доверенность №4511 от 12.12.2006);

от 2-го ответчика – Департамента городского хозяйства и экологии Администрации городского округа: Половинкина Т.А. – гл.специалист правового отдела (доверенность №07/06-4925 от 27.11.2006);

от 3-го ответчика: Администрации городского округа Самара: Половинкина Т.А. – гл.специалист правового отдела Департамента городского хозяйства и экологии Администрации (доверенность №01/04-51 от 15.11.2006);

от третьего лица: Михалев С.М. – директор (удостоверение №821), Кулькова О.Н. – юрисконсульт (доверенность №133-ис от 15.02.2007),

установил:

Кряжская квартирно-эксплуатационная часть района Приволжско- уральского военного округа (далее Кряжская КЭЧ, истец) обратилась в Арбитражный суд Самарской области с иском к Комитету по управлению имуществом городского округа Самара, переименованному в Департамент управления имуществом городского округа Самара (далее Департамент управления имуществом, 1-й ответчик) и Департаменту городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара (далее Департамент городского хозяйства, 2-ой ответчик), которым просил обязать Департамент управления имуществом  издать приказ о приемке в эксплуатацию Департаментом городского хозяйства ливневой насосной станции и сетей ливневой канализации, а Департамент городского хозяйства принять в эксплуатацию ливневую насосную станцию и сети ливневой канализации.

Определением суда к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено муниципальное предприятие «Инженерная служба» (далее МП «Инженерная служба, третье лицо).

Определением суда по ходатайству истца к участию в деле в качестве ответчика привлечена Администрация городского округа Самара (далее Администрация города Самары, третий ответчик).

Истец уточнил предмет исковых требований и просил суд обязать ответчиков принять из собственности Российской Федерации от Кряжской КЭЧ в муниципальную собственность и включить в реестр муниципальной собственности ливневую насосную станцию и сети ливневой канализации, расположенные в Куйбышевском районе города Самары.

Решением суда от 24.01.2007 требования истца удовлетворены. Суд обязал Администрацию городского округа Самары принять в муниципальную собственность и включить в реестр муниципальной собственности ливневую насосную станцию и сети ливневой канализации, расположенные в Куйбышевском районе города Самары, в иске к Департаменту управления имуществом городского округа Самара и Департаменту городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара отказал. При этом суд первой инстанции исходил из того, что ливневая насосная станция и сети ливневой канализации, расположенные в Куйбышевском районе города Самары, являвшиеся федеральной собственностью, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации №1131 от 06.10.1999  распоряжением Правительства Российской Федерации №1522-р от 28.09.2005 были включены в перечень объектов, подлежащих передаче в муниципальную собственность. Органы местного самоуправления городского округа Самара уклоняются от осуществления действий по приему указанных объектов в муниципальную собственность.

Администрация города Самары с решением суда не согласилась и подала апелляционную жалобу, в которой просила обжалуемое решение отменить. Ответчик исходит из того, что в соответствии с Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 №3020-1 «О разграничении государственной собственности на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность», распоряжением Правительства Российской Федерации №1522-р от 28.09.2005, актом приема-передачи, утвержденном 20.12.2005  Территориальным управлением Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Самарской области, ливневая насосная станция и сети ливневой канализации, расположенные в Куйбышевском районе города Самары, являются объектами муниципальной собственности. Обстоятельство, что указанные объекты не включены в реестр, не влияет на их принадлежность к муниципальной собственности. При вынесении решения суд первой инстанции не учел данные обстоятельства и у суда отсутствовали правовые основания для принятия решения. Истец, по сути, требует закрепления указанных объектов в хозяйственное ведение. Однако, суд не учел, что передаваемая ливневая насосная станция и сети ливневой канализации имеют такой процент разрушений, что констатировать их полное физическое уничтожение. Прием в хозяйственное ведение указанных объектов и эксплуатация в том состоянии, в котором они находятся, противоречит интересам Российской Федерации в области охраны окружающей среды и прав граждан на благоприятную окружающую среду. На указанные объекты отсутствует техническая документация, тогда как она должна передаваться вместе с объектами.

Учитывая, что ливневая насосная станция и сети ливневой канализации, находятся в аварийном состоянии, они не могут являться объектом передачи до приведения в технически исправное состояние. Кроме того, судом не дана оценка тому обстоятельству, передаче объектов федеральной собственности в муниципальную собственность должно предшествовать финансирование из федерального бюджета, которого нет до настоящего времени.

Ответчик считает, что решение вынесено судом первой инстанции с нарушением норм материального права, что является основанием для его отмены.

В судебном заседании ответчик доводы апелляционной жалобы поддержал и просил решение суда первой инстанции отменить и в иске отказать.   

Истец в отзыве на апелляционную жалобу и в судебном заседании с доводами апелляционной жалобы не согласился, указал, что считает ее необоснованной и не подлежащей удовлетворению. Истец просил отказать в удовлетворении апелляционной жалобы, решение суда первой инстанции оставить без изменения.

1-й ответчик в отзыве на апелляционную жалобу и в судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержал, указал, что приказом Комитета по управлению имуществом города Самары №103 от 08.02.2006 ливневая насосная станция и сети ливневой канализации включены в реестр муниципальной собственности города Самары. 1-й ответчик просил решение суда первой инстанции отменить, в иске отказать.

2-й ответчик в отзыве на апелляционную жалобу и в судебном заседании доводы апелляционной жалобы подержал и просил решение суда первой инстанции отменить, в иске отказать .

Третье лицо в отзыве на апелляционную жалобу и в судебном заседании доводы апелляционной жалобы доводы апелляционной жалобы поддержало и просило решение суда отменить, в иске отказать.

Законность и обоснованность обжалуемого решения проверяется в соответствии со ст.ст.266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Исследовав доказательства по делу, изучив доводы, изложенные в апелляционной жалобе 3-го ответчика, отзывах на апелляционную жалобу, выступлениях представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный апелляционный суд установил.

Распоряжением Правительства Российской Федерации №1522-р от 28.09.2005 принято предложение администрации г.Самары и Минэкономразвития России, согласованное с Минобороны России и правительством Самарской области, о передаче в муниципальную собственность г.Самары, находящихся в федеральной собственности объектов Кряжской квартирно-эксплуатационной части района, расположенных в г.Самаре, согласно приложенному к распоряжению перечню. В числе других объектов в перечень включены ливневая насосная станция инв.№195 и сети ливневой канализации протяженностью 2712 м.

Приказом Комитета по управлению имуществом города Самары №103 от 08.02.2006 ливневая насосная станция инв.№195 и сети ливневой канализации протяженностью 2712 м. включены в реестр муниципальной собственности города Самары. Акт приема-передачи указанных объектов  20.12.2005 между Кряжской КЭЧ и Администрацией города Самары утвержден Территориальным управлением Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Самарской области.

На основании указанного распоряжения Правительства Российской Федерации и акта приема-передачи от 20.12.2005 ливневая насосная станция инв.№195 и сети ливневой канализации протяженностью 2712 м. являются объектами муниципальной собственности города Самары.

Анализ фактических отношений лиц, участвующих в деле, свидетельствует о том, что между истцом и ответчиками отсутствует спор о праве собственности на ливневую насосную станцию инв.№195, сети ливневой канализации протяженностью 2712 м., однако ответчики отказываются принять указанные объекты с определением их балансодержателя, в связи с тем, что они находятся в аварийном состоянии и отсутствует финансирование из федерального бюджета на содержание объектов коммунального хозяйства, принятых в муниципальную собственность от федеральных предприятий и учреждений.

Разграничение государственной собственности в Российской Федерации регулируется статьей 154 Федерального закона от 22.08.2004 №122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», введенного в действие с 01.01.2005.

Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом отнесена к вопросам местного значения городского округа.

Согласно части 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 №122-ФЗ имущество, используемое для указанных целей, подлежит безвозмездной передаче в муниципальную собственность и решение о передаче имущества из федеральной собственности в муниципальную собственность является основанием возникновения права собственности на имущество, включенное в утвержденные перечни. Органы местного самоуправления, осуществляющие принятие имущества, обязаны принять передаваемое имущество на основании указанных решений в соответствии с передаточным актом.

Принимая во внимание изложенное, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции обоснованно обязал Администрацию города Самары принять в муниципальную собственность ливневую насосную станцию инв.№195 и сети ливневой канализации протяженностью 2712 м.

Однако, учитывая, что указанные объекты включены в реестр муниципальной собственности города Самары, и в целях исключения неоднозначного толкования решения суда и обеспечения его исполнимости, суд апелляционной инстанции считает необходимым изменить решение суда первой инстанции, обязав исполнительный орган местного самоуправления городского округа Самара – Администрацию городского округа определить муниципальную организацию – балансодержателя ливневой насосной станции инв.№195 и сетей ливневой канализации протяженностью 2712 м., расположенных в Куйбышевском районе города Самары, и принять от истца  указанное имущество по передаточному акту с участием данной муниципальной организации.

Довод ответчика об аварийном состоянии имущества, передаваемого истцом в муниципальную собственность, и отсутствии финансирования из федерального бюджета не может быть принят судом по следующим основаниям.

Решение о передаче ливневой насосной станции инв.№195 и сети ливневой канализации протяженностью 2712 м. в муниципальную собственность города Самары принято Правительством Российской Федерации на основании предложения Администрации города Самара. Указанное имущество необходимо для решения вопросов местного значения городского округа. В соответствии с частью 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 №122-ФЗ муниципальное образование, в собственность которого передано имущество, несет бремя его содержания с даты возникновения права собственности.

В соответствии со ст.110 Арбитражного процессуального кодекса Российской расходы по государственной пошлине по апелляционной жалобе подлежат отнесению на заявителя апелляционной жалобы. Ответчик освобожден от уплаты государственной пошлины.

Руководствуясь ст.ст.110,268-271 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Самарской области от 24 января 2007 года по делу №А55-14691/2006 изменить.

Обязать Администрацию городского округа Самара определить муниципальную организацию – балансодержателя ливневой насосной станции инв.№195 и сетей ливневой канализации протяженностью 2712 м., расположенных в Куйбышевском районе города Самары, и принять от   Кряжской квартирно-эксплуатационной части района Приволжско-уральского военного округа указанное имущество по передаточному акту с участием данной муниципальной организации.

В остальной части решение оставить без изменения.

Постановление может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня принятия в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.

Председательствующий                                                    В.В.Карпов

Судьи                                                                                  С.Ю.Каплин

Е.А.Серебрякова                                                                             

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.04.2007 по делу n А65-29045/2006. Изменить решение (ст.269 АПК)  »
Читайте также