Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.04.2007 по делу n А55-14691/2006. Отменить решение полностью и принять новый с/аА55-14691/2006 ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 443070, г.Самара, ул.Аэродромная, 11А, тел.273-36-45, e-mail: [email protected], www.11aas.arbitr.ru ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции 4 апреля 2007 года г.Самара Дело №А55-14691/2006 Резолютивная часть постановления объявлена 2 апреля 2007 года Полный текст постановления изготовлен 4 апреля 2007 года Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Карпова В.В., судей Каплина С.Ю. и Серебряковой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации городского округа Самара на решение Арбитражного суда Самарской области от 24 января 2007 года по делу №А55-14691/2006 по иску Кряжской квартирно-эксплуатационной части района к Департаменту управления имуществом г.Самары, Департаменту городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара и Администрации городского округа Самара об обязании принять в эксплуатацию, третье лицо МУП «Инженерная служба», принятое судьей Пономаревой О.Н., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Беловой Л.В., при участии в судебном заседании: от истца: Феоктистова Л.П.- юрисконсульт (доверенность №59 от 16.01.2007); от 1-го ответчика Департамента управления имуществом г.Самары: Евсеева И.А. вед.специалист юр.отдела (доверенность №4511 от 12.12.2006); от 2-го ответчика Департамента городского хозяйства и экологии Администрации городского округа: Половинкина Т.А. гл.специалист правового отдела (доверенность №07/06-4925 от 27.11.2006); от 3-го ответчика: Администрации городского округа Самара: Половинкина Т.А. гл.специалист правового отдела Департамента городского хозяйства и экологии Администрации (доверенность №01/04-51 от 15.11.2006); от третьего лица: Михалев С.М. директор (удостоверение №821), Кулькова О.Н. юрисконсульт (доверенность №133-ис от 15.02.2007), установил: Кряжская квартирно-эксплуатационная часть района Приволжско- уральского военного округа (далее Кряжская КЭЧ, истец) обратилась в Арбитражный суд Самарской области с иском к Комитету по управлению имуществом городского округа Самара, переименованному в Департамент управления имуществом городского округа Самара (далее Департамент управления имуществом, 1-й ответчик) и Департаменту городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара (далее Департамент городского хозяйства, 2-ой ответчик), которым просил обязать Департамент управления имуществом издать приказ о приемке в эксплуатацию Департаментом городского хозяйства ливневой насосной станции и сетей ливневой канализации, а Департамент городского хозяйства принять в эксплуатацию ливневую насосную станцию и сети ливневой канализации. Определением суда к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено муниципальное предприятие «Инженерная служба» (далее МП «Инженерная служба, третье лицо). Определением суда по ходатайству истца к участию в деле в качестве ответчика привлечена Администрация городского округа Самара (далее Администрация города Самары, третий ответчик). Истец уточнил предмет исковых требований и просил суд обязать ответчиков принять из собственности Российской Федерации от Кряжской КЭЧ в муниципальную собственность и включить в реестр муниципальной собственности ливневую насосную станцию и сети ливневой канализации, расположенные в Куйбышевском районе города Самары. Решением суда от 24.01.2007 требования истца удовлетворены. Суд обязал Администрацию городского округа Самары принять в муниципальную собственность и включить в реестр муниципальной собственности ливневую насосную станцию и сети ливневой канализации, расположенные в Куйбышевском районе города Самары, в иске к Департаменту управления имуществом городского округа Самара и Департаменту городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара отказал. При этом суд первой инстанции исходил из того, что ливневая насосная станция и сети ливневой канализации, расположенные в Куйбышевском районе города Самары, являвшиеся федеральной собственностью, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации №1131 от 06.10.1999 распоряжением Правительства Российской Федерации №1522-р от 28.09.2005 были включены в перечень объектов, подлежащих передаче в муниципальную собственность. Органы местного самоуправления городского округа Самара уклоняются от осуществления действий по приему указанных объектов в муниципальную собственность. Администрация города Самары с решением суда не согласилась и подала апелляционную жалобу, в которой просила обжалуемое решение отменить. Ответчик исходит из того, что в соответствии с Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 №3020-1 «О разграничении государственной собственности на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность», распоряжением Правительства Российской Федерации №1522-р от 28.09.2005, актом приема-передачи, утвержденном 20.12.2005 Территориальным управлением Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Самарской области, ливневая насосная станция и сети ливневой канализации, расположенные в Куйбышевском районе города Самары, являются объектами муниципальной собственности. Обстоятельство, что указанные объекты не включены в реестр, не влияет на их принадлежность к муниципальной собственности. При вынесении решения суд первой инстанции не учел данные обстоятельства и у суда отсутствовали правовые основания для принятия решения. Истец, по сути, требует закрепления указанных объектов в хозяйственное ведение. Однако, суд не учел, что передаваемая ливневая насосная станция и сети ливневой канализации имеют такой процент разрушений, что констатировать их полное физическое уничтожение. Прием в хозяйственное ведение указанных объектов и эксплуатация в том состоянии, в котором они находятся, противоречит интересам Российской Федерации в области охраны окружающей среды и прав граждан на благоприятную окружающую среду. На указанные объекты отсутствует техническая документация, тогда как она должна передаваться вместе с объектами. Учитывая, что ливневая насосная станция и сети ливневой канализации, находятся в аварийном состоянии, они не могут являться объектом передачи до приведения в технически исправное состояние. Кроме того, судом не дана оценка тому обстоятельству, передаче объектов федеральной собственности в муниципальную собственность должно предшествовать финансирование из федерального бюджета, которого нет до настоящего времени. Ответчик считает, что решение вынесено судом первой инстанции с нарушением норм материального права, что является основанием для его отмены. В судебном заседании ответчик доводы апелляционной жалобы поддержал и просил решение суда первой инстанции отменить и в иске отказать. Истец в отзыве на апелляционную жалобу и в судебном заседании с доводами апелляционной жалобы не согласился, указал, что считает ее необоснованной и не подлежащей удовлетворению. Истец просил отказать в удовлетворении апелляционной жалобы, решение суда первой инстанции оставить без изменения. 1-й ответчик в отзыве на апелляционную жалобу и в судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержал, указал, что приказом Комитета по управлению имуществом города Самары №103 от 08.02.2006 ливневая насосная станция и сети ливневой канализации включены в реестр муниципальной собственности города Самары. 1-й ответчик просил решение суда первой инстанции отменить, в иске отказать. 2-й ответчик в отзыве на апелляционную жалобу и в судебном заседании доводы апелляционной жалобы подержал и просил решение суда первой инстанции отменить, в иске отказать . Третье лицо в отзыве на апелляционную жалобу и в судебном заседании доводы апелляционной жалобы доводы апелляционной жалобы поддержало и просило решение суда отменить, в иске отказать. Законность и обоснованность обжалуемого решения проверяется в соответствии со ст.ст.266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Исследовав доказательства по делу, изучив доводы, изложенные в апелляционной жалобе 3-го ответчика, отзывах на апелляционную жалобу, выступлениях представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный апелляционный суд установил. Распоряжением Правительства Российской Федерации №1522-р от 28.09.2005 принято предложение администрации г.Самары и Минэкономразвития России, согласованное с Минобороны России и правительством Самарской области, о передаче в муниципальную собственность г.Самары, находящихся в федеральной собственности объектов Кряжской квартирно-эксплуатационной части района, расположенных в г.Самаре, согласно приложенному к распоряжению перечню. В числе других объектов в перечень включены ливневая насосная станция инв.№195 и сети ливневой канализации протяженностью 2712 м. Приказом Комитета по управлению имуществом города Самары №103 от 08.02.2006 ливневая насосная станция инв.№195 и сети ливневой канализации протяженностью 2712 м. включены в реестр муниципальной собственности города Самары. Акт приема-передачи указанных объектов 20.12.2005 между Кряжской КЭЧ и Администрацией города Самары утвержден Территориальным управлением Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Самарской области. На основании указанного распоряжения Правительства Российской Федерации и акта приема-передачи от 20.12.2005 ливневая насосная станция инв.№195 и сети ливневой канализации протяженностью 2712 м. являются объектами муниципальной собственности города Самары. Анализ фактических отношений лиц, участвующих в деле, свидетельствует о том, что между истцом и ответчиками отсутствует спор о праве собственности на ливневую насосную станцию инв.№195, сети ливневой канализации протяженностью 2712 м., однако ответчики отказываются принять указанные объекты с определением их балансодержателя, в связи с тем, что они находятся в аварийном состоянии и отсутствует финансирование из федерального бюджета на содержание объектов коммунального хозяйства, принятых в муниципальную собственность от федеральных предприятий и учреждений. Разграничение государственной собственности в Российской Федерации регулируется статьей 154 Федерального закона от 22.08.2004 №122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», введенного в действие с 01.01.2005. Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом отнесена к вопросам местного значения городского округа. Согласно части 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 №122-ФЗ имущество, используемое для указанных целей, подлежит безвозмездной передаче в муниципальную собственность и решение о передаче имущества из федеральной собственности в муниципальную собственность является основанием возникновения права собственности на имущество, включенное в утвержденные перечни. Органы местного самоуправления, осуществляющие принятие имущества, обязаны принять передаваемое имущество на основании указанных решений в соответствии с передаточным актом. Принимая во внимание изложенное, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции обоснованно обязал Администрацию города Самары принять в муниципальную собственность ливневую насосную станцию инв.№195 и сети ливневой канализации протяженностью 2712 м. Однако, учитывая, что указанные объекты включены в реестр муниципальной собственности города Самары, и в целях исключения неоднозначного толкования решения суда и обеспечения его исполнимости, суд апелляционной инстанции считает необходимым изменить решение суда первой инстанции, обязав исполнительный орган местного самоуправления городского округа Самара Администрацию городского округа определить муниципальную организацию балансодержателя ливневой насосной станции инв.№195 и сетей ливневой канализации протяженностью 2712 м., расположенных в Куйбышевском районе города Самары, и принять от истца указанное имущество по передаточному акту с участием данной муниципальной организации. Довод ответчика об аварийном состоянии имущества, передаваемого истцом в муниципальную собственность, и отсутствии финансирования из федерального бюджета не может быть принят судом по следующим основаниям. Решение о передаче ливневой насосной станции инв.№195 и сети ливневой канализации протяженностью 2712 м. в муниципальную собственность города Самары принято Правительством Российской Федерации на основании предложения Администрации города Самара. Указанное имущество необходимо для решения вопросов местного значения городского округа. В соответствии с частью 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 №122-ФЗ муниципальное образование, в собственность которого передано имущество, несет бремя его содержания с даты возникновения права собственности. В соответствии со ст.110 Арбитражного процессуального кодекса Российской расходы по государственной пошлине по апелляционной жалобе подлежат отнесению на заявителя апелляционной жалобы. Ответчик освобожден от уплаты государственной пошлины. Руководствуясь ст.ст.110,268-271 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Самарской области от 24 января 2007 года по делу №А55-14691/2006 изменить. Обязать Администрацию городского округа Самара определить муниципальную организацию балансодержателя ливневой насосной станции инв.№195 и сетей ливневой канализации протяженностью 2712 м., расположенных в Куйбышевском районе города Самары, и принять от Кряжской квартирно-эксплуатационной части района Приволжско-уральского военного округа указанное имущество по передаточному акту с участием данной муниципальной организации. В остальной части решение оставить без изменения. Постановление может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня принятия в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа. Председательствующий В.В.Карпов Судьи С.Ю.Каплин Е.А.Серебрякова Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.04.2007 по делу n А65-29045/2006. Изменить решение (ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|