Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.10.2008 по делу n А55-11147/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

02 октября 2008 г.                                                                                Дело № А55-11147/2008

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена  30 сентября 2008 г.

Постановление  в полном объеме изготовлено 02 октября 2008 г.

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Филипповой Е.Г., судей Кувшинова В.Е., Захаровой Е.И.,

при ведении протокола судебного заседания Олениной Е.В., с участием:

от сельского поселения Алексеевский муниципального района Красноармейский Самарской области - представитель Малышева Н.А. (доверенность от 29 мая 2008 г. №2),

от главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Самарской области - представитель Какурин В.А. (удостоверение ГПН №59349),

рассмотрев в открытом судебном заседании 30 сентября 2008 г. апелляционную жалобу сельского поселения Алексеевский муниципального района Красноармейский Самарской области, Самарская область, Красноармейский район, п.Алексеевский,

на решение Арбитражного суда Самарской области от 15 августа 2008 г. по делу № А55-11147/2008, судья Черномырдина Е.В., принятое по заявлению сельского поселения Алексеевский муниципального района Красноармейский Самарской области, Самарская область, Красноармейский район, п.Алексеевский,

к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Самарской области, г.Самара

о признании незаконным и отмене постановления от 17 июля 2008 г. № 121 о назначении  административного наказания по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Сельское поселение Алексеевский муниципального района Красноармейский Самарской области (далее – сельское поселение Алексеевский) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Самарской области (далее – ГУ МЧС России по Самарской области, административный орган) от 17 июля 2008 г. № 121 о назначении административного наказания по ч.1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) за нарушение требований пожарной безопасности.

Решением суда от 15 августа 2008 г. в удовлетворении заявления сельского поселения Алексеевский муниципального района Красноармейский Самарской области отказано на том основании, что факт совершения административного правонарушения подтвержден материалами дела, вина юридического лица в совершении административного правонарушения доказана, порядок привлечения к административной ответственности не нарушен, основания для квалификации правонарушения в качестве малозначительного отсутствуют.

В апелляционной жалобе сельское поселение Алексеевский просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт, оспариваемое постановление признать незаконным и отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить, ссылаясь на отсутствие вины в совершении вменяемого административного правонарушения в связи с тем, что отсутствует финансирование мероприятий по пожарной безопасности. Вопрос о наличии возможности по соблюдению требований пожарной безопасности, а также непринятии всех мер по их соблюдению не исследовался ни органами пожарного надзора, ни судом.

В отзыве на апелляционную жалобу Общество просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность обжалуемого решения суда, поскольку у сельского поселения Алексеевский имелась возможность для обеспечения финансирования мероприятий, направленных на соблюдение требований пожарной безопасности в здании сельского дома культуры, в том числе путем внесения предложений о внесении изменений и дополнений в бюджет сельского поселения Алексеевский. Кроме того, сельское поселение Алексеевский привлечено к административной ответственности не только за нарушения требований пожарной безопасности, устранение которых требует финансовых затрат, но и за нарушения режимного характера, устранение которых не требует финансовых затрат.

В судебном заседании представитель сельского поселения Алексеевский поддержала доводы апелляционной жалобы, просила решение суда отменить, заявление сельского поселения Алексеевский удовлетворить.

Представитель ГУ МЧС России по Самарской области возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил оставить решение суда без изменения.

Проверив материалы дела, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела, на основании распоряжения главного государственного инспектора муниципальных районов Пестравский и Красноармеский от 25 июня 2008 г. № 146 в период с 25 июня по 14 июля 2008 г. проведена плановая проверка сельского дома культуры, расположенного по адресу: Самарская область, Красноармейский район, п. Алексеевский, ул. Читателей, 1, в целях осуществления надзора за соблюдением требований пожарной безопасности (л.д.24).

По результатам проверки составлен акт №146, согласно которому в ходе мероприятия по надзору выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности: здание дома культуры не защищено автоматической установкой пожарной сигнализации; не оборудована система оповещения и управлении эвакуацией людей при пожаре; соединение, ответвление и оконцевание жил проводов и кабелей не производится при помощи опрессовки, сварки, пайки или сжимов (винтовых, болтовых и т.п.), отсутствует акт замера сопротивления электропроводки и заземления; деревянные  конструкции сценической коробки не обработаны (пропитаны) огнезащитным составом; здание не обеспечено первичными, средствами пожаротушения согласно нормам; распорядительным документом не установлен соответствующий объекту пожарной опасности противопожарный режим, не в полном объеме разработана инструкция о мерах пожарной безопасности, не проводятся практические тренировки согласно разработанной инструкции к схематическому плану эвакуации людей при пожаре; здание библиотеки не защищено автоматической установкой пожарной сигнализацией, не оборудована система оповещения и управления эвакуации людей при пожаре, не обеспечено первичными средствами пожаротушения согласно нормам, отсутствует акт замера сопротивления электропроводки и заземления (л.д.25-26).

Административным органом 14 июля 2008 г. составлен протокол № 121 об административном правонарушении в присутствии законного представителя сельского поселения Береговского С.В. по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ (л.д.28-29). Постановлением от 17 июля 2008 г. № 121 сельское поселение Алексеевский привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, в виде административного штрафа в сумме 11 000 руб. (л.д.30).

В соответствии с ч.1 ст.20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КоАП РФ, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Материалами дела подтверждается, что по акту от 01 марта 2007 г. приема-передачи недвижимого имущества, находящегося в собственности муниципального района Красноармейский Самарской области, в собственность сельского поселения передано имущество - здание клуба, расположенное по адресу: Самарская область, Красноармейский район, поселок Алексеевский, ул. Читателей, д.1 (л.д.33, 34).

Согласно ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В силу п. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит привлечению к административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Исходя из п.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Понятие вины юридического лица заключается в возможности соблюдения установленных норм и правил, а также в непринятии всех зависящих мер по их соблюдению.

Однако сельским поселением Алексеевский не представлено суду достаточных доказательств принятия им всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм пожарной безопасности, что в соответствии с положениями ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ свидетельствует о его вине в совершении административного правонарушения.

Доводы апелляционной жалобы об отсутствии вины сельского поселения Алексеевский в совершении вменяемого ему административного правонарушения являются необоснованными. Отсутствие финансирования на проведение противопожарных мер не освобождает  от соблюдения требований закона и не является основанием для освобождения от административной ответственности за неисполнение данной обязанности. Доказательств обращения в надлежащий орган с просьбой о финансировании первичных мер пожарной безопасности, а также внесении изменений в бюджет муниципального образования в материалы дела не представлено.

Ссылки в апелляционной жалобе на необоснованное возложение бремени доказывания на лицо, привлекаемое к административной ответственности, несостоятельны, поскольку судом первой инстанции вывод о наличии вины был сделан на основании представленных в материалы дела доказательств, и в решении суд лишь констатировал отсутствие доказательств, подтверждающих принятие мер по соблюдению требований пожарной безопасности, при наличии доказательств, свидетельствующих о нарушениях указанных требований сельским поселением Алексеевский.

Довод апелляционной жалобы о том, что вопрос о наличии возможности по соблюдению требований пожарной безопасности, а также непринятии всех мер по их соблюдению не исследовался ни органами пожарного надзора, ни судом, является необоснованным, поскольку судом первой инстанции вопрос о вине был исследован, что нашло отражение в обжалуемом судебном акте.

Доказательствами, представленными в материалы дела административного органа, в том числе актом проверки, протоколом об административном правонарушении, подтверждается факт административного правонарушения и вина сельского поселения Алексеевский в его совершении. При этом доводы административного органа о совершении административного правонарушения лицом, привлекаемым к административной ответственности, опровергнуты не были.

Суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о наличии в действиях сельского поселения Алексеевский состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.

Характер совершенного правонарушения и иные обстоятельства учтены при назначении административного наказания, и с учетом положений ст. 4.1 КоАП РФ сельскому поселению Алексеевский назначен минимальный размер штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Нарушений порядка привлечения к административной ответственности, установленного КоАП РФ, которые могли бы повлечь признание постановления о назначении административного наказания незаконным, в ходе производства по данному делу об административном правонарушении не установлено.

Оснований для признания административного правонарушения малозначительным в данном случае не усматривается, поскольку нарушения требований пожарной безопасности допущены в здании сельского дома культуры, то есть в месте массового скопления людей, что представляет собой существенную угрозу для жизни и здоровья населения данного муниципального образования.

Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, не свидетельствуют о наличии предусмотренных ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для изменения обжалуемого судебного акта.

На основании изложенного решение суда от 15 августа 2008 г. следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Исходя из положений ч.4 ст. 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уплата госпошлины за рассмотрение заявлений об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности и обжалование решений по данной категории дел не предусмотрена.

Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,  арбитражный апелляционный суд            

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Решение Арбитражного суда Самарской области от 15 августа 2008 г. по делу № А55-11147/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу сельского поселения Алексеевский муниципального района Красноармейский Самарской области - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.

Председательствующий                                                                     Е.Г.Филиппова

Судьи                                                                                                    Е.И.Захарова

В.Е.Кувшинов

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.10.2008 по делу n А55-5633/2008. Решение отменить, дело рассмотреть по правилам рассмотрения в 1 инст. ,Отменить решение (определение), Рассмотреть дело в апелляции по правилам первой инстанции. Назначить предварительное судебное зас  »
Читайте также