Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.10.2008 по делу n А55-6202/2008. Отменить решение полностью и принять новый с/а

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected].

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

03 октября 2008 г.                                                                                Дело № А55-6202/2008

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена: 30 сентября 2008 г.

Постановление в полном объеме изготовлено: 03 октября 2008 г.

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Кузнецова В.В.,

судей Бажана П.В., Холодной С.Т.

при ведении протокола секретарем судебного заседания Глущенко Е.И.,

с участием:

от заявителя – Паладьев М.А., доверенность от 20.12.2007 г.,

от ответчика – Казверова Е.А., доверенность от 20.08.2008 г. ,

от третьих лиц:

от гр. Присяжнюк П.И. –  Присяжнюк П.И, паспорт 36 01 960901,

от гр. Скворцова В.И.  – Скворцова М.П., доверенность от 28.07.2008 г. № 63-01/053421,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда, в зале № 7, дело по  апелляционной  жалобе Департамента управления имуществом городского округа   Самара на  решение Арбитражного суда Самарской области  от  03 июля 2008 г.  по делу № А55-6202/2008 (судья Черномырдина Е.В.),

принятое по заявлению Министерства имущественных отношений Самарской области, г. Самара,

к Департаменту управления имуществом городского округа  Самара, г. Самара,

третьи лица: гр. Присяжнюк П.И., г. Самара, гр. Скворцов В.И., г. Самара,

о признании незаконными действий, об обязании совершить действия,

УСТАНОВИЛ:

Министерство имущественных отношений Самарской области (далее заявитель) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением  о признании незаконными действий Департамента управления имуществом городского округа Самара (далее ответчик), выразившихся в отказе в утверждении проекта границ земельного участка площадью 1 898, 10 кв.м., расположенного по адресу: г. Самара, Куйбышевский район, ул. Сибирская, д. 34 и о возложении на орган местного самоуправления обязанности обеспечить изготовление и утвердить проект границ указанного земельного участка.

Решением Арбитражного суда Самарской области  от  03 июля 2008 г.  по делу № А55-6202/2008. Признаны незаконными действия Департамента управления имуществом городского округа Самара, выразившиеся в отказе утверждения проекта границ земельного участка, площадью 1 898, 10 кв.м., расположенного по адресу: г. Самара, Куйбышевский район, ул. Сибирская, д.34. На  Департамент управления имуществом городского округа Самара возложена обязанность по устранению допущенных нарушений прав и законных интересов заявителя в соответствии с действующим законодательством.

В апелляционной жалобе ответчик просит отменить решение арбитражного суда первой инстанции, как принятое при неправильном применении норм материального права и отказать заявителю в удовлетворении заявленных требований.

Заявитель и третьи лица считают решение суда первой инстанции законным и обоснованным им просят оставить его без изменения.

Проверив материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, арбитражный апелляционный суд считает решение арбитражного суда первой инстанции подлежащим отмене по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, в Министерство имущественных отношений Самарской области 19.09.2007 г. поступили заявления от граждан Скворцова В.И. и Присяжнюк П.И. о предоставлении в общую долевую собственность за выкуп  земельного участка, площадью 1 898, 10 кв.м. расположенного по адресу: г. Самара, Куйбышевский район, ул. Сибирская, д. 34, под занимаемый индивидуальным жилым домом с приусадебным участком.

В соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 13.06.2006 г. № 67 «Об органах исполнительной власти Самарской области, уполномоченных на распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара» полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара для целей, не связанных со строительством, с 1 июля 2006 года возложены на Министерство имущественных отношений Самарской области.

Статьей  34 Земельного Кодекса РФ и пунктом 2.7 Порядка предоставления земельных участков, государственная собственность которых не разграничена, в городском округе Самара  для целей, не связанных со строительством, утвержденного   Постановлением Правительства Самарской области от 21.06.2006 года № 74, предусмотрено, что  уполномоченный орган местного самоуправления обязан в месячный срок  с момента поступления  указанного обращения обеспечить изготовление и утверждение проекта границ земельного участка. Решение о предоставлении  земельного участка в аренду может быть принято только после утверждения уполномоченным органом проекта границ земельного участка.

Согласно Порядку граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством, подают в министерство заявление о предоставлении земельного участка. В трехдневный срок с момента поступления заявления министерство направляет в уполномоченный орган местного самоуправления городского округа Самара (далее - уполномоченный орган) обращение об изготовлении и утверждении проекта границ земельного участка. В недельный срок с момента поступления указанного обращения уполномоченный орган с учетом и в соответствии с градостроительной документацией, правилами землепользования и застройки, целевым назначением земель подготавливает и направляет в министерство мотивированное заключение о возможности либо о невозможности изготовления проекта границ земельного участка и его утверждения.

Постановлением Главы городского округа Самара от 19.09.2006 г. № 2340 «Об определении уполномоченных органов по утверждению проектов границ земельных участков, предоставляемых для целей, не связанных со строительством» определены уполномоченные органы по утверждению проектов границ земельных участков, предоставляемых для целей, не связанных со строительством.

На основании подпункта 1.3 пункта 1 указанного постановления на Департамент управления имуществом городского округа Самара возложены полномочия по утверждению проектов границ земельных участков, ранее предоставленных гражданам и юридическим лицам и фактически занимаемых ими, а также по земельным участкам, на которых располагаются здания, сооружения, находящиеся на каком-либо праве у граждан и юридических лиц, за исключением  земельных участков площадью 100, 0 кв. м. и менее, занимаемых временными объектами, является департамент управления имуществом городского округа Самара.

01.10.2007 г. Министерство имущественных отношений  направило в адрес Департамента управления имуществом городского округа Самара обращение об изготовлении и утверждении проекта границ испрашиваемого в общую долевую собственность земельного участка, площадью 1 898, 10 кв.м., расположенного по адресу: г. Самара, Куйбышевский район, ул. Сибирская, д. 34,  которое получено Департаментом 09.10.2007 г.

Письмом от 16.11.2007г. исх. №15-07-10/37796 ответчик сообщил заявителю, что утверждение проекта границ испрашиваемого земельного участка невозможно в связи с тем, что в соответствии с Законом Самарской области от 11.03.2005 г. № 94-ГД «О земле», решением Думы городского округа Самара от 21.12.2006 г. № 374 «О нормах предоставления  земельных участков на территории городского округа Самара» максимальный размер земельного участка, предоставляемого для индивидуального жилищного строительства составляет 1 500 кв.м., однако заявителем испрашивается земельный участок площадью 1 898, 10 кв.м.

В связи с не утверждением проекта границ земельного участка, заявитель 05.02.2008 г. направил в адрес ответчика повторное обращение  об изготовлении и утверждении проекта границ земельного участка.

Ответчик направил заявителю заключение от 19.03.2008 г. исх. №15-07-10/12438 которым повторно уведомил заявителя о том, что утверждение проекта границ испрашиваемого земельного участка невозможно в связи с тем, что в соответствии с Законом Самарской области от 11.03.2005 г. № 94-ГД «О земле», решением Думы городского округа Самара от 21.12.2006 г. № 374 «О нормах предоставления  земельных участков на территории городского округа Самара» максимальный размер земельного участка, предоставляемого для индивидуального жилищного строительства составляет 1 500 кв.м., однако заявителем испрашивается земельный участок площадью 1 898, 10 кв.м.

Из материалов дела следует, что граждане Присяжнюк П.И. и Скворцов В.И. являются  сособственниками жилого дома 34, расположенного по улице Сибирская в г. Самара, что подтверждается копией выписки из реестра ФГУП «Ростехинвентаризация» от 13.08.2007 г.

Согласно статье 36 Земельного кодекса Российской Федерации исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений.

В соответствии с п. 4 ст. 34 Земельного кодекса РФ орган местного самоуправления на основании заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 Земельного кодекса РФ, с учетом зонирования территории в месячный срок обеспечивает изготовление проекта границ земельного участка и утверждает его. При этом проект границ земельного участка изготавливается и утверждается с учетом и в соответствии с градостроительной документацией, правилами землепользования и застройки, целевым назначением земель.

В силу статьи 33 Земельного кодекса Российской Федерации максимальные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, а также нормами отводов земель для конкретных видов деятельности или в соответствии с правилами землепользования  и застройки, землеустроительной и проектной документацией.

Аналогичная норма содержится в п.п. 8 п. 1 ст. 6 Закона Самарской области от 11.03.2005 г. № 94-ГД «О земле».

В соответствии с решением Думы городского округа Самара Самарской области № 374 от 21.12.2006 г. максимальный размер земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный участок) составляет 1 500 кв.м.

Арбитражный суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования исходил из положений пункта 7 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации в соответствии с которым границы и размеры земельного участка определяются с учетом фактически используемой площади земельного участка в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства и из того, что граждане  Присяжнюк П.И. и Скворцов В.И. фактически пользуются земельным участком площадью 1 898, 10 кв.м.

Решение арбитражного суда первой инстанции принято при неправильном применении ст. 33 , п. 7 ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации, п.п. 8 п. 1 ст. 6 Закона Самарской области от 11.03.2005 г. № 94-ГД «О земле», поскольку указание в пункте 7 ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации на определение границ земельного участка с учетом фактически используемой площади земельного участка не означает, что границы земельного участка, предоставляемого в собственность должны быть безусловно утверждены по фактически используемой площади, без учета актов органов местного самоуправления, установившего максимальные размеры земельных участков.

Из материалов дела следует, что за гражданами Скворцовым Н.Ф. и его правопреемником Присяжнюк П.И. и гражданином Скворцовым В.И., собственниками жилого дома, был закреплен земельный участок площадью 600 кв.м.,  максимальный размер земельного участка, предоставляемого для индивидуального жилищного строительства составляет 1 500 кв.м., а поэтому ответчик правомерно отказал заявителю в утверждении проекта границ испрашиваемого земельного участка в связи с тем, что его размер превышает максимально установленный решением Думы городского округа Самара Самарской области № 374 от 21.12.2006 г., принятым в соответствии со ст. 33 Земельного кодекса Российской Федерации и п.п. 8 п. 1 ст. 6 Закона Самарской области от 11.03.2005 г. № 94-ГД «О земле».

Решение арбитражного суда первой инстанции следует отменить, в удовлетворении заявления отказать.

Расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе следует взыскать с Министерства имущественных отношений Самарской области, г. Самара в пользу Департамента управления имуществом городского округа   Самара, г. Самара в размере 1 000 руб.

Руководствуясь ст.ст. 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд

                                              

 ПОСТАНОВИЛ:

 

Решение Арбитражного суда Самарской области  от  03 июля 2008 г.  по делу №А55-6202/2008 отменить. В удовлетворении заявления отказать.

Расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе взыскать с Министерства имущественных отношений Самарской области, г. Самара в пользу Департамента управления имуществом городского округа   Самара, г. Самара в размере 1 000 руб.

Исполнительный лист выдать.  

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий                                                                                       В.В. Кузнецов

Судьи                                                                                                                     П.В. Бажан

                                                                                                                                С.Т. Холодная

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.10.2008 по делу n А55-8441/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также