Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.02.2007 по делу n А65-18066/2006. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕапелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решений арбитражного суда, не вступивших в законную силу 6 февраля 2007г. дело № А65-18066/2006 г. Самара Резолютивная часть постановления объявлена 30 января 2007 г. Постановление в полном объеме изготовлено 6 февраля 2007 г. Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Липкинд Е.Я., судей Шадриной О.Е. и Романенко С.Ш. при ведении протокола помощником зам. Председателя суда Беловой Л.В., с участием: от истца – Новикова С.В.(дов. от 10.01.2007г.) от ответчика – Гатауллина А.Ш.(дов. от 29.12.2006г.) рассмотрев в открытом судебном заседании 30 января 2007г. апелляционную жалобу ОАО «Страховое общество «Талисман», г. Казань на решение арбитражного суда республики Татарстан от 29 ноября 2006г. по делу № А65-18066/2006 ( судья Гафиатуллина С.В.) принятое по заявлению ОАО «Страховое общество «Талисман», г.Казань к Министерству финансов РТ, г.Казань ОАО «НАСКО Татарстан», г.Казань о признании недействительными ненормативных актов Установил:
ОАО «Страховое общество «Талисман» г. Казань (далее истец) обратилось в арбитражный суд Республики Татарстан с исковым заявлением к Департаменту казначейства Министерства финансов РТ (далее ответчик) о признании недействительными ненормативных актов: протокола рассмотрения конкурсных заявок № 16, протокола оценки и сопоставления заявок № 17, признании незаконными действий Департамента казначейства Министерства финансов РФ, выраженных в нарушении требований законодательства в части разработки конкурсной документации по лоту № 1 и обязании ответчика устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя (уточнение исковых требований отражено в решении суда от 20.11.2006г.). Решением суда от 29 ноября 2006г. в удовлетворении заявленных требований (с учетом произведенных уточнений) отказано. При принятии решения суд основывался на том, что Департаментом проведен открытый конкурс по выбору исполнителя услуг по обязательному страхованию в соответствии с требованиями закона и доводы истца о имеющихся нарушениях материалами дела не подтверждены. Заявитель апелляционной жалобы. - ОАО «Страховое общество «Талисман» просит решение суда отменить и заявление удовлетворить, считая, что судом не полностью выяснены все обстоятельства дела, относящиеся к неправомерному отказу ОАО «Талисман» к участию в конкурсе, несоответствии конкурсной документации требованиям закона, что подробно изложено в апелляционной жалобе. В судебном заседании представитель заявителя доводы апелляционной жалобы полностью поддержал. Представители Министерства финансов РТ, ОАО «НАСКО» просят решение суда оставить без изменений, считая, что суд всесторонне исследовал все доказательства по делу и конкурс произведен без нарушения действующего законодательства, что подробно изложено в представленных отзывах. Заслушав представителей сторон, рассмотрев имеющиеся документы, оценив доводы апелляционной жалобы в совокупности с исследованными доказательствами по делу, арбитражный апелляционных суд не находит оснований к отмене решения суда от 29 ноября 2006г., считая его законным и обоснованным. Как следует из материалов дела 4 июля 2006 г. Министерством финансов РТ был размещен государственный заказ путем объявления открытого конкурса по выбору исполнителя услуг по обязательному страхованию авто граждане кой ответственности (лот №1) и добровольному страхованию автомобилей (лот № 2) для Министерства финансов РТ. Извещение о проведении открытого конкурса было опубликовано в газете «Время и Деньги» № 118 (за 04.07.2006 г.), конкурсная документация была размещена на сайте www.agzrt.ru. (т.1 л.д. 16-50,83) с указанием времени окончания подачи заявок и вскрытия конвертов с заявками - 4.08.2006 г. 10 час. 00 мин. 14 июля 2006 г. в конкурсную документацию были внесены изменения, о чем Министерством финансов РТ было указано в уведомлении, опубликованном в той же газете «Время и Деньги» № 126-127 за 14.07.2006 г. (т.1 л.д. 84). Измененная конкурсная документация была в указанный день размещена на сайте www.agzrt.ru. Истцом 3 августа 2006 г. в конкурсную комиссию был подан запечатанный конверт с заявками на участие в конкурсе по обоим лотам (т.1 л.д. 81). По результатам рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе, проведенным 05.08.2006 г., конкурсная комиссия допустила ОАО «Страховое общество «Талисман» к участию в конкурсе по лоту № 1, в допуске к участию в конкурсе по лоту № 2 отказала, поскольку заявитель при расчете суммы страхового взноса использовал данные без учета изменений конкурсной документации. Указанные решения конкурсной комиссии нашли отражение в протоколе рассмотрения конкурсных заявок № 16 от 05.08.2006 г. (т.1 л.д. 7-11). На основании оценки и сопоставления заявок в открытом конкурсе, проведенном 07.08.2006 г., конкурсная комиссия признала победителем конкурса по лоту № 1 (как участника, предложившего лучшие условия исполнения государственного контракта) и по лоту № 2 (как участника, предложившего меньшую цену государственного контракта) Открытое акционерное общество «НАСКО Татарстан». Указанные решения оформлены в протоколе оценки и сопоставления заявок № 17 от 07.08.2006 г. (т.1 л.д. 12-15). Истец просит признать протокол рассмотрения конкурсных заявок № 16 от| 05.08.2006 г. и протокол оценки и сопоставления заявок № 17 от 07.08.2006 г., содержащие указанные решения конкурсной комиссии Министерства финансов РТ, недействительными, | действия Министерства финансов РТ в лице Департамента казначейства, выраженные в нарушении требований законодательства в части разработки конкурсной документации по лоту № 1, незаконными, поскольку полагает, что они нарушают его права и законные интересы и противоречат действующему законодательству. При этом, заявитель в обосновании своих требований указывает на то, что ему не были направлены изменения в конкурсную документацию, как того требует п.3 ст. 24] Федерального закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Кроме того, по мнению ОАО «Страховое общество «Талисман», в конкурсной документации по лоту № 1 неправомерно определяется цена контракта, в то время как она является одинаковой для всех страховых компаний в силу законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств и, соответственно, не может служить критерием сопоставления заявок. Суд апелляционной инстанции считает. что в решении суда первой инстанции всесторонне исследованы все обстоятельства дела и доводы заявителя правомерно признаны необоснованными. В силу ст. 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса РФ ненормативные правовые акты могут быть признаны недействительными, а решения и действия (бездействия) государственных органов, иных органов и должностных лиц незаконными, если данные акты, решения, действия (бездействие) не соответствуют закону и нарушают права и законные интересы соответствующего заявителя. В данном случае в решении суда сделан обоснованный вывод, что нарушение закона при проведении конкурса не допущено. Пункт 3 ст. 24 Федерального закона «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предусматривает обязанность заказчика в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о внесении изменений в конкурсную документацию направить указанные изменения заказным письмом или в форме электронных документов всем участникам размещения заказа, которым была предоставлена конкурсная документация. Из смысла указанной нормы следует, что данная обязанность заказчика возникает исключительно по отношению к тем участникам размещения заказа, которым была направлена конкурсная документация до внесения в нее изменений. В соответствии с п.2 ст. 23 Федерального закона «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», со дня опубликования извещения о проведении открытого конкурса конкурсная документация направляется заказчиком (уполномоченным органом) любому заинтересованному лицу по его заявлению, поданному в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, в порядке, указанном в извещении о проведении открытого конкурса. Таким образом, непременным условием предоставления конкурсной документации является письменное заявление заинтересованного лица. Заявитель в порядке ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса РФ надлежащие доказательства предоставления ему конкурсной документации, в том числе и направления им Министерству финансов РТ соответствующего письменного заявления, не предоставил. Письмо № 761/1 от 10.07.2006 г. (т. 2 л.д. 2), на которое ссылается истец (заявитель) таким доказательством признано быть не может, поскольку Министерство финансов РТ факт его получения не признает и в материалах дела отсутствуют доказательства его отправки. Следовательно, материалами дела не подтверждается наличие необходимой заявки со стороны истца (заявителя), что явилось бы основанием для возникновения у Министерства финансов РТ обязанности направить ОАО «Страховое общество «Талисман» изменения в конкурсную документацию. Согласно пп.4 п.1 ст. 12 Федерального закона «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае, если заявка на участие в конкурсе не соответствует требованиям конкурсной документации. В соответствии с указанной нормой закона, поскольку заявка ОАО «Страховое общество «Талисман» на участие в конкурсе по лоту № 2 не соответствовала конкурсной документации с изменениями от 14.07.2006 г., конкурсная комиссия Министерства финансов РТ правомерно не допустила заявителя к участию в конкурсе. При указанном обстоятельстве довод заявителя о том, что в конкурсе по лоту №2 должна была победить его заявка, так как она содержала меньшую цену государственного контракта, не имеет юридического значения, поскольку ОАО «Страховое общество «Талисман» в конкурсе по данному лоту не участвовало. Довод заявителя о том, что Министерством финансов РТ было допущено нарушение требований законодательства в части разработки конкурсной документации по лоту № 1 (неправомерное определение цены контракта) не нашло своего документального подтверждения. Из материалов судебного дела видно, что конкурсная документация по лоту № 1 была предметом исследования, что отражено в мотивировочной части решения суда. Из объяснений и документов, представленных ответчиками видно, что цена контракта является одинаковой для всех страховых компаний в силу законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств. В соответствии с пп.7 п.4 ст. 21, пп.5 и пп.6 п.4, п.6 ст. 22 Федерального закона «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» заказчик (уполномоченным органом) указывает начальную цену контракта, а так же порядок ее формирования, что в данном случае выполнено. Кроме того, как следует из протокола оценки и сопоставления заявок № 17 от 07.08.2006г., основным критерием оценки заявок по лоту № 1 являлись условия исполнения государственного контракта, предложенные участниками размещения заказа, а не цена контракта. С учетом анализа вышеизложенных доводов заявителя, в действиях государственного органа – Департамента казначейства Министерства финансов РТ не усматривается нарушения требований законодательства по проведению конкурса, в связи с чем нет оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и заявленных требований. Руководствуясь ст.ст. 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд ПОСТАНОВИЛ : Решение арбитражного суда республики Татарстан от 29 ноября 2006г. оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Постановление вступает в силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа. Председательствующий /Е.Я.Липкинд
Судьи /О.Е.Шадрина
/С.Ш.Романенко Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.02.2007 по делу n А55-15352/2006. Отменить решение полностью и принять новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|