Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.09.2008 по делу n А55-7033/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected]. ПОСТАНОВЛЕНИЕапелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решения арбитражного суда, не вступившего в законную силу 17 сентября 2008 г. Дело № А55-7033/2008 г. Самара Резолютивная часть постановления объявлена: 16 сентября 2008 г. Постановление в полном объеме изготовлено: 17 сентября 2008 г. Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Кузнецова В.В., судей Бажана П.В., Холодной С.Т. при ведении протокола секретарем судебного заседания Глущенко Е.И., с участием: от заявителя – Устинов В.А., директор, Петрова Т.К., доверенность от 10.01.2008 г., Анисимова И.В., доверенность от 08.09.2008 г., от налогового органа – Кирсанова О.Ю., доверенность от 02.04.2008 г., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда, в зале № 7, дело по апелляционной жалобе Межрайонной ИФНС России № 8 по Самарской области на решение Арбитражного суда Самарской области от 14 июля 2008 г. по делу № А55-7033/2008 (судья Кулешова Л.В.), принятое по заявлению Муниципального многопрофильного унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство Алексеевского района», с. Алексеевка, Самарская область к Межрайонной ИФНС России № 8 по Самарской области, г. Нефтегорск, Самарская область, об оспаривании решения и возврате излишне взысканных налогов, УСТАНОВИЛ: Муниципальное многопрофильное унитарное предприятие «Жилищно-коммунальное хозяйство Алексеевского района» (далее заявитель) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной ИФНС России № 8 по Самарской области (далее налоговый орган) от 31.03.2008 г. № 13-08/3883 в части привлечения заявителя к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ, в виде штрафа за неуплату налога на прибыль в размере 1 782, 8 руб., предложения уплатить налог на прибыль в размере 8 914 руб., пени в размере 1 166, 34 руб., предложения уплатить налог на имущество в размере 16 147 руб., а также о возврате взысканных налогов, штрафа и пени в размере 28 010, 14 руб. Решением Арбитражного суда Самарской области от 14 июля 2008 г. по делу № А55-7033/2008 заявленные требования удовлетворены частично. Признано недействительным решение Межрайонной ИФНС России № 8 по Самарской области от 31.03.2008 г. № 13-08/3883 в части привлечения заявителя к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ, в виде штрафа за неуплату налога на прибыль в размере 1 782, 8 руб., предложения уплатить налог на прибыль в размере 8 914 руб., пени в размере 1 166, 34 руб., предложения уплатить налог на имущество в размере 16 147 руб. В остальной части заявление оставлено без рассмотрения. Налоговый орган в апелляционной жалобе просит отменить решение арбитражного суда первой инстанции и отказать в удовлетворении заявления. Заявитель считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным и просит оставить его без изменения. Проверив материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, арбитражный апелляционный суд считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным по следующим основаниям. Как следует из материалов дела налоговым органом была проведена выездная налоговая проверка соблюдения заявителем требований налогового законодательства за 2005 - 2006 г.г., результаты которой оформлены актом проверки от 06.03.2008 г. По результатам рассмотрения акта выездной налоговой проверки налоговый орган принял 31.03.2008 г. решение № 13-08/3883 которым заявитель привлечен к налоговой ответственности, ( в оспариваемой заявителем части) предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ, в виде штрафа за неуплату налога на прибыль в размере 1 782, 8 руб., заявителю предложено уплатить налог на прибыль в размере 8 914 руб., пени в размере 1 166, 34 руб., налог на имущество в размере 16 147 руб. Из материалов дела следует, что основанием для доначисления налога на прибыль явилось то обстоятельство, что заявителем в 2006 году неправомерно уменьшена налогооблагаемая база по налогу на прибыль на сумму начисленной амортизации в размере 37 146 руб. по имуществу, полученному от Комитета по управлению имуществом администрации Алексеевского района, право хозяйственного ведения на которое не зарегистрировано в установленном порядке. Согласно ст. 247 НК РФ объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком, которая определяется как полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с НК РФ. В соответствии с п. 1 ст. 252 НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. В силу п.п. 3 п. 2 ст. 253 НК РФ суммы начисленной амортизации относятся к расходам, связанным с производством и (или) реализацией. Материалы дела свидетельствуют о том, что заявитель зарегистрирован в качестве юридического лица 15.03.1999 г. и является правопреемником ММУП «ЖКХ Алексеевского района». По акту приема-передачи 15 марта 1999 года ММУП «ЖКХ Алексеевского района» передало заявителю основные и иные средства на общую сумму 714 413 200 руб. В оспариваемом решении налоговым органом указано на неосновательное начисление амортизации в размере 37 146 руб. на объекты основных средств, которые указаны в приложении № 15 к акту проверки. В обоснование правомерности доначисления налога, штрафа и пени налоговый орган ссылается на п. 8 ст. 258 НК РФ, устанавливающий, что основные средства, права на которые подлежат государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, включаются в состав соответствующей амортизационной группы с момента документально подтвержденного факта подачи документов на регистрацию указанных прав. В соответствии с п. 2 ст. 259 НК РФ начисление амортизации по объекту амортизируемого имущества начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором этот объект был введен в эксплуатацию, что соответствует правовой позиции, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25 сентября 2007 г. N 829/07, в связи с чем суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что заявитель правомерно начислил амортизацию с момента постановки основных средств на учет и отнес ее на уменьшение налогооблагаемой базы. Оспариваемым решением заявителю доначислен налог на имущество за 2005 год в размере 16 147 руб. в связи с неправомерным заявлением льготы. В пункте 1 статьи 374 НК РФ указано, что объектом обложения налогом на имущество для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета. В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 21 НК РФ налогоплательщики имеют право использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах. Согласно статье 56 НК РФ льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере. Налоговые льготы по налогу на имущество установлены статьей 381 НК РФ. В соответствии с пунктом 6 названной статьи (в редакции, действовавшей в 2005 году) освобождаются от налогообложения организации - в отношении объектов жилищного фонда и инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, содержание которых полностью или частично финансируется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов. Из приведенной нормы следует, что данная льгота применяется в отношении учитываемых на балансе организаций основных средств, включенных в состав объектов жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, используемых в целях оказания жилищно-коммунальных услуг, содержание которых полностью или частично финансируется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов. Перечень жилищно-коммунальных услуг, оказываемых предприятиями и организациями, приведен в Общероссийском классификаторе услуг населению, утвержденном Госстандартом России от 28.06.1993 N 163. В состав объектов инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса включаются объекты коммунально-бытового назначения, к которым согласно Положению о порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность Российской Федерации и муниципальную собственность (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 235) относятся сооружения и сети водопровода и канализации, котельные, тепловые сети, электрические сети, объекты благоустройства, другие сооружения и коммуникации инженерной инфраструктуры. К ним относятся также эксплуатационно-ремонтные организации, участки, цехи, базы, мастерские, гаражи, складские помещения, предназначенные для технического обслуживания и ремонта объектов коммунального хозяйства (водопроводных, канализационных, теплофикационных, электрических сетей и устройств внутридомового оборудования). Перечень жилищно-коммунальных услуг определяется Общероссийским классификатором услуг населению ОК 002-93, утвержденным постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 N 163. В оспариваемом решении налоговый орган указывает на неправомерное применение льготы по гаражу, пункту технического обслуживания, гаражу п. Авангард, в связи с отсутствием финансирования из бюджета. Эти доводы налогового органа опровергаются копией выписки из годовой росписи по счетам главных распорядителей кредитов по бюджету района на 2005 г. и отчета об исполнении бюджета главного распорядителя бюджетных средств на 01.01.06г., свидетельствующие о выделении бюджетных средств на финансирование расходов заявителя на содержание этих объектов. Также представлены отчеты по основным средствам и накладные о фактических расходах налогоплательщика на указанные объекты, а поэтому суд первой инстанции сделал правильный вывод в решении о том, что заявитель правомерно применил в 2005 г. льготу по налогу на имущество и у налогового органа отсутствовали правовые основания для доначисления заявителю налога на имущество. Судом первой инстанции также сделан правильный вывод в решении о том, что поскольку заявителем не соблюден досудебный порядок обращения в суд с заявлением о возврате излишне взысканных налогов, в связи с чем суд первой инстанции обоснованно оставил заявление в этой части без рассмотрения. Решение арбитражного суда первой инстанции является законным и обоснованным, а поэтому его следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Руководствуясь ст.ст. 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 14 июля 2008 г. по делу №А55-7033/2008 оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, через арбитражный суд первой инстанции. Председательствующий В.В. Кузнецов Судьи П.В. Бажан С.Т.Холодная Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.09.2008 по делу n А65-5275/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|