Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.09.2008 по делу n А55-8780/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45 www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕапелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решения арбитражного суда, не вступившего в законную силу 10 сентября 2008 г. Дело № А55-8780/2008 г. Самара Резолютивная часть постановления объявлена 08 сентября 2008 г. Постановление в полном объеме изготовлено 10 сентября 2008 г. Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Поповой Е.Г., судей Филипповой Е.Г., Юдкина А.А., при ведении протокола секретарем судебного заседания Копункиным В.А., с участием: от заявителя – представителя Кочнева А.П. (доверенность от 04.09.2008г.), от ответчика – представителей Шабрат Т.Е. (доверенность от 09.01.2008г.), Козловой Л.Е. (доверенность от 09.01.2008г.), рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО «У Татьяны», Самарская область, г. Самара, на решение Арбитражного суда Самарской области от 24 июля 2008 года по делу № А55-8780/2008 (судья Стенина А.В.), рассмотренному по заявлению ООО «У Татьяны», Самарская область, г. Самара, к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Самарской области, Самарская область, г. Самара, о признании незаконным постановления по делу об административном правонарушении, УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «У Татьяны» (далее – ООО «У Татьяны», Общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Самарской области (далее – Управление, административный орган) от 05.06.2008г. № 63080091 о привлечении Общества к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 10000 рублей. Решением Арбитражного суда Самарской области от 24.07.2008г. ООО «У Татьяны» отказано в удовлетворении заявленных требований. ООО «У Татьяны» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит признать незаконным постановление административного органа от 05.06.2008г. № 63080091. Управление представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда от 24.07.2008г. оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО «У Татьяны» без удовлетворения. В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт. Представитель административного органа в судебном заседании просила решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу Общества без удовлетворения. Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе и отзыве на нее, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям. Как усматривается из материалов дела, 30.05.2008г. Управлением на основании распоряжения от 23.05.2008г. № 943 проведена внеплановая проверка ООО «У Татьяны» по вопросу соблюдения ветеринарно-санитарных правил, установленных действующим законодательством Российской Федерации. По результатам проведенной проверки административным органом составлены акт от 30.05.2008г. № 010633885, протокол об административном правонарушении от 30.05.2008г. № 63080091 и вынесено постановление от 05.06.2008г. № 63080091 о привлечении Общества к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 10000 руб. (л.д. 26-29). Не согласившись с вынесенным постановлением по делу об административном правонарушении, Общество обратилось в арбитражный суд с требованием о признании его незаконным. Отказывая ООО «У Татьяны» в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции исходил из того, что факт совершения административного правонарушения подтвержден материалами дела, вина юридического лица в совершении административного правонарушения доказана, порядок привлечения к административной ответственности не нарушен. Суд апелляционной инстанции полагает, что выводы арбитражного суда первой инстанции соответствуют доказательствам, имеющимся в деле, установленным фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм права. В силу п. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В соответствии с п. 2 ст. 3 Федерального закона от 02.01.2000г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» не могут находиться в обороте пищевые продукты не соответствующие требованиям нормативных документов, не имеющие удостоверения качества и безопасности пищевых продуктов, документов, подтверждающих их происхождение. Согласно п. 1 ст. 5 указанного Закона, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по изготовлению и обороту пищевых продуктов, материалов и изделий, оказанию услуг в сфере розничной торговли пищевыми продуктами, материалами и изделиями и сфере общественного питания, обязаны предоставлять покупателям или потребителям, а также органам государственного надзора и контроля полную и достоверную информацию о качестве и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, соблюдении требований нормативных документов при изготовлении и обороте пищевых продуктов, материалов и изделий и оказании таких услуг. В соответствии с пунктом 1.2 и 1.3 Правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов, утвержденных приказом Минсельхоза Российской Федерации от 16.11.2006 N422, ветеринарные сопроводительные документы, характеризующие территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние сопровождаемого груза, эпизоотическое состояние места его выхода и позволяющее идентифицировать груз, выдаются на все виды животных, продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок (далее - грузы), подлежащих заготовке, перевозке, переработке, хранению и реализации. В п. 1.1 указанных правил указано, что настоящие Правила устанавливают порядок организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов и являются обязательными для исполнения должностными лицами, уполномоченными осуществлять оформление и выдачу ветеринарных сопроводительных документов, и юридическими лицами любой организационно-правовой формы и гражданами, занятыми содержанием, ловлей, добычей животных (в том числе птиц, рыб (других гидробионтов), пчел), а также производством, заготовкой, переработкой, перевозкой, хранением и реализацией продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок. Согласно пункту 6.1 Санитарных правил СП 3.1084-96 Ветеринарные правила ВП 13.3.41100-96 «Профилактика и борьба с заразными болезнями, общими для человека и животных», продукта животноводства должна: происходить из территории, благополучной по болезням животных, опасным для человека; пункт 6.2 Правил запрещает реализацию и использование для пищевых целей мяса и иных продуктов животноводства, не подвергнутых в установленном порядке ветеринарно-санитарной экспертизе. В силу ст. 15 Закона от 14.05.1993г. № 4979-1 «О ветеринарии», предусмотрено, что продукты животноводства по результатам ветеринарно-санитарной экспертизы должны соответствовать установленным требованиям безопасности для здоровья населения и происходить из благополучной по заразным болезням животных территории. Статьей 10.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки или убоя животных либо правил переработки, хранения или реализации продуктов животноводства. Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что в ходе проверки обнаружена подконтрольная ветнадзору продукция, на которую ветеринарные сопроводительные документы не были предъявлены, а именно: мясо свинина (карбонат) Бразилия SIF 102-4 кг; мясо говядина в кусках без маркировки - 13 кг; обрезь говяжья - 10 кг; шпиг свиной - 25 кг; мясо баранина - 4 кг; окорока куриные в целлофановых пакетах - 3 кг; мясо кур (тушка) - 8 кг; фарш свино-говяжий - 20 кг; рыба свежемороженая: минтай - 7 кг, морской язык - 4 кг, горбуша филе - 4 кг, судак - 3 кг, семга - 3 кг. Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ юридическое лицо подлежит привлечению к административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ наличие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении и иными доказательствами. В данном случае вина Общества в совершении вменяемого ему административного правонарушения подтверждается актом проверки от 30.05.2008г. № 010633885, протоколом об административном правонарушении от 30.05.2008г. № 63080091, постановлением по делу об административном правонарушении от 05.06.2008г. № 63080091, объяснениями директора ООО «У Татьяны». Согласно ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Характер совершенного правонарушения и иные обстоятельства учитываются при назначении административного наказания, и с учетом положений ст. 4.1 КоАП РФ Обществу назначен минимальный размер штрафа в пределах санкции, предусмотренной ст. 10.8 КоАП РФ. Арбитражным апелляционным судом не принимается довод апелляционной жалобы об отсутствии у административного органа оснований для проведения проверки видов продукции, не отраженных в распоряжении от 23.05.2008г. №943. В соответствии с абзацами 3, 4 п. 5 ст. 7 Федерального закона от 08.08.2001г. № 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» внеплановые мероприятия по контролю проводятся органами государственного контроля (надзора) в случаях: получения информации от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти о возникновении аварийных ситуаций, об изменениях или о нарушениях технологических процессов, а также о выходе из строя сооружений, оборудования, которые могут непосредственно причинить вред жизни, здоровью людей, окружающей среде и имуществу граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; возникновения угрозы здоровью и жизни граждан, загрязнения окружающей среды, повреждения имущества, в том числе в отношении однородных товаров (работ, услуг) других юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей. П.п. 6 п. 5 ст. 7 указанного Закона предусмотрено, что мероприятия по контролю в случаях, установленных абзацами третьим и четвертым настоящего пункта, могут проводиться по мотивированному решению органа государственного контроля (надзора), в том числе в отношении иных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, использующих соответствующие однородные товары (работы, услуги) и (или) объекты. Согласно п. 11 Положения о государственном надзоре и контроле в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2000г. № 987, внеплановые проверки проводятся при получении органами государственного надзора и контроля информации об аварийных ситуациях, изменениях или нарушениях технологических процессов изготовления, хранения, транспортировки и реализации продукции, связанных с ее употреблением (использованием), случаях заболеваний (отравлений) людей и других нарушениях законодательства Российской Федерации в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов. В данном случае проверка проводилась по указаниям Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (от 17.04.08 № ФС-НВ-2/3585, от 23.04.08 № ФС-НВ-2/3825, от 23.04.08 № ФС-НВ-2/3838, от 05.05.08 № ФС-НВ-4/4224, от 05.05.08 № ФС-НВ-4/4225, от 05.05.08 № ФС-НВ-4/4227) о введении временных ограничений на поставки в Российскую Федерацию продукции (мясо, рыба, рыбо- и морепродукция), выработанной на определенных предприятиях, в связи с обнаружением запрещенных и вредных веществ в данной продукции и содержалось указание о проведении проверок на предмет наличия на подконтрольных ветеринарному надзору объектах, указанной продукции. В ходе контрольно-надзорных мероприятий проверялась только продукция животного происхождения. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения. Таким образом, у административного органа имелись законные основания для проведения проверки по вопросу соблюдения Обществом ветеринарно-санитарных правил и в связи с обнаружением данных, указывающих на наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.8 КоАП РФ, административным органом обосновано составлен протокол об административном правонарушении. Нарушений административным органом процедуры привлечения Общества к Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.09.2008 по делу n А55-6445/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|