Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.09.2008 по делу n А55-3428/2008. Отменить решение полностью и прекратить производство по делу

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected]

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не  вступившего  в законную силу

08 сентября 2008 г.                                                                                   Дело № А55-3428/2008

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена 08 сентября 2008г.

В полном объеме постановление изготовлено 08 сентября 2008г.

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Семушкина В.С., cудей Поповой Е. Г., Филипповой Е. Г.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Олениной Е. В.,

с участием в судебном заседании:

представителей Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Самарской области Бадаевой К.Р. (доверенность от 03 сентября 2008г.; до перерыва), Быкова В.С. (доверенность от 20 мая 2008г. №167), Дзагурова М.А. (доверенность от 14 мая 2008г. №165; после перерыва),

Дмитриевой И.И. (удостоверение №146198) - от прокуратуры Самарской области,

в отсутствие представителя Муниципального учреждения «Департамент энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и связи г. Тольятти» и судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам Самарской области Антонова А.В., надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания,

рассмотрев в открытом судебном заседании 04 - 08 сентября 2008 г. в помещении суда апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Самарской области, Самарская область, г. Тольятти, на решение Арбитражного суда Самарской области от 21 апреля 2008гА55-3428/2008 (судья Степанова И. К.), принятое по заявлению прокуратуры Самарской области в защиту интересов Муниципального учреждения «Департамент энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и связи г. Тольятти», Самарская область, г. Тольятти, к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по Самарской области, Самарская область, г. Тольятти, при участии в деле в качестве третьего лица судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам Самарской области Антонова А.В.,

о признании недействительным решения налогового органа от 30 октября 2007г. №1175 и постановления налогового органа от 30 октября 2006 г. №800 о взыскании налогов, пени и налоговых санкций за счет имущества должника,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель прокурора Самарской области в защиту интересов муниципального учреждения «Департамент энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и связи г. Тольятти» (далее – учреждение) обратился в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании недействительными решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Самарской области (далее – налоговый орган) от 30.10.2007г. №1175 о взыскании налогов, пеней и штрафов за счет имущества учреждения и постановления налогового органа от 30.10.2007г. №800 о взыскании налогов, пеней и штрафов за счет имущества учреждения.

В качестве третьего лица к участию в деле был привлечен судебный пристав-исполнитель Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам Самарской области Антонов А.В.

Решением от 21.04.2008г. по делу №А55-3428/2008 Арбитражный суд Самарской области, удовлетворив заявление прокурора, признал оспариваемые ненормативные акты налогового органа недействительными.

В апелляционной жалобе налоговый орган просит отменить указанное судебное решение и прекратить производство по делу, поскольку по состоянию на день принятия судебного решения налоговый орган сам отменил оспариваемые ненормативные акты и, следовательно, предмет спора перестал существовать.

В судебном заседании 04.09.2008г. был объявлен перерыв до 08.09.2008г. Представители лиц, участвующих в деле, были извещены о времени и месте рассмотрения дела после перерыва под роспись. Информация о перерыве в судебном заседании была объявлена публично (на официальном сайте суда апелляционной инстанции в сети Интернет и на доске объявлений в здании суда). После перерыва судебное заседание было продолжено.

Представители учреждения и судебный пристав-исполнитель в судебное заседание не явились, что, в силу статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не препятствует рассмотрению дела.

В судебном заседании представители налогового органа поддержали апелляционную жалобу по приведенным в ней основаниям, просили отменить обжалуемое судебное решение и прекратить производство по делу.

Прокурор просила оставить обжалуемое судебное решение без изменения, считая его законным и обоснованным.

Рассмотрев материалы дела в порядке апелляционного производства, проверив доводы, приведенные в апелляционной жалобе и в выступлениях представителей в судебном заседании, суд апелляционной инстанции установил, что обжалуемое судебное решение следует отменить в связи с неправильным применением судом первой инстанции норм материального права (часть 2 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) и прекратить производство по настоящему делу.

Как видно из материалов дела, налоговым органом было принято решение от 30.10.2007г. №1175 о взыскании за счет имущества учреждения налогов в сумме 54858479 руб., пеней в сумме 1741373 руб. 96 коп. и штрафов в сумме 2022417 руб. 60 коп., т.е. всего – 58622270 руб. 56 коп. На основании данного решения налоговый орган направил судебному приставу-исполнителю постановление от 30.10.2007г. №800 о взыскании указанных сумм за счет имущества учреждения.

Материалами дела подтверждается, что во исполнение протестов Прокуратуры г. Тольятти Самарской области от 23.11.2007г. №3709/07 и №37-3510/07 и в соответствии с требованиями Федерального закона от 17.01.1992г. №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (статья 23 и др.) налоговый орган постановлениями от 07.12.2007г. №1 отменил свое решение от 30.10.2007г. №1175 о взыскании налогов, пеней и штрафов за счет имущества учреждения и постановление от 30.10.2007г. №800 о взыскании налогов, пеней и штрафов за счет имущества учреждения.

Данные постановления были доведены до сведения прокуратуры, учреждения и судебного пристава-исполнителя (л.д. 51, 52, 73). 04.02.2008г. судебный пристав-исполнитель вынес постановление об окончании исполнительного производства, возбужденного на основании постановления налогового органа от 30.10.2007г. №800. Письмом от 19.03.2008г. №18-29/4829 налоговый орган дополнительно известил прокуратуру об отзыве постановления от 30.10.2007г. №800 из службы судебных приставов.

Таким образом, решение и постановление о взыскании налогов, пеней и штрафов за счет имущества учреждения были отменены налоговым органом еще до обращения прокуратуры в арбитражный суд с заявлением об их признании недействительными.

Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 18 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.12.2005г. №99 «Об отдельных вопросах практики применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации», отмена оспариваемого ненормативного правового акта не препятствует рассмотрению по существу заявления о признании акта недействительным, но только в том случае, если им были нарушены законные права и интересы заявителя. При этом Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации указано, что суд прекращает производство по делу в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, если установит, что отмененный ненормативный правовой акт не нарушал законные права и интересы заявителя.

Как следует из материалов дела, на основании решения и постановления, оспариваемых по настоящему делу, с учреждения не производилось взыскание значащихся в них налогов, пеней или штрафов. То есть указанные ненормативные акты не были приведены в исполнение.

Кроме того, по настоящему делу также не представлено никаких доказательств, свидетельствующих о том, что в результате принятия налоговым органом оспариваемых ненормативных актов учреждение не смогло исполнить свои обязательства перед третьими лицами, понесло убытки, либо о том, что в период действия указанных ненормативных актов иным образом были нарушены законные права и интересы учреждения, в том числе предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Таким образом, вывод суда первой инстанции о том, что оспариваемыми ненормативными актами нарушены права и законные интересы учреждения в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности является безосновательным.

На основании вышеизложенного суд апелляционной инстанции, руководствуясь пунктом 3 статьи 269 и пунктом 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, отменяет обжалуемое судебное решение и прекращает производство по настоящему делу.

В связи с прекращением производства по делу с налогового органа не подлежит взысканию государственная пошлина за рассмотрение дела в судах первой и апелляционной инстанций.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 150, статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции

ПОСТАНОВИЛ:

Отменить решение Арбитражного суда Самарской области от 21 апреля 2008г. по делу №А55-3428/2008.

Прекратить производство по делу №А55-3428/2008.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок  в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.

Председательствующий                                                                                     В.С. Семушкин

Судьи                                                                                                                    Е. Г. Попова

Е. Г. Филиппова

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.09.2008 по делу n А55-1843/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также