Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.09.2008 по делу n А65-27868/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected].

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения  арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

26 марта 2008 г.                                                                                Дело № А 65-27868/2007

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена  25 марта 2008 г.

Постановление  в полном объеме изготовлено 26 марта  2008 г.

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Кузнецова В.В.,

судей Апаркина В.Н., Бажана П.В.

при ведении протокола секретарем судебного заседания  Суворовым Д.В.,

с участием:

от заявителя –  извещен, не явился,

от налогового органа – извещен, не явился,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда, в зале № 7 дело по  апелляционной жалобе ООО ТФ «Втормет» на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 25 декабря 2007 года А65-27868/2007 (судья Галиуллин Э.Р.),

по заявлению ООО ТФ «Втормет», г. Казань,

к Межрайонной ИФНС России № 16 по Республике Татарстан, г. Альметьевск

об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности

 

УСТАНОВИЛ:

 

Общество с ограниченной ответственностью Торговая фирма «Втормет» (далее заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании незаконным постановления Межрайонной ИФНС России № 16 по Республике Татарстан (далее налоговый орган)  от 25 октября 2007 г. №  000444 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.5 КоАП РФ за нарушение требований Федерального Закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее – Федеральный закон № 54-ФЗ).

Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 25 декабря 2007 года в удовлетворении заявления отказано.

В апелляционной жалобе заявитель просит решение суда отменить, принять по делу новый  судебный акт, поскольку судом не установлены обстоятельства, подтверждающие вину заявителя.

Апелляционная жалоба рассмотрена в соответствии с требованиями ст.156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителя заявителя и административного органа, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.

Проверив материалы дела, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела, 28 сентября 2007 г. должностными лицами налогового органа было проверено исполнение заявителем требований Федерального закона № 54-ФЗ по месту осуществления деятельности по адресу: Республика Татарстан, г. Альметьевск, пос. Техснаб на территории ОАО «Альметьевск агропромснаб».

В ходе проверки было установлено нарушение заявителем Федерального закона №54-ФЗ, выразившееся в неприменении контрольно-кассовой техники (далее – ККТ) работником заявителя  при оказании услуги физическому лицу по приему  лома черных металлов на сумму 1 050 руб.

По результатам проверки составлены: акт № 074940 проверки выполнения  законодательства о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении  наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт от  28.09.2007г., акт проверки выдачи чека контрольно-кассовой техники или документа  строгой отчетности (ДСО), приравненного к чеку, предприятием при продаже товаров (оказании услуг) населению от 28.09.2007 г.

15.10.2007 г. в отношении заявителя составлен протокол № 000444 об административном  правонарушении, предусмотренном ст. 14.5 КоАП РФ.

По результатам рассмотрения протокола об административном правонарушении налоговым органом вынесено постановление по делу об административном правонарушения от 25.10.2007 г. № 000444/К о  привлечении заявителя к административной ответственности, предусмотренной ст.14.5 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 35 000 руб.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона № 54-ФЗ контрольно-кассовая техника подлежит применению на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг населению.

Из содержания абзаца четвертого статьи 5 Федерального закона № 54-ФЗ следует, что организации (за исключением кредитных организаций) и индивидуальные предприниматели, применяющие контрольно-кассовую технику, обязаны выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки.

Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ в пункте 4 постановления от 31.07.2003 г. N 16 разъяснил, что согласно пункту 2 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.                  

          Несоблюдение вышеуказанных требований законодательства в силу разъяснений, изложенных в Постановлении Конституционного Суда РФ от 12.05.1998 N 14-П и в Определении    Конституционного   Суда РФ  от   01.04.1999    N    29-0,    является административным правонарушением, предусмотренным ст. 14.5 КоАП РФ.

Материалами дела, в том числе актом проверки № 074940 от 28 сентября 2007 г., протоколом об административном правонарушении от 15.10.2007г. № 000444, актом проверки выдачи чека контрольно-кассовой техники или документа строгой отчетности (ДСО), приравненного к чеку, предприятием при продаже товаров (оказании услуг) населению от 28.09.2007 г. подтверждается, что работник заявителя при осуществлении наличного денежного расчета с физическим лицом при оказании и услуги по приему лома черных металлов на сумму 1 050 руб., не применил ККТ, что заявителем не оспаривается.

Неприменение заявителем контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов с населением вследствие ненадлежащего исполнения трудовых обязанностей его работником не является обстоятельством, освобождающим заявителя от ответственности за административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.5 КоАП РФ.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом умышленно или по неосторожности не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Допущенное работником заявителя противоправное виновное действие (бездействие) не освобождает заявителя от административной ответственности, так как все действия при осуществлении наличного денежного расчета с населением, осуществляемые по месту деятельности заявителя, проводятся от его имени, следовательно, принимая на работу сотрудников, заявитель несет ответственность за неприменение ими ККТ.

Таким образом, несоблюдение работником правил применения контрольно-кассовой техники влечет ответственность юридического лица, от имени которого совершены операции по продаже товара, оказана услуга.

С учётом изложенного суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что налоговый орган обоснованно привлек заявителя к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статье 23.5 КоАП РФ  налоговые органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.15 КоАП  РФ (в части продажи товаров, выполнения работ и оказания услуг без применения контрольно-кассовых машин) и  согласно части 1 статьи 28.3 КоАП РФ  вправе составлять по таким делам протоколы.

Обстоятельств, исключающих привлечение заявителя к ответственности, не установлено.

Нарушений порядка привлечения заявителя к административной ответственности, предусмотренного КоАП РФ, в ходе производства по данному делу об административном правонарушении не установлено.

При таких обстоятельствах арбитражный апелляционный суд выводы суда первой инстанции признает законными и обоснованными.

На основании изложенного решение  суда от 25 декабря 2007 г. следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Руководствуясь статьями 110, 112, 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,  арбитражный апелляционный суд            

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 25 декабря 2007 года по делу № А65-27868/2007 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий                                                                                       В.В. Кузнецов

Судьи                                                                                                                     В.Н. Апаркин

П.В. Бажан

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.09.2008 по делу n А55-6121/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также