Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.09.2008 по делу n А65-8505/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected]

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения   арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

02 сентября 2008 г.                                                                                      Дело № А65-8505/2008

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена 02 сентября 2008 г.

Постановление  в полном объеме изготовлено 02 сентября 2008 г.

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Семушкина В.С., cудей Поповой Е. Г., Филипповой Е. Г.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Олениной Е. В.,

с участием в судебном заседании представителей ЗАО «Консультативно-диагностический центр Авиастроительного района» Баязитова И.И. (доверенность от 26 августа 2008 г.), Ямгуровой З.Д. (доверенность от 16 мая 2008 г.),

в отсутствие представителя Фонда обязательного медицинского страхования по Республике Татарстан, извещенного надлежащим образом,

рассмотрев в открытом судебном заседании 02 сентября 2008 г. в помещении суда апелляционную жалобу Фонда обязательного медицинского страхования по Республике Татарстан, г. Казань, на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 30 июня 2008г. по делу № А65-8508/2008 (судья Г. Ф. Абульханова), принятое по заявлению ЗАО «Консультативно-диагностический центр Авиастроительного района», г. Казань, к Фонду обязательного медицинского страхования по Республике Татарстан,

о признании незаконным решения об отказе в заключении договора,

УСТАНОВИЛ:

 

Закрытое акционерное общество «Консультативно-диагностический центр Авиастроительного района» (далее – ЗАО «КДЦ Авиастроительного района», общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании незаконным решения Фонда обязательного медицинского страхования Республики Татарстан (далее – фонд) об отказе заключить с обществом договор на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан в 2008 г.

Решением от 30 июня 2008 г. по делу №А65-8508/2008 Арбитражный суд Республики Татарстан удовлетворил заявление ЗАО «КДЦ Авиастроительного района».

В апелляционной жалобе фонд просит отменить решение суда первой инстанции по мотивам, приведенным в жалобе.

Общество отклонило апелляционную жалобу фонда по основаниям, изложенным в отзыве на нее.

С учетом факта надлежащего извещения фонда о времени и месте судебного разбирательства, а также ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие его представителя, суд апелляционной инстанции в соответствии с требованиями статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассматривает данное дело в отсутствие представителя указанного лица.

В судебном заседании представители ЗАО «КДЦ Авиастроительного района» отклонили апелляционную жалобу, просили оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов, приведенных в апелляционной жалобе, в отзыве на нее и в выступлениях представителей общества, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Как видно из материалов дела, 16 апреля 2008 г. ЗАО «КДЦ Авиастроительного района» обратилось в фонд с целью заключения договора на проведение в 2008 г. обязательной диспансеризации работающих граждан.

Фонд письмом от 28 апреля 2008 г. №12/1485 отказал ЗАО «КДЦ Авиастроительного района» в заключении указанного договора на том основании, что общество не является государственным учреждением, а, следовательно, не может быть субъектом отношений по расходованию средств Фонда обязательного медицинского страхования.

Признавая указанное решение незаконным, суд первой инстанции обоснованно исходил из нижеследующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2007г. № 921 «О порядке предоставления в 2008 - 2009 гг. из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования субсидий бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан» (далее – Постановление), Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 20 февраля 2008 г. №80н дополнительная диспансеризация работающих граждан проводится учреждениями здравоохранения муниципального образования, оказывающими первичную медико-санитарную помощь, а при их отсутствии - соответствующими учреждениями здравоохранения субъекта Российской Федерации.

Согласно Постановлению дополнительная диспансеризация проводится учреждениями здравоохранения муниципального образования, оказывающими первичную медико-санитарную помощь, а при их отсутствии - соответствующими учреждениями здравоохранения субъекта Российской Федерации.

Суд первой инстанции правильно отклонил довод фонда о том, что в контексте Постановления организация, уполномоченная проводить диспансеризацию работающих граждан, должна отвечать критериям учреждения, установленным статьей 120 Гражданского кодекса Российской Федерации (то есть преследовать цели некоммерческого характера, финансироваться собственником полностью или частично).

В рассматриваемом случае термин учреждение предполагает не указание на организационно-правовую форму участника гражданского оборота, а именно характеристику субъекта отношений по здравоохранению.

Данный подход согласуется с правовой позицией Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении Президиума от 03 июля 2007 г. № 2985/07.

Из материалов дела видно, что ЗАО «КДЦ Авиастроительного района» является учреждением здравоохранения по смыслу статьи 14 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, утвержденных Верховным Советом Российской Федерации 22 июля 1993 г. за № 5487-1. Общество осуществляет свою деятельность на основании лицензии серии ФС-1 №0007773 от 11 января 2007 г. №16-01-000347 (л.д.29), в соответствии с которой ему предоставлено право, в частности, на осуществление работ (услуг), выполняемых при оказании амбулаторно-поликлинической медицинской помощи.

Уставом ЗАО «КДЦ Авиастроительного района» определено, что целью создания общества является удовлетворение потребности населения г. Казани и Республики Татарстан в доступной амбулаторно-поликлинической и стационарной медицинской помощи в условиях обязательного, добровольного и медико-социального страхования. Причем одним из основных видов деятельности общества является лечебно-профилактическая медицинская помощь населению в амбулаторно-поликлинических условиях, плановая, скорая и неотложная медицинская помощь в стационаре по программе государственных гарантий оказания гражданам Республики Татарстан бесплатной медицинской помощи по государственному заказу.

Согласно Постановлению Кабинета Министров Республики Татарстан от 28 января 2007г. №759 «Об утверждении Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Республики Татарстан на 2008 год» ЗАО «КДЦ Авиастроительного района» оказывает бесплатную медицинскую помощь в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования Республики Татарстан.

При этом, Постановлением Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани от 06 февраля 2006г. №151 ЗАО «КДЦ Авиастроительного района» переданы полномочия по проведению дополнительной диспансеризации граждан. Во исполнение указанного Постановления 25 января 2008 г. между обществом и органом местного самоуправления заключен муниципальный контракт № 6.

При указанных обстоятельствах суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что ЗАО «КДЦ Авиастроительного района», являясь учреждением здравоохранения по смыслу Основ законодательства об охране здоровья граждан и Постановления, обоснованно претендовало на заключение договора, предметом которого являлось проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан в 2008 г. Таким образом, суд первой инстанции правильно признал незаконным решение фонда об отказе обществу в заключении такого договора.

Суд апелляционной инстанции считает несостоятельной ссылку фонда на письмо Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 13 февраля 2008 г. № 668/26-2/И, как на доказательство правомерности отказа в заключении договора с обществом.

Указанное письмо, не зарегистрированное в Министерстве юстиции Российской Федерации, не является нормативным правовым актом и, следовательно, не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, вне зависимости от того, дано ли содержащееся в письме разъяснение конкретному заявителю либо неопределенному кругу лиц. Подобное письмо носит информационно- разъяснительный характер по конкретному вопросу и не препятствует субъектам отношений по обязательному медицинскому страхованию граждан руководствоваться нормами законодательства в отличной от изложенной в нем трактовки.

Более того, в письме Федерального фонда обязательного медицинского страхования указаны следующие обязательные условия для участия негосударственной медицинской организации в выполнении государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи: отсутствие на территории муниципального образования иных, помимо данной, организаций здравоохранения, размещение в ней муниципального заказа и ее неподведомственность главным распорядителям средств федерального бюджета.

Материалами дела подтверждается, что ЗАО «КДЦ Авиастроительного района» является субъектом отношений по выполнению муниципального заказа в сфере здравоохранения, общество неподведомственно главным распорядителям средств федерального бюджета. Что касается отсутствия на соответствующей территории иных организаций здравоохранения, то фонд, в нарушение части 5 статьи 65 и части 1 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не представил никаких доводов и доказательств, которые бы свидетельствовали об обратном.

На основании вышеизложенного судом апелляционной инстанции установлено, что выводы, содержащиеся в обжалуемом судебном решении, полностью соответствуют обстоятельствам дела и нормам материального права; а все обстоятельства, имеющие значение для дела, судом первой инстанции выяснены и доказаны.

Доводы, приведенные фондом в апелляционной жалобе, основаны на ошибочном толковании закона и не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела.

В соответствии со статьями 110 и 112 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции относит на фонд государственную пошлину в сумме 1000 руб., уплаченную им при подаче апелляционной жалобы.

Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции

 

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 30 июня 2008г. по делу №А65-8508/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок  в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.

Председательствующий                                                                                     В.С. Семушкин

Судьи                                                                                                                    Е. Г. Попова

Е. Г. Филиппова

 

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.09.2008 по делу n А65-26938/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также