Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.08.2008 по делу n А65-9511/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected]

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

01 сентября  2008 г.                                                                               Дело № А65-9511/2008

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена 29 августа 2008 г.

Постановление в полном объеме изготовлено 01 сентября 2008 г.

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Филипповой Е.Г., судей Поповой Е.Г., Семушкина В.С.,

при ведении протокола судебного заседания Исхаковой Э.Г., с участием:

от ООО «Классик» - представитель Салихов Э.Р., доверенность от 26 марта 2008 г. №5,

от Межрайонной инспекции ФНС России № 17 по Республике Татарстан – представитель не явился, извещена надлежащим образом,

рассмотрев в открытом судебном заседании 29 августа 2008 г. апелляционную жалобу ООО «Классик», Республика Татарстан, г.Бугульма,

на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 15 июля 2008 г. по делу № А65-9511/2008, судья Воробьев Р.М., принятое по заявлению ООО «Классик», Республика Татарстан, г.Бугульма, к Межрайонной инспекции ФНС России № 17 по Республике Татарстан, Республика Татарстан, г.Бугульма,

о  признании незаконным и отмене постановления от 18 апреля 2008 г. № 000348/ю о назначении административного наказания по ч.3 ст.14.16 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Классик» (далее – ООО «Классик», Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной инспекции ФНС России № 17 по Республике Татарстан (далее – налоговый орган, административный орган) от 18 апреля 2008 г. № 000348/ю о назначении административного наказания по ч.3 ст.14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) за нарушение иных правил розничной продажи алкогольной продукции.

Решением суда 15 июля 2008 г. в удовлетворении заявления Обществу отказано на том основании, что оспариваемое постановление вынесено административным органом в пределах полномочий, предоставленных законом, при наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.16 КоАП РФ, с соблюдением установленного порядка привлечения к административной ответственности.

В апелляционной жалобе ООО «Классик» просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт, оспариваемое постановление признать незаконным и отменить, ссылаясь на отсутствие у налоговых органов полномочий по рассмотрению дел об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.14.16 КоАП РФ.

Отзыв на апелляционную жалобу налоговый орган не представил, что в соответствии с ч.1 ст.156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не препятствует рассмотрению дела по имеющимся в деле доказательствам.

Дело рассмотрено в соответствии с требованиями ст.156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителя налогового органа, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства.

Проверив материалы дела, выслушав пояснения представителя ООО «Классик», арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела, налоговым органом 14 апреля 2008 г. было проверено соблюдение ООО «Классик» требований законодательства в области государственного регулирования и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в принадлежащем Обществу кафе «Аристократ», расположенном по адресу: Республика Татарстан, г.Бугульма, ул.Нефтяников, 31.

В ходе проверки было установлено, что при реализации алкогольной продукции: «Джин Гриноллз», производства Великобритания, емкостью 0,7л, дата розлива 01 июня 2006 г., акцизная марка 00118758853, специальная марка 01899021, в количестве 1 бутылки, в правой части раздела «Б» справки к ГТД данные покупателя не заверены оттиском печати в нарушение п.6 Правил заполнения справки, прилагаемой к грузовой таможенной декларации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2005 г. № 872, и п. 12 Правил продаж отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. №55.

Кроме того, в прейскуранте цен на коньяк «Хеннесси В.С», производства Франция, емкостью 0,7 л, дата розлива 07 февраля 2007 г., акцизная марка 003 15962793, специальная марка 01913531 в количестве 1 бутылки, и на коньяк «Отард», производства Франция, емкостью 0,7 л, дата  розлива 26 июня 2007 г., акцизная марка 003 76937221, специальная марка 01982001, в количестве 1 бутылки, не указано наименование алкогольной продукции, объем алкогольной продукции в потребительской таре, цена на весь объем алкогольной продукции в потребительской таре, а также за 0,1 л или 0,05 л, что является нарушением п.141 вышеуказанных Правил продажи отдельных видов товаров.

В отношении ООО «Классик» налоговым органом 15 апреля 2008 г. составлен протокол об административном правонарушении № 000348/ю (л.д.2-21) и 18 апреля 2008 г. вынесено постановление № 000348/ю (л.д.17-18) о назначении Обществу административного наказания  по ч.3 ст.14.16 КоАП РФ в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

Частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ предусмотрено, что нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции влечет наложение на юридических лиц административного штрафа в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией алкогольной спиртосодержащей продукции или без таковой.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ, заключается в нарушении иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, не указанных в частях 1 и 2 статьи 14.16 КоАП РФ.

В силу п.2 Постановления Правительства РФ от 31 декабря 2005 г. № 872 «О справке, прилагаемой к грузовой таможенной декларации» при реализации в розницу импортированных алкогольной, спиртосодержащей, табачной продукции и пива (далее - товар) собственник товара обязан предъявить по требованию покупателя или  контролирующего органа копию справки, прилагаемой к грузовой таможенной декларации, заверенную оригиналами оттисков его печати и печати предыдущего  собственника товара.

Пунктом 139 Правил продажи отдельных видов товаров предусмотрено, что на продаваемую алкогольную продукцию продавец обязан иметь сопроводительные документы, в том числе копию справки, прилагаемой к грузовой таможенной декларации для импортируемой алкогольной продукции.

Судом первой инстанции установлено наличие у Общества справки к грузовой таможенной декларации при розничной продаже импортной алкогольной продукции.

Один лишь факт ненадлежащего оформления обществом правой части раздела «Б» справки к грузовой таможенной декларации не свидетельствует о нелегальности оборота алкогольной продукции и в связи с этим не образует состава правонарушения по части 2 статьи 14.16 КоАП РФ.

Указанное нарушение не образует состава правонарушения и по части 3 статьи 14.16 КоАП РФ, поскольку административная ответственность по названной статье наступает за нарушение иных правил розничной продажи алкогольной продукции, кроме перечисленных в части 2 статьи 14.16 КоАП РФ.

В соответствии с п.3 ст.11 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» алкогольная продукция, находящая в розничной продаже на территории Российской Федерации, сопровождается информацией на русском языке, которая должна содержать сведения о наименовании алкогольной продукции, цене алкогольной продукции, наименовании производителя (юридическом адресе), стране происхождения алкогольной продукции, сертификации алкогольной продукции, государственных стандартах, требованиям которых алкогольная продукция должна соответствовать, объеме алкогольной продукции в потребительской таре наименованиях основных ингредиентов, влияющих на вкус и аромат алкогольной продукции, содержании вредных для здоровья веществ по сравнению с обязательными требованиями государственных стандартов и противопоказаниях к ее применению, дате изготовления и сроке использования или конечном сроке использования.

Согласно п.19 Правил продажи отдельных товаров продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, его сорта, цены за вес или единицу товара, подписи материально ответственного лица или печати организации, даты оформления ценника.

Пунктом 141 Правил продажи отдельных видов товаров предусмотрено, что в организациях общественного питания в прейскурантах на алкогольную продукцию указываются наименование алкогольной продукции, объем алкогольной продукции в потребительской таре, цена за весь объем алкогольной продукции в потребительской таре, а также за 0,1 л или 0,05 л. По требованию покупателя ему должна предоставляться полная и достоверная информация о приобретаемой в организации общественного питания алкогольной продукции.

В соответствии с п.12 Правил оказания услуг общественного питания, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 1997 г. № 1036, (далее - Правила оказания услуг) исполнитель обязан в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителя необходимую и достоверную информацию об оказываемых услугах, которая должна содержать, в частности, цены и условия оплаты услуги. Информация доводится до сведения потребителей посредством меню, прейскурантов или способами, принятыми при оказании таких услуг.

Факт отсутствия в прейскуранте цен на алкогольную продукцию: коньяк «Хеннесси В.С», производства Франция, емкостью 0,7 л, дата розлива 07 февраля 2007 г., акцизная марка 003 15962793, специальная марка 01913531, в количестве 1 бутылки, и на коньяк «Отард», производства Франция, емкостью 0,7л, дата розлива 26 июня 2007 г., акцизная марка 003 76937221, специальная марка 01982001 в количестве 1 бутылки подтверждается материалами дела и по существу обществом не оспаривается.

Из положений статьи 494 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что продавец, выставивший товар в месте продажи (на прилавках, в витринах и т.п.) товаров, обязан заключить договор купли-продажи на предлагаемых условиях, в том числе товара, находящегося на витрине, за исключением случая, когда продавец явно определил, что соответствующие товары не предназначены для продажи. При этом в силу статьи 495 ГК РФ информация о предназначенном к продаже товаре должна быть полной (включая наглядную) и достоверной.

Вина Общества, выразившаяся в непринятии всех зависящих от него мер по соблюдению законодательства, подтверждается материалами дела. Установленный факт правонарушения свидетельствует о том, что Общество имело возможность (при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательств) не нарушать требования законодательства в сфере оборота алкогольной продукции, однако не приняло всех зависящих от него мер для его соблюдения.

Нарушений порядка привлечения к административной ответственности, предусмотренного КоАП РФ, в ходе производства по данному делу об административном правонарушении не установлено.

Довод апелляционной жалобы об отсутствии у налоговых органов полномочий по рассмотрению дел об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.14.16 КоАП РФ, не принимается. Положением о Федеральной налоговой службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. № 506, предусмотрено, что Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции, а также функции агента валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов (пункт 1). Полномочия по рассмотрению дел об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст14.16 КоАП РФ, налоговые органы осуществляют на основании ст.23.50 КоАП РФ как органы, осуществляющие государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

На основании изложенного решение суда от 15 июля 2008 г. следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу Общества - без удовлетворения.

В соответствии с ч.4 ст.208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уплата госпошлины за рассмотрение заявлений об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности и обжалование решений суда по данной категории дел не предусмотрена.

Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд

 

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Республики Татарстан 15 июля 2008 г. по делу № А65-9511/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО «Классик» - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.

Председательствующий                                                                     Е.Г.Филиппова

Судьи                                                                                                    Е.Г.Попова

В.С.Семушкин

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.08.2008 по делу n А65-7971/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также