Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.08.2008 по делу n А55-16690/2007. Изменить решение

А55-16690/2007

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, ПА, тел. 273-36-45

www.1 laas.arbitr.ru, e-mail: [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

25 августа 2008 г.                                                                                       Дело № А55-16690/2007

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена 21 августа 2008 года

Постановление в полном объеме изготовлено  25 августа 2008 года

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Марчик Н.Ю.. судей Бажана II.В.. Кузнецова В.В.. при ведении протокола секретарем судебного заседания Суворовым Д.В.,

с участием: от заявителя - Крестовникова Е.С., доверенность от 21.08.2008 г. № 38,

от ответчика - Тимоханова Е.Г., доверенность от 21.07.2008 г. № 04-08/1094/32530, рассмотрев в открытом судебном заседании 21 августа 2008 г., в зале № 7, апелляционную жалобу Межрайонной  ИФНС  России №   18  по  Самарской  области

на решение Арбитражного суда Самарской области от 13 февраля 2008 года по делу № А55-16690/2007 (судья Черномырдина Е.В.),

принятому по заявлению Государственного унитарного предприятия Самарской области «Дирекция строящегося комплекса детского питания и заморозки»

к Межрайонной ИФНС России № 18 по Самарской области

о признании недействительными акта камеральной налоговой проверки от 19 сентября 2007 года № 2856/12-14/4545 и решения от 19 октября 2007 года № 4329,

УСТАНОВИЛ:

Государственное унитарное предприятие Самарской области «Дирекция строящегося комплекса детского питания и заморозки» (далее - заявитель, Предприятие) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением, с учетом уточненных требований в порядке ст. 49 АПК РФ (л.д. 2-4, 36-37) к Межрайонной ИФНС России № 18 по Самарской области (далее - ответчик, Инспекция) о признании недействительными акта камеральной налоговой проверки от 19.09.2007 г № 2856/12-14/4545 и решения от 19.10.2007 г. № 4329 о доначислении земельного налога за 2 квартал 2007 года в сумме 705 040 руб.

Решением суда первой инстанции от 13 февраля 2008 года признано недействительным решение Инспекции от 19.10.2007 г. № 4329. В части требований заявителя о признании недействительным акта камеральной налоговой проверки от 19.09.2007 г № 2856/12-14/4545 производство по делу прекращено.

В апелляционной жалобе Инспекция, ссылаясь на нарушение норм материального права, просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.

В судебном заседании представитель ответчика поддержал доводы апелляционной жалобы.

В судебном заседании представитель заявителя, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным, просил оставить его без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения по основаниям, изложенным в отзыве.

Проверив материалы дела, выслушав представителей сторон, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает необходимым решение суда первой инстанции изменить, требования заявителя удовлетворить частично по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, налоговым органом проведена камеральная проверка правильности и полноты исчисления налогоплательщиком авансовых платежей по земельному налогу за 2 квартал 2007 г., которой установлен факт неправильного исчисления и уплаты заявителем авансового платежа по земельному налогу за 2 квартал 2007 г., приведший к неполной уплате земельного налога в сумме 705 040 руб., что отражено в акте камеральной налоговой проверки от 19.09.2007 г. № 2856/12-14/4545 (л.д. 13-14).

19.10.2007 г. Инспекцией по результатам рассмотрения акта камеральной налоговой проверки принято решение № 4329, согласно которому налогоплательщику предложено уплатить недоимку по земельному налогу в сумме 705 040 руб.

Основанием для принятия оспариваемого решения, по мнению налогового органа, послужило неверное указание номера кадастрового участка и кадастровой стоимости вследствие неправильного определение налогоплательщиком категории используемых земельных участков, что привело к занижению земельного налога.

Данный вывод основан на сведениях, которые поступили в налоговый орган из Управления Роснедвижимости по Самарской области в порядке ст. 396 НК РФ (л.д. 16-17).

Согласно доводам налогового органа в соответствии с Постановлением Губернатора Самарской области от 03.07.2003 года № 254 «Об утверждении государственной кадастровой оценке земель поселений Самарской области» земельные участки, предоставленные заявителю, относятся, соответственно, к «землям под промышленными объектами» и «землям под административно-управленческими и общественными объектами» (л.д. 25-26).

Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что заявителю на праве постоянного (бессрочного пользования) принадлежат: земельный участок площадью 60 000 кв.м. и земельный участок площадью 47 100 кв.м., расположенные  по  адресу:   г.  Самара,  Куйбышевский  район,  ул.  Таганская,  что подтверждается свидетельствами о праве постоянного (бессрочного) пользования от 07.12.1992 г.   № 60204 и от 18.06.1996 г. № 205117 (л.д. 53-54).

Из вышеуказанных документов следует, что земельные участки предоставлены заявителю для строительства завода по производству детского питания и строительства цеха заморозки.

В соответствии с выписками из государственного земельного кадастра от 17.04.2006 г. № № 01-4-8/06-03133 и 01-4-8/06-03134 земельные участки поставлены на кадастровый учет как земли поселений с разрешенным использованием в виде строительства завода по производству детского питания и строительства цеха заморозки (л.д. 18, 19).

Из материалов дела следует, что на данных участках расположены следующие объекты недвижимости:

- на участке площадью 60 000 кв.м (кадастровый номер 63:01:0407006:0002) -объекты незавершенного строительства, переданные по договору от 02.07.2004 г. № 58 на право хозяйственного ведения;

- на участке площадью 47 100 кв.м (кадастровый номер 63:01:0407006:0003) - объект незавершенного строительства (К).

Таким образом, земельные участки, предоставленные в постоянное пользование под строительство Предприятию, обременены капитальными нежилыми строениями, имеющими производственное назначение.

Удовлетворяя заявление Предприятия, суд первой инстанции признал обоснованным довод заявителя об отсутствии у налогового органа правовых оснований для определения категории используемых земельных участков как «земли под промышленными объектами» и «земли под административно-управленческими и общественными объектами», поскольку для отнесения земельных участков к вышеуказанным категориям необходимо наличие факта нахождения на используемых земельных участках объектов промышленности или административно-управленческих объектов, которые уже осуществляют соответствующую производственную или административно-управленческую деятельность.

Между тем, данный вывод суда первой инстанции является ошибочным в части.

В соответствии с п. 1 ст. 388 НК  РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

В силу п. 1 ст. 390 НК  РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемая объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса.

Согласно Правилам проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 № 316, государственная кадастровая оценка земель проводится для определения кадастровой стоимости земельных участков различного целевого назначения. Государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования.

В соответствии со ст. 85 ЗК РФ в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам: жилым, общественно-деловым, производственным, инженерных и транспортных инфраструктур; рекреационным, сельскохозяйственного использования, специального назначения, военных объектов, иным территориальным зонам.

Земельные участки в составе производственных зон предназначены для застройки промышленными, коммунально-складскими, иными предназначенными для этих целей производственными объектами согласно градостроительного регламента (п. 7 ст. 83 ЗК РФ).

В соответствии с Системой классификаторов для целей ведения государственного земельного кадастра, принятой и введенной в действие приказом по Госкомзему России от 22.11.1999 г. № 84, разработан типовой перечень видов функционального использования земель, установленный для государственной кадастровой оценки земель поселения.

Согласно вышеуказанному перечню земельные участки фабрик, заводов икомбинатов, баз и складов, прочих предприятий материально-технического,продовольственного снабжения, сбыта и заготовок относятся к 7 виду функциональногоиспользования   земель«земли   под   промышленными   объектами,   объектами коммунального хозяйства, объектами материально-технического снабжения, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок».

Постановлением Губернатора Самарской области от 03.07.2003 г. 254 утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель поселений Самарской области, в соответствии с которыми удельный показатель кадастровой стоимости кадастрового квартала для земельных участков с кадастровыми номерами 63:01:0407006:0002,63:01:0407006:0003 составляет 1 031,94 руб. за 1 кв. м (земли под промышленными объектами).

Указанное обстоятельство подтверждается письмом территориального отдела № 1 Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Самарской области от 19.02.2008 г. № 2223, согласно которого в отношении земельных участков по адресу: г. Самара, ул. Таганская, б/н проведен государственный кадастровый учет, в результате чего земельному участку площадью 60 000 кв.м присвоен кадастровый номер 63:01:0407006:0002, земельному участку площадью 47 100 кв.м - кадастровый номер 63:01:0407006:0003. Удельный показатель кадастровой стоимости составил 1 031,94 руб. за 1 кв.м (земли под промышленными объектами).

Таким образом кадастровая стоимость указанных участков составляет 61 916 400 руб. (1 031,94 руб. х 60 000 кв.м) и 48 604 374 руб. (1 031,94 х 47 100 кв.м), авансовый платеж по земельному налогу за 2 квартал 2007 г. -  414 453 руб. (61 916 400 х 1,5% : 4) + (48 604 374 х 1,5% : 4).

По данным налогоплательщика удельный показатель кадастровой стоимости кадастрового квартала 0407006 составил 234,97 руб.  (прочие земли поселений) кадастровая стоимость земельных участков составила 14 098 200 руб.  и 11 067 087 руб.,  авансовый платеж по земельному налогу за 2 квартал 2007 г. исчислен в сумме 94 370 руб.

С учетом изложенного,  суд  апелляционной инстанции приходит к выводу, что налогоплательщик при расчете авансовых платежей земельного налога за 2 квартал 2007 г. необоснованно применил кадастровую стоимость используемых земельных участков, отнесенных, в соответствии с Постановлением Губернатора Самарской области от 03.07.2003 года № 254 «Об утверждении государственной кадастровой оценке земель поселений       Самарской       области»,       к       «прочим       землям       поселений».

В связи с чем подлежала доначислению сумма авансового платежа по земельному налогу в связи с неправильным применением заявителем кадастровой стоимости земельных участков в размере 320 083 руб. (414 453 руб. – 94 370 руб.).

Довод налогового органа о том, что при вынесении оспариваемого решения онруководствовался исключительно сведениями кадастровой стоимости земельныхучастков, предоставленными из Управления Роснедвижимости по Самарской области, обоснованно признан судом первой инстанции несостоятельным.

Судом первой инстанции правомерно указано, что при проведении камеральной налоговой проверки и установления факта расхождения сведений, содержащихся в налоговой декларации налогоплательщика и сведений, представленных Управлением Роснедвижимости по Самарской области, налоговый орган не предпринял каких-либо мер по устранению выявленных им расхождений, предусмотренных ст. 88 НК РФ.

Суд апелляционной инстанции считает, что данное обстоятельство привело к принятию Инспекцией незаконного решения в части. Оспариваемое решение ответчика от 19.10.2007 г.  №  4329 подлежит признанию недействительным в части предложения уплатить недоимку по земельному налогу за 2 квартал 2007 г. в сумме 384 957 руб. (705 040 руб. – 320 083 руб.).

При этом судом первой инстанции правомерно прекращено производство по делу в части требований заявителя о признании акта камеральной налоговой проверки от 19.09.2007 г. № 2856/12-14/4545, поскольку данный акт не отвечает критериям ненормативных правовых актов и решений, принимаемых налоговыми органами, возможность обжалования которых предусмотрена положениями арбитражного процессуального законодательства.

При указанных обстоятельствах выводы суда первой инстанции, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела, что в силу ст. 270 АПК  РФ является основанием для изменения обжалуемого судебного акта.

На основании ст. 110 АПК  РФ судебные расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе подлежат отнесению на Государственное унитарное предприятие Самарской области «Дирекция строящегося комплекса детского питания и заморозки» и  Межрайонную ИФНС России № 18 по Самарской области пропорционально размеру удовлетворенных требований. 

Руководствуясь ст. ст. 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Самарской области от 13 февраля 2008 г. по делу № А55-16690/2007 изменить.

Признать недействительным решение Межрайонной ИФНС России № 18 по Самарской области от 19.10.2007 г. № 4329 в части предложения уплатить недоимку по земельному налогу за 2 квартал 2007 года в сумме 384 957 руб.

В остальной части решение суда оставить без изменения.

Взыскать с Государственного унитарного предприятия Самарской области «Дирекция строящегося комплекса детского питания и заморозки» государственную пошлину по апелляционной жалобе в сумме 500 руб. в доход федерального бюджета.

Взыскать с Межрайонной ИФНС России № 18 по Самарской области государственную пошлину по апелляционной жалобе в сумме 500 руб. в доход федерального бюджета.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.

Председательствующий                                                                                  Н.Ю. Марчик

Судьи                                                                                                                      П.В. Бажан

В.В. Кузнецов

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.08.2008 по делу n А55-3992/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также