Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.08.2008 по делу n А55-7417/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected]

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

28 августа 2008 г.                                                                               Дело № А55-7417/2008

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена 27 августа 2008 г.

Постановление  в полном объеме изготовлено 28 августа 2008 г.

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Филипповой Е.Г., судей Поповой Е.Г., Семушкина В.С.,

при ведении протокола судебного заседания Исхаковой Э.Г., с участием:

индивидуальный предприниматель Бурлаков В.Г. – не явился, извещен надлежащим образом,

от Управления Федеральной миграционной службы по Самарской области - представитель Акимов Д.В., доверенность от 20 ноября 2007 г. №15-94,

рассмотрев в открытом судебном заседании 27 августа 2008 г. апелляционную жалобу Управления Федеральной миграционной службы по Самарской области

на решение Арбитражного суда Самарской области 16 июля 2008 г. по делу № А55-7417/2008, судья Бойко С.А., принятое по заявлению индивидуального предпринимателя Бурлакова В.Г., Самарская область, г.Сызрань, к Управлению Федеральной миграционной службы по Самарской области, г.Самара,

о признании незаконным и отмене постановления от 12 мая 2008 г. № 749 по делу об административном правонарушении по ч.2 ст.19.27 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Индивидуальный предприниматель Бурлаков В.Г. (далее – предприниматель) обратился в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной миграционной службы по Самарской области (далее – УФМС по Самарской области, административный орган ) от 12 мая 2008 г. № 749 о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст.19.27 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) за представление при осуществлении миграционного учета заведомо ложных сведений об иностранном гражданине принимающей стороной.

Решением суда от 16 июля 2008 г. заявление предпринимателя удовлетворено, оспариваемое постановление УФМС по Самарской области от 12 мая 2008 г. № 749 о назначении индивидуальному предпринимателю Бурлакову В.Г. административного наказания по ч.2 ст. 19.27 КоАП РФ в виде штрафа в размере 50 000 руб. признано незаконным и отменено на том основании, что административный орган не представил доказательств в подтверждение того, что предприниматель имел направленный умысел на представление заведомо ложных сведений при осуществлении миграционного учета.

В апелляционной жалобе УФМС по Самарской области просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт, в удовлетворении заявленных требований предпринимателю - отказать, ссылаясь на нарушение норм материального права, неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, поскольку пересечение границы иностранным гражданином осуществлялось через КПП «Дербент - Ж/Д», что указывает на то, что иностранный гражданин следовал к новому месту пребывания железнодорожным транспортом. Для следования по маршруту г.Дербент – г.Сызрань на железнодорожном транспорте необходимо затратить не менее суток. По мнению УФМС по Самарской области, данное обстоятельство объективно указывает на то, что иностранный гражданин не пребывал у Бурлакова В.Г. в вышеуказанный период и последнему было об этом известно. В уведомлении в качестве места пребывания иностранного гражданина указан адрес места жительства Бурлакова В.Г., в связи с чем Бурлаков В.Г. не мог не знать об убытии иностранного гражданина ранее 10 марта 2008 г.

В отзыве на апелляционную жалобу предприниматель просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность обжалуемого решения суда, поскольку предпринимателю не было известно об убытии гражданина Республики Азербайджан Гусейнова Я.Х. из места пребывания и с территории Российской Федерации ранее 10 марта 2008 г.

Дело рассмотрено в соответствии с требованиями ст.156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие предпринимателя, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства.

Проверив материалы дела, выслушав пояснения представителя УФМС по Самарской области, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела, постановлением прокурора г. Сызрани старшим советником юстиции Токаревой Г.Н. от 18 марта 2008 г. в отношении индивидуального предпринимателя Бурлакова В.Г. возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 19.27 КоАП РФ. Постановление вынесено в присутствии индивидуального предпринимателя Бурлакова В.Г., что подтверждается его объяснениями и распиской в получении копии постановления.

В соответствии ч. 2 ст. 19.27 КоАП РФ представление при осуществлении миграционного учета заведомо ложных сведений об иностранном гражданине или о лице без гражданства либо подложных документов принимающей стороной влечет наложение на должностных лиц административного штрафа в размере от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей.

Дело об административном правонарушении было направлено для рассмотрения в УФМС по Самарской области.

Постановлением УФМС по Самарской области № 749 по делу об административном правонарушении от 12 мая 2008 г. предпринимателю назначено административное наказание по ч. 2 ст. 19.27 КоАП РФ в виде штрафа в максимальном размере, предусмотренном санкцией статьи, - 50 000 руб.

Основанием привлечения предпринимателя к административной ответственности послужил выявленный факт нарушения требований миграционного законодательства, выразившегося во внесении заведомо ложных сведений в отрывную часть бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания.

Иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации (ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»).

Снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется органом миграционного учета после получения в установленном порядке от принимающей стороны отрывной части бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания с указанием в этой части бланка даты убытия данного иностранного гражданина из места пребывания. Отрывная часть бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания должна быть направлена принимающей стороной в соответствующий орган миграционного учета не позднее чем через два дня со дня убытия данного иностранного гражданина из места пребывания (ч. 2 ст. 23 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» № 109-ФЗ от 18.07.2006 года).

Как видно из материалов дела, предприниматель выступал в качестве принимающей стороны для гражданина Республики Азербайджан Гусейнова Я.Х., о чем свидетельствует поданное им в УФМС по Самарской области уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания. На основании представленных документов Гусейнов Я.Х. был поставлен на миграционный учет на период с 29 декабря 2007 г. по 24 марта 2008 г.

Впоследствии Гусейнов Я.Х. убыл из места пребывания и с территории Российской Федерации, что подтверждается имеющейся в материале дела копией миграционной карты данного иностранного гражданина (серия 8207 № 0648249) с отметкой пограничной службы о повторном въезде в Российскую Федерацию 10 марта 2008 г. После чего Гусейнов Я.Х. прибыл в ООО «Визит-М» и указанным Обществом поставлен на миграционный учет на период с 14 марта 2008 г. по 04 июня 2008 г. (уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания).

По мнению УФМС по Самарской области, данные обстоятельства объективно указывают на то, что по состоянию на 14 марта 2008 г. гражданин Республики Азербайджан Гусейнов Я.Х. не пребывал у предпринимателя Бурлакова В.Г. и убыл от него ранее 10 марта 2008 г. Однако предприниматель, с целью ухода от ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.9. КоАП РФ, представил в УФМС по Самарской области отравную часть уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, где указал дату убытия Гусейнова Я.Х. - 14 марта 2008 г., то есть представил при осуществлении миграционного учета заведомо ложные сведения об иностранном гражданине.

В суде индивидуальный предприниматель Бурлаков В. Г. по данному факту пояснил, что ему не было известно об убытии гражданина Республики Азербайджан Гусейнова Я.Х. из места пребывания и с территории Российской Федерации ранее 10 марта 2008 г.; 14 марта 2008 г. через секретаря ООО «Визит-М» ему был передан отрывной талон и лично Гусейновым Я.Х в этот день ему было сказано, что он выезжает из места пребывания и с территории Российской Федерации.

Доказательств, опровергающих доводы предпринимателя, административный орган, не представил. В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении гражданин Республики Азербайджана Гусейнов Я.Х. допрошен не был, в связи с неизвестностью его места нахождения. При этом никаких мер по установлению его места нахождения принято не было.

Объектом правонарушений, предусмотренных статьей 19.27 КоАП РФ, выступают общественные отношения в области осуществления контроля и надзора за проведением миграционного учета. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью второй данной статьи, выражается в представлении при осуществлении миграционного учета заведомо ложных сведений либо подложных документов. Субъектом данного административного правонарушения являются граждане Российской Федерации, должностные лица, юридические лица. С субъективной стороны правонарушение характеризуется прямым умыслом на совершение противоправных действий, предусмотренных диспозицией указанной статьи КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Как следует из содержания оспариваемого постановления, основанием для вынесения постановления послужило выявление в представленных предпринимателем документах недостоверной или искаженной информации. Определяя характер упомянутых действий, КоАП РФ исходит не только из факта соответствия или несоответствия действительности сведений, представленных принимающей иностранного гражданина стороны, но и из действительных намерений лица при представлении этих сведений. Иными словами, в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.27 КоАП РФ, должен содержаться направленный умысел на представление заведомо ложных сведений.

Вопреки требованиям п.1 ст.65, п.4 ст.210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации УФМС по Самарской области не представило каких-либо доказательств того, что предприниматель Бурлаков В.Г. имел направленный умысел на представление заведомо ложных сведений при проведении миграционного учёта.

Доводы апелляционной жалобы о том, что обстоятельства дела свидетельствуют о том, что предприниматель не мог не знать об убытии иностранного гражданина ранее 10 марта 2008 г., арбитражный апелляционный суд признает недостаточными для признания действий предпринимателя, совершенными с прямым умыслом, поскольку ссылки административного органа носят предположительный характер и доказательствами не подтверждаются.

Таким образом, доводы, приведенные в апелляционной жалобе, не свидетельствуют о наличии предусмотренных ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.

На основании изложенного решение суда от 16 июля 2008 г. следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу УФМС по Самарской области - без удовлетворения.

В соответствии с ч.4 ст.208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уплата госпошлины за рассмотрение заявлений об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности и обжалование решений суда по данной категории дел не предусмотрена.

Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,  арбитражный апелляционный суд             

 

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Самарской области от 16 июля 2008 г. по делу № А55-7417/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федеральной миграционной службы по Самарской области - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.

Председательствующий                                                                     Е.Г.Филиппова

Судьи                                                                                                    Е.Г.Попова

В.С.Семушкин

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.08.2008 по делу n А65-7514/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также