Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.08.2008 по делу n А55-17098/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

    

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

    443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45

                       www.11aas.arbitr.ru, e-mail:[email protected]

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

29 августа 2008 года.                                                                              Дело № А55-17098/2007

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена 25 августа 2008 года.

Постановление изготовлено в полном объеме 29 августа 2008 года.

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Бажана П.В.,

судей Кузнецова В.В., Марчик Н.Ю.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Барановой Е.В.,

с участием:

от заявителя - Исаев В.Н., доверенность от 16.06.2008 г.,

от ответчика - Беляева Е.В., доверенность от 08.08.2008 г. № 04-08/1426/38510,

рассмотрев в открытом судебном заседании 25 августа 2008 года в помещении суда апелляционную жалобу Межрайонной ИФНС России № 18 по Самарской области на решение Арбитражного суда Самарской области от 11 февраля 2008 года по делу             № А55-17098/2007 (судья Черномырдина Е.В.),

принятое по заявлению ОАО «Самарский комбикормовый завод», город Самара,

к Межрайонной ИФНС России № 18 по Самарской области, город Самара,

о признании недействительным решения от 7 сентября 2007 года № 9212 о привлечении к налоговой ответственности,

УСТАНОВИЛ:

ОАО «Самарский комбикормовый завод» (далее - заявитель, Общество) обратился в Арбитражный суд Самарской области с заявлением к Межрайонной ИФНС России № 18 по Самарской области (далее - Инспекция, налоговый орган) о признании недействительным решения от 7 сентября 2007 года № 9212 о привлечении к налоговой ответственности.

Решением суда заявленные требования Общества удовлетворены в полном объеме.

Инспекция, не согласившись с решением суда первой инстанции, обратилась в суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, апелляционную жалобу удовлетворить.

Представитель Инспекции в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить, а апелляционную жалобу удовлетворить.

Представитель Общества в судебном заседании возражал против доводов апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения по основаниям указанным в отзыве.

Проверив материалы дела, выслушав представителей сторон, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, налоговым органом проведена камеральная налоговая проверка правильности полноты уплаты налога на имущество за 1 квартал 2007 года, по результатам которой составлен акт № 2167 от 3 августа 2007 года и принято решение № 9212 от 7 сентября 2007 года о доначислении налога на имущество за 1 квартал 2007 года в сумме 533 732 рублей, начисления пени за несвоевременную уплату налога в сумме 22 977 руб. 16 коп. и привлечении к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ, в виде штрафа в размере 106 737 руб.

Как установлено судом первой инстанции, согласно оспариваемому решению Обществу отказано в применении льготы по налогу на имущество, поскольку налогоплательщик не представил бизнес-план, согласованный с Департаментом инвестиционной политики и инвестиционных программ министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, следовательно, по мнению налогового органа Общество в 1 квартале 2007 года неправомерно применило льготу по налогу на имущество.

В соответствии с п. 2 ст. 372 НК РФ устанавливая налог на имущество организаций, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки уплаты налога, форму отчетности по налогу.

При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.

Согласно п. 1 и 2 ст. 13 Закона Самарской области от 16.06.98 № 10-ГД «Об инвестициях в Самарской области» (далее - Закон) льготное налогообложение предоставляется юридическим лицам, осуществляющим инвестиционную деятельность на территории Самарской области. Инвесторам предоставляются льготы по налогу на имущество организаций в соответствии с Законом Самарской области «О налоге на имущество организаций на территории Самарской области».

Пунктом 1 ст. 6 Закона установлено, что государственная поддержка инвестиционной деятельности на территории Самарской области осуществляется, в том числе, в форме льготного налогообложения инвесторов.

В соответствии с п.п. 3 п. 1 ст. 4 Закона Самарской области от 25.11.2003 г. № 98-ГД «О налоге на имущество организаций на территории Самарской области» от уплаты налога освобождаются организации, осуществляющие инвестиционную деятельность на территории Самарской области с учетом требований инвестиционного законодательства Самарской области в отношении имущества, имущества, созданного или приобретенного после начала реализации инвестиционного проекта (в том числе поступившего в виде вклада в уставный (складочный) капитал организации) и предназначенного для его реализации.

Согласно п. 2 ст. 4 вышеназванного закона льгота, установленная в п. 3 ч. 1 настоящей статьи, предоставляется при условии ведения раздельного бухгалтерского учета имущества, создаваемого или приобретаемого для реализации инвестиционного проекта, на период его окупаемости (но не более чем на пять лет) на основании письменного заявления налогоплательщика и бизнес-плана с указанием даты начала реализации и срока окупаемости инвестиционного проекта (в ред. Закона, действовавшей в 2006 г.).

Пунктом 2 ст.1 Закона Самарской области от 10.05.2006 г. № 43-ГД «О внесении изменений в отдельные законы Самарской области в части предоставления налоговых льгот инвесторам» в ст. 4 Закона Самарской области от 25 ноября 2003 года № 98-ГД «О налоге на имущество организаций на территории Самарской области» были внесены изменения, в соответствии с которыми льгота предоставляется на основании заявления налогоплательщика в письменной форме с приложением бизнес-плана, согласованного с уполномоченным органом исполнительной власти Самарской области, осуществляющим разработку и реализацию социально-экономической и инвестиционной политики, с указанием даты начала реализации инвестиционного проекта и срока его окупаемости.

Льгота в отношении налогоплательщиков, определенных п. 3 ч. 1 настоящей статьи, применяется с даты создания или приобретения (постановки на бухгалтерский учет) налогоплательщиком имущества, предназначенного для реализации инвестиционного проекта. Льгота в отношении определенного имущества предоставляется только один раз на срок окупаемости того инвестиционного проекта, для реализации которого было предназначено данное имущество, но не более чем на семь лет.

Согласно п. 2 ст. 5 НК РФ акты законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые налоги и (или) сборы, повышающие налоговые ставки, размеры сборов, устанавливающие или отягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые обязанности или иным образом ухудшающие положение налогоплательщиков или плательщиков сборов, а также иных участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, обратной силы не имеют.

Акты законодательства о налогах и сборах, отменяющие налоги и (или) сборы, снижающие размеры ставок налогов (сборов), устраняющие обязанности налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей или иным образом улучшающие их положение, могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это (п. 4 ст. 5 НК РФ).

В соответствии со ст. 4 Закона Самарской области от 10.05.2006 № 43-ГД настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2007 года. Положения абзаца 2 п. 2 ст. 1 и абзацев 2 и 3  п. 2 ст. 2 в части установления срока предоставления налоговых льгот применяются к правоотношениям, возникшим до вступления в силу настоящего Закона.

Таким образом, основания принятия налоговым органом оспариваемого решения прямо противоречат положениям ст. 5 НК РФ и ст. 4 Закона Самарской области от 10.05.2006 г. № 43-ГД, поскольку положения абзаца 2 п. 2 ст. 1 Закона Самарской области от 10.05.2006 № 43-ГД применяются к правоотношениям, возникшим до вступления в силу настоящего Закона, лишь в части установления срока предоставления налоговых льгот и не могут применяться к таким правоотношениям в части установления дополнительного требования о согласовании бизнес-плана с уполномоченным органом исполнительной власти Самарской области, осуществляющим разработку и реализацию социально-экономической и инвестиционной политики.

В соответствии с п. 3 ст. 14 Закона Самарской области от 16 июня 1998 г. № 10-ГД «Об инвестициях в Самарской области» (в ред. Закона, действовавшей в 2006 г.) начало действия льготного налогообложения по налогу на имущество организаций - дата приобретения налогоплательщиком имущества, предназначенного для реализации инвестиционного проекта.

Согласно расшифровке раздела 5 налоговой декларации по налогу на имущество организаций льготируемое имущество приобретено и введено в эксплуатацию в 2005 и 2006 годах.

Таким образом, суд апелляционной инстанции считает, что поскольку начало действия льготного налогообложения по налогу на имущество организаций относится к 2005 г. к взаимоотношениям, возникшим до 1 января 2007 г., должен применяться тот порядок представления документов, который существовал на момент начала действия льготного налогообложения.

Подпунктом 1 п. 1 ст. 14 Закона Самарской области от 16 июня 1998 года № 10-ГД «Об инвестициях в Самарской области» (в ред. Закона, действовавшей в 2006 г.) определен перечень документов, который необходимо представить в налоговый орган по месту своего налогового учета на территории Самарской области для получения налоговых льгот налогоплательщикам, зарегистрированным по местонахождению на территории Самарской области:

- заявление инвестора в письменной форме с приложением бизнес - плана и указанием даты начала реализации инвестиционного проекта, а также срока окупаемости проекта;

- отчет о прибылях и убытках по реализации инвестиционного проекта - ежеквартально;

- расчет налога на имущество организаций и расчет среднегодовой стоимости имущества, вновь созданного или вновь приобретенного в целях реализации инвестиционного проекта - ежеквартально (в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах).

Данный перечень документов является исчерпывающим.

Таким образом, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что Общество для получения льготы по налогу на имущество представило заявление, бизнес-план реконструкции основных фондов производственного назначения и отчет о прибылях и убытках по реализации инвестиционного проекта.

В соответствии с п. 5 ст. 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

На основании вышеизложенного суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что оспариваемое решение Межрайонной ИФНС России №18 по Самарской области от 7 сентября 2007 г. № 9212 является недействительным.

Другие доводы, аналогичные доводам апелляционных жалоб, были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и получили надлежащую правовую оценку в решении суда.

Иных доводов, являющихся основанием в соответствии со ст. 270 АПК РФ для отмены либо изменения решения суда первой инстанции, из апелляционных жалоб не усматривается.

Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции, разрешая спор, полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделал правильные выводы по существу требований, а также не допустил при этом неправильного применения ни норм материального права, ни норм процессуального права.

Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, а апелляционная жалоба, не подлежит удовлетворению.

Кроме того, в соответствии со ст. 333.21 НК РФ с Межрайонной ИФНС России № 18 по Самарской области подлежит взысканию в доход федерального бюджета государственная пошлина по апелляционной жалобе в размере 1 000 руб.

Руководствуясь ст. ст. 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Самарской области от 11 февраля 2008 года по делу №А55-17098/2007 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Взыскать с Межрайонной ИФНС России № 18 по Самарской области в доход федерального бюджета государственную пошлину по апелляционной жалобе в размере     1 000 рублей.

Исполнительный лист выдать.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.

Председательствующий                                                                                          П.В. Бажан

Судьи                                                                                                                         В.В. Кузнецов

                                                                                                                                   Н.Ю. Марчик

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.08.2008 по делу n А49-1813/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также