Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.08.2008 по делу n А55-8337/2008. Изменить решениеОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45 www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected] ПОСТАНОВЛЕНИЕапелляционной инстанции по проверке законности и обоснованности решения арбитражного суда, не вступившего в законную силу 25 августа 2008 г. Дело № А55-8337/2008 г. Самара Резолютивная часть постановления объявлена 19 августа 2008 г. Постановление в полном объеме изготовлено 25 августа 2008 г. Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Поповой Е.Г., судей Филипповой Е.Г., Семушкина В.С., при ведении протокола секретарем судебного заседания Копункиным В.А., с участием: от заявителя – представителей Давыдова В.А. (доверенность от 09.01.2008г. № 9), Казарина И.В. (доверенность от 09.01.2008г. № 21), от ответчиков – представителя Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Самарской области Спиридоновой А.В. (доверенность от 10.09.2007г. № 03-14/580), представителя Межрайонной ИФНС России №18 по Самарской области Малыгиной Н.Н. (доверенность от 26.10.2007г. № 04-08/864/01-43/44134), рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ФГУП «Самарский электромеханический завод», Самарская область, г. Самара, на решение Арбитражного суда Самарской области от 07 июля 2008 года по делу № А55-8337/2008 (судья Асадуллина С.П.), рассмотренному по заявлению ФГУП «Самарский электромеханический завод», Самарская область, г. Самара, к Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Самарской области, Самарская область, г. Самара, Межрайонной ИФНС России №18 по Самарской области, Самарская область, г. Самара, о признании недействительным требования налогового органа в части и обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов налогоплательщика, УСТАНОВИЛ:
Федеральное государственное унитарное предприятие «Самарский электромеханический завод» (далее – ФГУП «Самарский электромеханический завод», Общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением, с учетом уточненных требований (л.д.43), о признании недействительным требования Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Самарской области (далее – МИФНС РФ по КНП по Самарской области, налоговый орган) от 22.04.2008г. № 121 в части начисления и взыскания Общества пени за несвоевременную уплату налога на имущество организаций в размере 20136,26 руб., и обязании Межрайонной ИФНС России №18 по Самарской области (далее – МИФНС РФ №18 по Самарской области) устранить допущенные нарушения прав и законных интересов налогоплательщика путем отражения в карточке «РСБ» по налогу на имущество в графе 16 суммы пени 20136,26 руб. со знаком «минус», а также уменьшить на эту сумму отрицательное сальдо пеней, отраженное в графе 20. Решением Арбитражного суда Самарской области от 07.07.2008г. Требование МИФНС РФ по КНП по Самарской области от 22.04.2008г. № 121 признано недействительным в части уплаты пени в размере 20136,26 руб. На МИФНС РФ №18 по Самарской области возложена обязанность по устранению допущенных нарушений прав и законных интересов заявителя. С ФГУП «Самарский электромеханический завод» в доход федерального бюджета взыскана государственная пошлина в размере 1000руб. в связи с обеспечением иска. ФГУП «Самарский электромеханический завод» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит изменить решение суда от 07.07.2008г. в части: -фактического отказа в удовлетворении заявленного ФГУП «Самарский электромеханический завод» в порядке п. 3 ч. 4 ст. 201 АПК РФ и п. 3 раздела 1 Рекомендаций по порядку ведения в налоговых органах базы данных «Расчеты с бюджетом» (утв. Приказом ФНС РФ от 16.03.2007г. №ММ-3-10/138@) требования; -взыскания с ФГУП «Самарский электромеханический завод» в доход федерального бюджета государственной пошлины в размере 1000 руб. в связи с обеспечения иска. Кроме того, в апелляционной жалобе ФГУП «Самарский электромеханический завод» просит обязать МИФНС РФ №18 по Самарской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов налогоплательщика путем отражения в карточке «РСБ» по налогу на имущество организаций в графе 16 суммы пени 20136,26 руб. со знаком «минус», а также уменьшить на эту сумму отрицательное сальдо пеней, отраженное в графе 20. Податель апелляционной жалобы указывает, что с 07.05.2008г. предприятие снято с налогового учета в Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Самарской области и поставлено на налоговый учет в Межрайонной ИФНС России №18 по Самарской области, в связи с чем, документы, содержащиеся в учетном деле налогоплательщика, а также документы по налоговому контролю и лицевые счета (базы данных «расчеты с бюджетом») переданы в Межрайонную ИФНС России №18 по Самарской области. Кроме того, предприятие указывает, что с учетом конкретных обстоятельств дела, в решении суда по данному делу необходимо определить конкретный способ восстановления нарушенных прав и законных интересов. В судебном заседании представитель Предприятия поддержал доводы апелляционной жалобы, просил изменить решение суда первой инстанции в указанной части, апелляционную жалобу удовлетворить. Представитель Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Самарской области в судебном заседании с апелляционной жалобой не согласилась, сославшись на отсутствие оснований для указания судом в качестве способа устранения допущенных нарушений прав и законных интересов предприятия таких действий как отражение в карточке «расчеты с бюджетом» по земельному налогу в графе 16 сумму пени 20136,26 руб. со знаком «минус», а также уменьшения на эту сумму отрицательного сальдо пеней, отраженное в графе 20. Представитель Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Самарской области указала на правомерное возложение судом первой инстанции обязанности по устранению допущенных нарушений прав и интересов предприятия на Межрайонную Инспекцию ФНС России №18 по Самарской области сославшись на передачу документов, содержащихся в учетном деле налогоплательщика, а также документов по налоговому контролю и карточек лицевого счета предприятия Межрайонной ИФНС России №18 по Самарской области. Представитель Межрайонной ИФНС России №18 по Самарской области в судебном заседании возражала против апелляционной жалобы по основаниям, указанным в отзыве на апелляционную жалобу, подтвердив принятие учетных документов налогоплательщика, карточек расчетов с бюджетом предприятия и пояснив, что данное обстоятельство может являться основанием для возложения обязанности по устранению допущенных нарушений прав и законных интересов предприятия на Межрайонную Инспекцию ФНС России №18 по Самарской области. Принимая во внимание, что в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, поскольку лица, участвующие в деле возражений против проверки законности и обоснованности решения в обжалуемой части не заявили. Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции считает, что оспариваемый судебный акт в обжалуемой части подлежит изменению и исходит при этом из следующих обстоятельств. Как усматривается из материалов дела, Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Самарской области заявителю выставлено Требование от 22.04.2008г. № 121 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, в котором указывается на обязанность налогоплательщика погасить в срок до 14.05.2008г. задолженность по пеням в размере 21 163,28руб., начисленным за несвоевременную уплату налога на имущество организаций за 4 квартал 2007 г. (л.д. 5). Не согласившись с выставленным требованием в части уплаты пени в размере 20136,26 руб., предприятие обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным в указанной части. Признавая требование Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Самарской области от 22.04.2008г. № 121 в части уплаты пени в размере 20136,26 руб. недействительным, суд первой инстанции исходил из недоказанности наличия у предприятия обязанности по уплате сумм начисленных пени в спорной сумме и пропуска срока, установленного на бесспорное взыскание пеней, начисленных на недоимку по налогу прошлых лет. Решение арбитражного суда по настоящему делу в части признания требования Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Самарской области от 22.04.2008г. № 121 недействительным, налоговым органом не обжалуется. В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в резолютивной части решения по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц должно содержаться указание на обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя. По настоящему делу заявителем, со ссылками на неисполнение налоговыми органами вступивших в законную силу решений суда по делам А55-11999/2007г., А55-3845/2008, а также на наличие определенных последствий, связанных с данными действиями налоговых органов, на нарушение прав и интересов налогоплательщика фактом наличия в карточке «расчеты с бюджетом» сведений о суммах недоимки и задолженности по пеням, указывалось на необходимость определения конкретного способа устранения допущенных нарушений прав и законных интересов предприятия путем внесения изменений в карточке «РСД». Суд первой инстанции, сославшись на отсутствие нормативного акта, обязывающего налогового органа совершить указанные действия и рекомендательный характер Рекомендаций по порядку ведения в налоговых органах базы данных «Расчеты с бюджетом», утвержденных Приказом Федеральной налоговой службы от 16.03.2007г. №ММ-3-10/138@, в резолютивной части решения от 07.07.2008г. в общей форме указал на обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя. Между тем, суд апелляционной инстанции считает допустимым указание в судебном акте арбитражного суда по настоящему делу на возможность устранения допущенных нарушений прав и интересов заявителя посредством внесения соответствующих изменений в карточки лицевых счетов (карточки «РСД»). Данная позиция отражена в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 06.07.2004г. №15889/03, Постановлении Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 19.10.2004г. по делу А65-9488/2004-СА1-29, Постановлениях Федерального арбитражного суда Московского округа от 05.06.2006г. №КА-А40/4807-06, от 13.08.2007г. №КА-А40/7844-07. Пунктом 3 раздела 1 вышеуказанных Рекомендаций предусмотрен порядок исправления ошибок путем проведения операции "сторно", а также порядок отражения в карточках "РСБ" судебных решений о признании неправомерными решений налоговых органов. Предприятием представлены документы в обоснование довода о нарушении прав и интересов предприятия фактом наличия в карточке «РСД» сведений о суммах пени, выставленных на основании требований, признанных судом недействительным. Принимая во внимание, что требование предприятия об устранении допущенных нарушений прав и законных интересов налогоплательщика путем отражения в карточке «РСБ» по налогу на имущество в графе 16 сумму пени 20136,26 руб. со знаком «минус», а также уменьшить на эту сумму отрицательное сальдо пеней, отраженное в графе 20, не является самостоятельным требованием по настоящему делу и вытекает из необходимости применения судом положений п.3 ч.4 ст.201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и с учетом конкретных обстоятельств дела, суд апелляционной инстанции считает необходимым изменить решение суда первой инстанции от 07.07.2008г. и указать на устранение допущенных нарушений прав и законных интересов ФГУП «Самарский электромеханический завод» путем исключения из карточки «расчеты с бюджетом» ФГУП «Самарский электромеханический завод» пени в сумме 20136,26 рублей за несвоевременную уплату налога на имущество. С учетом конкретных обстоятельств дела, указание в решении суда по данному делу общей формулировки об обязании налогового органа устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя без определения конкретного способа восстановления нарушенных прав и законных интересов, не достигнет цели восстановления нарушенных прав Предприятия. Возложение на налоговый орган обязанности по исключению из карточки «расчеты с бюджетом» ФГУП «Самарский электромеханический завод» пени в сумме 20136,26 рублей за несвоевременную уплату налога на имущество, не противоречит действующим нормативно-правовым актам и не налагает на налоговый орган дополнительных обязанностей, не предусмотренных законом. Решение суда от 07.07.2008г. в части взыскания с предприятия государственной пошлины в размере 1000 руб. за рассмотрение ходатайства об обеспечении иска также подлежит изменению. Из материалов дела усматривается, что предприятием было заявлено ходатайство об обеспечении иска (л.д.9-10), в котором оно также просило предоставить отсрочку уплаты государственной пошлины за рассмотрение указанного ходатайства. Определением от 09.06.2008г. предприятию была предоставлена отсрочка уплаты государственной пошлины за рассмотрение ходатайства об обеспечении иска в размере 1000 руб. до рассмотрения дела по существу, заявление предприятия о применении обеспечительных мер удовлетворено, действие оспариваемого требования от 22.04.2008г. №121 приостановлено (л.д.24-26). Согласно статье 112 АПК РФ вопрос о распределении государственной пошлины, уплаченной истцом при подаче заявления об обеспечении иска, разрешается судом по итогам рассмотрения дела по существу, исходя из следующего. В случае, когда заявление о принятии обеспечительных мер было удовлетворено, но решение по итогам рассмотрения спора по существу было принято не в пользу истца, суд относит расходы по государственной пошлине на истца. Вместе с тем принятие решения по результатам рассмотрения дела в пользу истца не является основанием для отнесения указанных расходов на ответчика, если в удовлетворении заявления об обеспечении иска было отказано, поскольку в данном случае соответствующее требование о принятии обеспечительных мер истцом было заявлено при отсутствии должных оснований. Данная позиция отражена в пункте 15 Информационного Письма Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.08.2008 по делу n А55-3802/2008. Изменить решение »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|