Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.08.2008 по делу n А55-6550/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: [email protected]

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

18 августа  2008 г.                                                                               Дело № А55-6550/2008

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена 15 августа 2008 г.

Постановление в полном объеме изготовлено 18 августа 2008 г.

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Филипповой Е.Г., судей Семушкина В.С., Поповой Е.Г.,

при ведении протокола судебного заседания Смирновой Е.А., с участием:

от ООО «Чулпан» - представитель Сафин Р.Р., доверенность от 01 февраля 2008 г.,

от административного органа - представители Котова И.А., доверенность от 17 июня 2008 г., Шабрат Т.Е., доверенность от 09 января 2008 г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 15 августа 2008 г. апелляционную жалобу Управления Федеральной регистрационной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по  Самарской области, г.Самара,

на решение Арбитражного суда Самарской области от 01 июля 2008г. по делу № А55-6550/2008, судья Черномырдина Е.В., принятое по заявлению ООО «Чулпан», Самарская область, Шенталинский  рвйон, с. Шентала, к Управлению Федеральной регистрационной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Самарской области, г. Самара,

о  признании незаконным и отмене постановления от 06 мая 2008 г. по делу об  административном правонарушении № 63090136 по ст.7.18 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Чулпан»  (далее – ООО «Чулпан», Общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной регистрационной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Самарской области (далее -административный орган) от 06 мая 2008 г. по делу об административном правонарушении № 63090136 по ст.7.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) за нарушение правил хранения, закупки или рационального использования зерна и продуктов его переработки, правил производства продуктов переработки зерна.

Решением суда от 01 июля 2008 г. заявление Общества удовлетворено, оспариваемое постановление признано незаконным и отменено, производство по делу об административном правонарушении прекращено на том основании, что в действиях ООО «Чулпан» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.18 КоАП РФ, в виде нарушений требований положений ст. 3 Федерального закона от 02 января 2000 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов».

В апелляционной жалобе административный орган просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт, оспариваемое постановление по делу об  административном правонарушении № 63090136 признать законным, ссылаясь на то, что в действиях Общества имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст.7.18 КоАП РФ, поскольку сертификаты соответствия были представлены не на всю продукцию, находящуюся на момент проверки у Общества, в том числе на хлопья овсяные «Геркулес», производитель ООО «Геркулес», рис шлифованный, производитель ООО «Фирма Аспект». Обществом также не были представлены удостоверения качества на продукцию, осмотренную при проведении проверки.

В отзыве на апелляционную жалобу Общество просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу Общества – без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность обжалуемого решения суда, поскольку проверяющими во время рассмотрения дела не были представлены какие-либо документы, подтверждающие дату выработки и производителей крупяных изделий, указанных в акте проверки. По требованию административного органа были представлены бухгалтерские документы и сертификаты на реализованные в муниципальные учреждения крупяные товары.

В судебном заседании представители административного органа поддержали доводы апелляционной жалобы, просили решение суда отменить, в удовлетворении заявления Общества отказать.

Представитель Общества возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил оставить решение суда без изменения.

Проверив материалы дела, выслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела, административным органом 24 апреля 2008 г. проверено соблюдение ООО «Чулпан» требований законодательства при закупке крупы и крупяных изделий для муниципальных и государственных нужд, по результатам которой 24 апреля 2008 г. составлен акт № 003Х6300467 (л.д. 5-6).

В ходе проверки установлен факт хранения 24 апреля 2008 г. в складском помещении Общества, расположенном по адресу: Самарская область, с. Шентала, ул. Вокзальная, 49 «А», гороха шлифованного весом 7,0 кг, дата выработки 06 августа 2007 г., крупы гречневой ядрица весом 5,0 кг, дата выработки 06 марта 2008 г., производитель – индивидуальный предприниматель Егоров Е.Е., хлопья овсяные «Геркулес» весом 10,0 кг, дата выработки 21 февраля 2008 г., производитель ООО «Геркулес», крупа ячменная перловая весом 5,0 кг, дата выработки 10 сентября 2007 г., производитель индивидуальный предприниматель Моренкова, рис шлифованный весом 20,0 кг, дата выработки урожай 2006-2007 гг., производство Тайланд, без документов, подтверждающих качество и безопасность данной продукции.

На основании материалов проверки административным органом в отношении ООО «Чулпан» 24 апреля 2008 г. составлен протокол об административном правонарушении № 63090136 (л.д.9-10) и 06 мая 2008 г. вынесено постановление по делу об  административном правонарушении № 63090136 (л.д.8) о назначении ООО «Чулпан» административного наказания  по ст.7.18 КоАП РФ в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

В соответствии со ст. 7.18 КоАП РФ нарушение правил хранения, закупки или рационального использования зерна и продуктов его переработки, а также правил производства продуктов переработки зерна влечет наложение на юридических лиц административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

В силу положений норм ст. 3 Федерального закона от 02 января 2000 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» в обороте могут находиться пищевые продукты, материалы и изделия, соответствующие требованиям нормативных документов и прошедшие государственную регистрацию в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые не соответствуют требованиям нормативных документов; имеют явные признаки недоброкачественности, не вызывающие сомнений у представителей органов, осуществляющих государственный надзор и контроль в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов (далее - органы государственного надзора и контроля) при проверке таких продуктов, материалов и изделий; не имеют удостоверений качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, документов изготовителя, поставщика пищевых продуктов, материалов и изделий, подтверждающих их происхождение, в отношении которых отсутствует информация о государственной регистрации и подтверждении соответствия требованиям нормативных документов (пищевые продукты, материалы и изделия, подлежащие государственной регистрации и обязательному подтверждению соответствия); не соответствуют представленной информации и в отношении которых имеются обоснованные подозрения об их фальсификации; не имеют установленных сроков годности (для пищевых продуктов, материалов и изделий, в отношении которых установление сроков годности является обязательным) или сроки годности которых истекли; не имеют маркировки, содержащей сведения, предусмотренные законом или государственным стандартом, либо в отношении которых не имеется такой информации.

Такие пищевые продукты, материалы и изделия признаются некачественными и опасными и не подлежат реализации, утилизируются или уничтожаются.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 02 января 2000 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по изготовлению и обороту пищевых продуктов, материалов и изделий, оказанию услуг в сфере розничной торговли пищевыми продуктами, материалами и изделиями и сфере общественного питания, обязаны предоставлять покупателям или потребителям, а также органам государственного надзора и контроля полную и достоверную информацию о качестве и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, соблюдении требований нормативных документов при изготовлении и обороте пищевых продуктов, материалов и изделий и оказании таких услуг.

Как видно из материалов дела, основанием для привлечения Общества к административной ответственности, предусмотренной ст. 7.18 КоАП РФ, явилось отсутствие сертификатов соответствия и удостоверений качества на крупяные изделия в момент проверки.

Отсутствие сертификатов на момент проверки Общество объясняет тем, что указанные сертификаты качества находились в сейфе администратора ООО «Чулпан», который в момент проверки отсутствовал. Соответствующие объяснения содержатся в протоколе об административном правонарушении (л.д.10). Сертификаты соответствия представлены административному органу при вынесении постановления и суду в ходе судебного разбирательства (л.д. 30-49).

Кроме того, сам по себе факт нахождения продуктов зерна и его переработки на складе без соответствующих сертификатов качества не может свидетельствовать о наличии в действиях ООО «Чулпан» административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.18 КоАП РФ.

В целях привлечения к административной ответственности, предусмотренной ст. 7.18 КоАП РФ, административным органом, выявившим нарушения требований ст. 3 Федерального закона от 02 января 2000 г.  № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» необходимо доказать факт нарушения правил хранения, закупки или рационального использования зерна и продуктов его переработки либо правил производства продуктов переработки зерна.

Согласно п. 2  ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

С учётом изложенного суд первой инстанции пришёл к правильному выводу о том, что материалами дела подтверждается, что в действиях ООО «Чулпан» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.18 КоАП РФ в виде нарушений требований положений ст. 3 Федерального закона от 02 января 2000 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов».

Довод апелляционной жалобы о непредставлении Обществом сертификатов соответствия на хлопья овсяные «Геркулес», производитель ООО «Геркулес», рис шлифованный, производитель ООО «Фирма Аспект», не подтвержден доказательствами. Протокол осмотра в соответствии с требованиями ст.27.8 КоАП РФ в материалы дела не представлен. Достаточных доказательств, подтверждающих наличие на складе Общества указанной продукции соответствующих производителей, в материалах дела также не имеется.

Ссылки административного органа на нахождение продуктов переработки зерна в обороте без сертификатов соответствия и удостоверений качества не может быть принята во внимание, поскольку статья 17.8 КоАП РФ не предусматривает ответственности за нахождение зернопродуктов в обороте без сертификатов соответствия и удостоверений качества. В частности, частью 2 статьи 19.19 КоАП РФ предусмотрена ответственность за реализацию сертифицированной продукции без сертификата соответствии (декларации о соответствии), частью 2 статьи КоАП РФ – за продажу товаров без сертификата соответствия (декларации о соответствии), удостоверяющего (удостоверяющей) безопасность таких товаров, работ либо услуг для жизни и здоровья людей.

Таким образом, доводы, приведенные в апелляционной жалобе, не свидетельствуют о наличии предусмотренных ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.

При таких обстоятельствах арбитражный апелляционный суд выводы суда первой инстанции признает законными и обоснованными.

На основании изложенного решение суда от 01 июля 2008 г. следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу административного органа - без удовлетворения.

В соответствии с ч.4 ст.208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уплата госпошлины за рассмотрение заявлений об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности и обжалование решений суда по данной категории дел не предусмотрена.

Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд

 

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Самарской области от 01 июля 2008 г. по делу № А55-6550/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федеральной регистрационной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Самарской области - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.

Председательствующий                                                                     Е.Г.Филиппова

Судьи                                                                                                    Е.Г.Попова

В.С.Семушкин

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.08.2008 по делу n А65-10830/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также